» » Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic

Коробка передач EasytronicВысокая стоимость автоматических коробок передач обусловлена их сложной конструкцией. Для того, чтобы снизить этот показатель, необходимо уменьшить сложность ее сборки. К этому стремились многие, но удалось это осуществить инженерам из компании Opel. Новаторы смогли разработать трансмиссию Easytronick.


Суть новой технологии заключается в автоматизации систем управления механической коробки передач, которая была изучена вдоль и поперек за долгие годы своего существования. Все необходимые детали для этого уже были придуманы. В коробке-автомат за плавность переключения скоростей при резкой смене характера движения автомобиля отвечал гидротрансформатор. А в автоматизированной механической коробке эта же функция возможна благодаря высокой точности обратной связи. В таком виде коробки действия человека заменить не удалось, как ни старались – сцепление выжимать приходилось классическим способом.

Техническое решение, которое было найдено инженерами Opel, подразумевает адаптивный механизм, который способен обучаться самостоятельно. Для этого они обычную механическую коробку передач снабдили несколькими дополнительными приводами. Одни отвечают за включение передачи, вторые за их переключение и шток. Управленческую функцию выполняет электронный блок, который получает сигналы от датчиков скорости, оборота коленвала, холостого хода, ускорения, дроссельной заслонки и т.д. По совокупности полученных данных решение сменить передачу принимает Easytronick. Уместность по времени и скорость реакции электронного блока коробки впечатляет. И все же накладки случаются, например, если машина трогается под уклоном в гору, а также при резком вдавливании педали газа «в пол». В этих случаях механическая связь между колесами и двигателем автомобиля размыкается и может иметь неприятные последствия. В случае механической коробки – водитель самостоятельно приводит коробку передач в действие, в соответствии с дорожной ситуацией, Easytronick не может этого сделать. В результате при подъеме в гору возможен откат автотранспорта назад.

В обычных условиях эксплуатации подобных проблем не возникает, что и обеспечило Easytronick широкое распространение. Многие даже не сумеют отличить Easytronick и стандартную АКПП, но стоимость разработки Opel гораздо ниже.

Opel активно использует свою разработку практически во всей линейке автомобилей, и в таких как Opel Corsa, и в подобных Zafira. Но очень большой сегмент производителей альтернативных марок авто не спешат внедрять опелевскую инновацию. Причина – «рваный» стиль переключения скоростей и как результат жесткая критика любителей спортивной езды. Еще одним значительным недостатком Easytronick является ее частое обслуживание, которое требуется реже, чем механике, но чаще чем АКПП.

Бывали случаи, когда компания Opel отзывала целые партии автомобилей для перепрошивки электроники Easytronick. Причина – рывки в процессе работы и возможная беспорядочность в переключении скоростей. Эта проблема остаётся актуальной и сегодня, а способ ее лечения – программирование электронного блока. Сама процедура осуществляется быстро и относительно недорого. Электроника - не единственная в своих страданиях механическая часть коробки, в частности, сами приводы частенько составляют ей компанию. Виной всему тяжелые условия эксплуатации и скорость их загрязнения. Последнее является катастрофой, ибо вызывает блокировку щеток и Easytronick переходит на аварийный режим работы. Решение проблемы – полная замена электронного блока в официальном сервисе. Но можно и сэкономить, заменив не весь блок целиком, а только щетки и электронную прошивку. Вся эта процедура обойдется примерно в полторы тысячи рублей.

Также выявлены проблемы в процессе неверного пользования коробок подобного типа. Для повышения срока службы коробки Easytronick следует, во-первых, в момент переключения передачи на интенсивной скорости немного отпускать педаль газа, а во-вторых – не торопиться с переключением передач в ручном режиме. Если этих правил не придерживаться, то есть вероятность стать частым гостем в сервисных центрах.

Кроме всего вышесказанного, на работу Easytronick оказывают влияние все системы управления двигателем. Если из строя выходит хоть один датчик (или посылает неверный сигнал), коробка работает в неверном режиме. АКПП не страдает таким недостатком, так как имеет свои собственные датчики. В Easytronick моментально меняется скорость работы сцепления, переключение самих передач и их моментов, а это приводит к большим неудобствам в пользовании автомобилем, а также снижению уровню ресурсов коробки. Этих проблем можно избежать, если регулярно проходить техническое обслуживание.

Внимательно изучив все «за» и «против» можно заключить, что Easytronick подходит для эксплуатации в городских условиях для тех, кто ограничен в финансовых средствах и не использует спортивные приемы езды. Аккуратный и внимательный автолюбитель также останется доволен эксплуатацией Easytronick, ведь при правильном использовании разницу с АКПП заметить практически невозможно, зато их ценовая категория имеет большой разрыв.

27-04-2013, 16:48 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: