» » Опасность зоны остановок общественного транспорта

Опасность зоны остановок общественного транспорта

Опасность зоны остановок общественного транспорта

ДТП – к сожалению, неотъемлемая часть дорожного движения. И чаще всего подобные происшествия случаются в городах, из-за интенсивности транспортного потока. При этом есть участки дороги, которые считаются особенно опасными, такие как остановки общественного транспорта.


Реакция пешеходов

Поскольку ДТП в районе остановок в основном происходят с участием пешеходов, то для начала стоит рассмотреть их особенности поведения, что играет немаловажную роль в создании аварийной ситуации.

Реакция на опасность и чувство страха - это абсолютно разные вещи, иногда их путают, говоря, якобы страх спасает. На самом деле страх губит, парализуя мысли и действия, просто заводит в тупик. А вот правильная реакция в опасной ситуации - это спасение и выход из возможно аварийной ситуации. Исследуя многие случаи аварий, сравнивалось поведение мужчин и женщин в подобных ситуациях и нужно отметить, что действия были абсолютно разными.

Например, если мужчина оказался посреди дороги между движущимися машинами или резко вышел на проезжую часть (в случае с остановкой), как правило, он стоит и не пытается закончить переход, позволяя транспорту и водителям спокойно закончить свой маневр. Женщина в подобной ситуации может устроить переполох на дороге, испуганно двигаясь то назад, то вперед, таким поведением она окончательно путает водителей, что приводит к аварийным ситуациям. Если взять в пример детей, то мальчики, как правило, стремятся перебежать дорогу вперед. А девочка в такой ситуации чаще всего возвращается назад, а за компанию с мальчиком таки поддержит его и постарается перебежать дорогу.

Знание таких особенностей поведения пешеходов поможет водителю безопасно проезжать места общественных остановок.

Типы аварий в районе остановок

Частый случай ДТП, это когда транспорт, едущий за автобусом, не соблюдая скорость и дистанцию, врезается. Для подобных нелепостей частота довольна большая - 5-15 ситуаций из ста. Сюда же стоит отнести случай, когда автобусы отъезжают от остановок и перестраиваются в левый ряд. Автомобили, едущие по левому ряду, не пропускают общественный транспорт, в итоге происходит столкновение. Виной этому становится либо простейшее неуважение на дороге, либо нарушение скоростного режима, иногда неправильный расчет на тормоза.

В ситуации, когда водитель видит внезапно появившегося пешехода, он старается совершить маневр без столкновения с человеком, соответственно, врезается во встречный транспорт. Единственной помощью в такой ситуации может стать широкая дорога для возможности маневра. На трассах подобные объезды и уклоны заканчиваются вылетом в кювет или съездом на обочину, в 3-10 случаях из ста, и это при самом лучшем стечении обстоятельств.

Но по-прежнему, основным видом ДТП в районе автобусных остановок является наезд на пешехода. Эта проблема актуальнее всего в городе, где остановки расположены близко друг от друга, например 500-800 м, реже на загородных остановках. Теперь, если учесть что таких остановок по городу десятки и сотни, то можно представить сколько раз водитель автомобиля сталкивается с опасностью. Добавляют сложности на таких участках и те автомобили, которые паркуются вблизи остановок, ограничивая и без того сложный участок дороги.

Основные причины таких наездов:

  • пешеходы переходят дорогу перед транспортом или за ним (в случае трамвая), не видя полной обстановки на дороге;
  • переход дороги, например, между автобусами, когда, не видя движущегося транспорта, пешеход резко выходит на проезжую часть.

Так или иначе, по причине таких ситуаций происходит 30-60 аварийных ситуаций из сотни. Как правило, остановки находятся прямо на полосе движения без заезда, пешеходный переход находится далеко, и пешеходы, выйдя из транспорта, стремятся перебежать дорогу. Неправильно будет пенять на несовершенство дорог, но остановки, оборудованные должными средствами безопасности (барьеры и сетки), значительно снизили бы число аварийных ситуаций.

В таких ДТП практически невозможно обойтись без тяжелых травм, а половина тяжелых случаев вообще заканчивается смертельным исходом.

Если подвести итог причин таких аварий, то она сводится к ограниченности обзора и маневрам в местах остановок общественного транспорта. Можно посоветовать водителям ездить медленнее, но тогда возникнут очередные проблемы - пробки на дорогах, да и как понять, где нужно сбросить скорость, если остановки стоят через 800 м.

Действия водителя

Самое главное, это самому не впасть в панику, сохранить спокойствие и следить за ситуацией, наблюдать за движением тех, кто застрял на проезжей части. Обязательно нужно сбросить скорость до минимума, так, чтобы можно было резко затормозить и не причинить серьезных травм. Тут нужно учесть, что пешеходы в таких ситуациях имеют свойство в самый последний момент, непонятно почему, бросаться наперерез автомобилю.

Водитель должен наблюдать не только за потоком движения, в котором находится, но и боковым зрением наблюдать за тротуарами, для упреждения вот таких ситуаций. На медкомиссиях есть специальная проверка периферийного (бокового) зрения.

Итог

Выход только один — предельная внимательность на дороге, необходимо снижать скорость проезжая остановки общественного транспорта, держать дистанцию с автомобилями, едущими впереди. Будет совсем нелишним боковым зрением смотреть по сторонам.

14-04-2013, 00:13 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: