» » Материалы, используемые для изготовления обвесов

Материалы, используемые для изготовления обвесов

Материалы, используемые для изготовления обвесовЧто еще может так значительно изменить внешний вид автомобиля как не тюнинг обвес? При хорошей фантазии владельца можно придать авто средству самый разнообразный вид, например, вызывающий или скромный, смешной или строгий, дерзкий или более аккуратный. Существующие модели обвесов помогут реализовать выражение любого характера манеры вашей езды или самого автомобиля. Аэродинамические обвесы магазинных вариантов дороги, хоть и разнообразны. Но если очень хочется, то можно попробовать осуществить тюнинг собственноручно.


На выбор материала для обвесов не влияет марка автомобиля (отечественная или иномарка). Основными материалами, которые берутся за основу аэродинамических отвесов, считаются стеклопластик, АБС-пластик, вспененный или прорезиненный полиуретан и карбон.

Стеклопластик

Стеклопластик представляет собой стекловолокно, которое пропитано смолой. Это достаточно распространенный материал в тюнинге автомобиля, как внешнего вида, так и для внутреннего дизайна. Самый большой процент обвесов разных ценовых категорий делается именно из стеклопластика.

Привлекательность этого материала складывается из низкой цены; неплохое качество готового изделия (по сравнению с тем же полиуретаном), при условии соблюдения верной технологии; легкость материала, способность принимать исходную форму после физического воздействия.

К недостаткам стеклопластика относят сложность в соблюдении технологии изготовления изделия (допущенные ошибки приводят к поломке изделия, рассыпании ее на морозе и т.д.); токсичность, кропотливая работа по подгонке готовых изделий при установке.

АБС-пластик

Ударопрочная пластмасса, выполненная на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом - называется АБС-пластик. Применение этого материала не ограничивается автомобильной областью. Он также применяется для изготовления бытовой техники и мебели. И все же этот материал пользуется популярностью среди изготовителей аэродинамических обвесов отечественного производства.

К достоинствам АБС пластика следует отнести низкий уровень цены, достойные показатели гибкости и умения держать удар, способность к восстановлению формы после деформации, а также хорошую способность держать краску.

К минусам этого материала причислены хрупкость и ломкость при эксплуатации и низких температурах, если были допущены ошибки в технологии при изготовлении; подгонка деталей в процессе установки.

Полиуретан

Материал полиуретан - это полимер, в основу которого входит цепь макромолекулы уретановой группы NH-CO-O. Материал можно разделить на прорезиненный и вспененный. Второй вариант немного теряет в качестве.

Полиуретановый аэродинамический обвес обладает такими особенностями как высокое качество и уровень ударопрочности, гибкость изделия, способность вернуться в изначальную форму даже после получения сильной деформации, не может сломаться, его можно только разрубить или разрезать, позволяет придать точные контуры форме изделия, которое не требует подгонки при установке, и в завершение – высокая адгезия. Главным недостатком этого универсального материала для обвесов является его высокая цена.

Вспененный полиуретан уступает в качестве прорезиненному, а также может разрушиться от изломов, так как резина не входит в его состав.

Морозостойкость и жаропрочность принесли популярность таким материалам как пластики из полиэфирных смол, в основном заграничного производства.

Карбон

Последний материал, который используют для создания обвесов – карбон. Этот композитный материал относится к классу углепластиков. Наполнителем последних являются графитные частицы, волокна и чешуйки. Этот материал может похвастаться применением в Формуле-1, так как имеет хорошее соотношение прочности и веса.

К преимуществам карбона можно отнести высокое качество материала, легкость (на 40% легче стали и на 20% - алюминия), максимальная прочность изделия при минимальной весовой категории, возможность оригинального внешнего вида.

Однако и у этого фаворита есть свои недостатки, а именно: высокая цена, не способность к растяжению, боязнь точечных ударов, строгое соблюдение инструкции, которую можно найти в категории «карбоновый тюнинг», при изготовлении.

Задумываясь над обвесом и материалом, из которого он будет выполнен, стоит учитывать не только итоговый внешний вид автомобиля, но и его влияние на аэродинамику транспортного средства.

27-04-2013, 15:42 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: