» » Обучение на водительские права

Обучение на водительские права

Обучение на водительские праваПроцедура получения водительского удостоверения, предоставляющего право управлять тем или иным транспортным средством, достаточно хлопотная. Первым делом следует пройти обучение на водительские права. Затем осуществляется сдача экзаменов на водительское удостоверение и в завершении нужно узнать, в каком конкретно участке ГИБДД осуществляется выдача водительских прав на руки автомобилисту.
Сдать экзамены на водительские права довольно-таки непросто. Ведь непосредственной сдаче экзамена предшествует весьма сложная процедура обучения, состоящая, как из практического, так и теоретического курса. Программы и практического, и теоретического курса утверждаются Комитетом образования. Весь курс обучения на водительские права имеет стандартную форму. Обучение должно проводиться в группах, количество учащихся в которых не должно быть больше тридцати.

Теоретический курс обучения на водительские права
Вначале участники группы, обучающейся вождению, проходят теоретический курс. Его продолжительность может варьироваться от 14 до 90 дней. Точное количество дней напрямую зависит от того, насколько интенсивно проходят занятия, то есть от числа занятий в день. Необходимо отметить, что в настоящее время автомобилистам предоставляется возможность выбрать форму обучения, соответствующую его рабочему и личному графику. Таким образом, проходить теоретический курс можно вечером, днем, на выходных. Кроме того, некоторые автомобилисты отдают свое предпочтение индивидуальным занятиям. Как бы то ни было, обучение вождению в теории должно в любом случае осуществляться в аудиториях, которые оборудованы специально для подобного вида обучения.

Во время прохождения теоретического курса обучения на водительские права автомобилист изучит:
  • во-первых, правила дорожного движения РФ;
  • во-вторых, технику безопасности дорожного движения;
  • в-третьих, устройство автомобиля;
  • в-четвертых, основы первой медицинской помощи.
Изучение устройства автомобиля заключается в рассмотрении элементов управления машиной. В частности, будут рассмотрены педали тормоза, педаль сцепления, рулевое колесо, педаль акселератора, рычаг стояночного тормоза. Кроме того, согласно теоретическому курсу, в процессе занятий должны предельно подробно изучаться включатели поворотников, фар, габаритных огней, стеклоочистителей и, конечно, замок зажигания и запуска двигателя машины.

Руль. Самым главным элементом управления транспортным средством, изучаемым при прохождении теоретического курса, является рулевое колесо. Во время занятий новоявленный автомобилист должен уяснить, что руль следует держать двумя руками. Убирать одну руку с руля можно лишь при переключении передачи в том случае, если автомобиль оборудован механической трансмиссией. Вес рук приходится на рулевое колесо, что не позволяет им уставать. Нежелательно держать руль только одной рукой, поскольку это может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Сцепление. Левую ногу следует держать на педали сцепления, конечно, в том случае, если машина оснащена механической коробкой переключения передач. Чтобы привести автомобиль в движение, следует плавно отпустить педаль сцепления, одновременно надавливая на педаль акселератора. Данная манипуляция с педалями, активируя передачу крутящего момента от мотора к колесам, приводит автомобиль в движение. Переключение передачи должно выполняться только при нажатой педали сцепления, поскольку в этом случае диски сцепления разъединены и привод на колесах отсутствует. Если машина оборудована автоматической трансмиссией, то в таком автомобиле, в котором отсутствует педаль сцепления, само сцепление работает в автоматическом режиме.

Тормоз. Нажатие педали тормоза осуществляется правой ногой. Ни в коем случае не следует нажимать эту педаль резко и до упора, поскольку это чревато тем, что машина вполне может сорваться в занос. Педаль тормоза нужно нажимать постепенно, но довольно быстро. Замечательно, если автомобиль оборудован системой ABS, которая призвана помочь автомобилисту использовать тормозную систему максимально эффективно.

Педаль акселератора. Из теоретического курса обучения на водительские права новичок-автомобилист узнает, что педаль акселератора следует нажимать правой ногой. Необходимо учитывать, что эта педаль отличается большой чувствительностью. Даже небольшое нажатие на нее приводит к ускорению движения автомобиля. Следовательно, нажатие этой педали осуществляется плавно и легко. Резкое нажатие педали акселератора до упора может привести к пробуксовке ведущих колес.

Стояночный тормоз. Управление стояночным тормозом производится при помощи рычага, располагающегося между двумя передними креслами автомобиля. Следует отметить, что при передвижении автомобиль следует снять со стояночного тормоза, то есть опустить рычаг полностью вниз, если же автомобиль остановился, то его можно поставить на стояночный тормоз, затянув рычаг максимально вверх. Манипуляции с рычаг осуществляются с предварительным нажатием кнопки, имеющейся на нем же.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) и механическая коробка переключения передач (МКПП) управляются при помощи специального рычага правой рукой. В ходе обучения на водительские права автомобилист, безусловно, поймет, что переключение передач на автоматической КПП и на механической КПП осуществляется по-разному. И преподаватель теоретического курса должен обучить новоявленных автомобилистов правильно пользоваться и АКПП, и МКПП.

Практический курс обучения на водительские права

Теоретический курс – это дело, конечно, важное и нужно. Но без практического курса он полностью бессмыслен. Именно поэтому практический курс обучения на водительские права является, пожалуй, самым главным. Прохождение практического курса должно осуществляться под контролем профессиональных инструкторов автошколы на специальных машинах, оснащенных всеми необходимыми устройствами. Практические упражнения выполняются как на специальных площадках, так и в черте города, но строго по заранее намеченному маршруту.

Многие автомобильные школы оснащены специальными тренажерами, симулирующими настоящий автомобиль. Если такое оборудование имеется в школе, то обучающиеся перед вождением на специальной площадке или в городской черте практикуются именно на таких симуляторах. В тренажерах имеются сидения и все элементы управления – руль, рычаг коробки передач, педали. Наличие подобных тренажеров - отличная возможность обучиться начальным навыкам вождения в безопасных условиях.

Следующий этап практического курса представляет собой вождение настоящего автомобиля на специальной площадке. На этом этапе новичок-автолюбитель учится выполнять различные упражнения. В частности, на площадке новоявленный автомобилист учится парковаться задом, осуществлять аварийное торможение, выполнять упражнение «змея» и многому другому.

Завершающий этап практического курса обучения на водительские права – это непосредственный выезд на дороги, относящиеся к категории общего пользования. Маршрут передвижения должен быть не просто согласован, а утвержден ГИБДД. Передвижение по дорогам общего пользования (в черте города) обучающимся на автомобиле должно осуществляться под контролем опытного автоинструктора, который должен находиться непосредственно в салоне машины.

После завершения теоретического и практического курсов автомобилист сдает внутришкольные экзамены, которые в большинстве случаев аналогичный экзамену в ГИБДД. После успешной сдачи экзамена в автошколе выдается документ, свидетельствующий о том, что конкретный гражданин прошел обучение вождению. С этим документом следует идти в ГИБДД, где пройти еще раз экзаменационные испытания.

Сдача экзаменов в ГИБДД

Необходимо отметить, что сдача экзаменов в ГИБДД производится только при наличии медицинской справки, выданной соответствующим медицинским учреждением. В заключении о медицинском осмотре обязательно должны иметься подписи таких специалистов, как окулист, ЛОР, хирург и терапевт. Кроме того, документ, который свидетельствует о факте прохождения медосмотра, должен подтверждать отсутствие наркозависимости и нормальное психоневрологическое состояние. Пройти необходимые обследования и получить справку можно и в государственных, и в частных медицинских учреждениях, которые имеют необходимых специалистов, лицензии и разрешения на выдачу таких справок. Для прохождения медицинского осмотра нужны фотографии 3х4, паспорт, а мужчинам, помимо прочего, понадобится военный билет.

Сдача экзамена в ГИБДД осуществляется только при наличии:
  • медицинской справки (форма 083/у);
  • паспорта;
  • документа о прохождении обучения в автошколе;
  • заявления.
Все перечисленные документ следует сдать в участок ГИБДД, где вам назначат дату экзамена. На экзаменационных испытаниях будут проверяться как теоретические, так и практические знания. Теория проверяется с помощью специальных тестов. А практика проверяется, во-первых, на специальной площадке, где автомобилист должен продемонстрировать умение выполнять определенные маневры на автомобиле, и во-вторых, на дорогах общего пользования, по которым автомобилист должен проехать указанный принимающим экзамен сотрудником ГИБДД маршрут.

Если экзамен сдан с первого раза, то можно смело идти за честно заработанным знаниями и умениями водительским удостоверением. Если же сдать экзамен с первого раза не удалось, то придется повторить попытку через семь дней. Попыток может быть много, но интервал между ними должен составлять семь дней. Те, кто не сдал теоретический курс, автоматически не допускаются до практического курса.

Если все экзамены в ГИБДД сданы успешно, то можно смело идти в государственную инспекцию безопасности дорожного движения и забирать водительские права. Водительское удостоверение выдается на руки при наличии:
  • паспорта (или документа, подтверждающего личность);
  • экзаменационного листа;
  • заявления;
  • фотографий 3х4;
  • документа, подтверждающего факт обучения в автошколе;
  • медицинская справка, подтверждающая факт прохождения медосмотра (копия и оригинал);
  • чека оплаты государственной пошлины.
Именно такой путь приходится проходить нашим соотечественникам, желающим обзавестись водительским удостоверением. Напоследок следует отметить, что обучение на водительские права и последующая сдача экзаменов занимает некоторое время, но именно эта процедура обучает водителей, делает их ответственными, а наши дороги – безопасными!
12-04-2013, 18:06 | Дмитрий
 
 
 
 
#1 маргарита (14 февраля 2015 01:26)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Статьи просто класс! Расписано все в полоть до мелочей спасибо вам !!!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: