» » Система V2V: описание и возможости

Система V2V: описание и возможости

Система V2V: описание и возможостиGeneral Motors разработала новую систему, которая называется vehicle-to-vehicle — V2V (означает «от одного авто к другому») и которая дает возможность автомобилям без участия водителя обмениваться друг с другом информацией. Таким образом, между автомобилями благодаря системе V2V создается беспроводная сеть. По этой сети передается информация о скорости и местонахождении автомобиля. Также эта система анализирует полученные данные, притом процесс этот непрерывный, поэтому она своевременно предупреждает о возможной опасной ситуации, которую создали другие автомобили, предотвращая ДТП.


Надежность системы увеличивается за счет проверенных компонентов

Специалисты GM работая над этой системой, применяли уже известные, проверенные и испытанные компоненты, обеспечивающие высокую надежность и делая новую систему более доступной для автовладельцев. Основные аппаратные компоненты V2V — микропроцессор, беспроводной модуль передачи информации по LAN (высокоскоростная сеть) и приемник сигналов GPS (спутниковая система навигации). Автомобили, оснащенные этой системой, имеют связь между собой, при этом расстояние между ними может быть несколько сотен метров.

Возможности V2V в дорожных ситуациях, которые возникают каждый день в реальной жизни

Инженерами GM на практических примерах были показаны преимущества системы:

  1. Впереди стоит неподвижное транспортное средство. В этом случае система предупредит водителя, что на обочине дороги стоит автомобиль. Даже если неподвижное авто стоит не в том ряду, по которому едет другая машина (отсутствие риска столкновения), то V2V все равно предупредит водителя приближающейся машины о стоящей машине. Соответствующий символ на дисплее отображается заранее, до визуального контакта. Следовательно, водитель получает информацию о возможной опасной ситуации заранее и может предпринять соответствующее действие.
  2. Оповещение об экстренном торможении. Несколько лет назад включение аварийной сигнализации светом при внезапном торможении (торможение перед впереди стоячей дорожной пробки) было узаконено, хотя на протяжении долгого времени и было общепринятым приемом. Сегодня «пульсирующие» стоп-сигналы, быстро мигающие при резком торможении, устанавливаются и на серийные автомобили. В этом случае система V2V оказалась более эффективной, так как она заранее предупреждает водителя, следующего сзади о том, что впереди опасная ситуация. Благодаря этой системе водитель успевает снижать скорость. Водитель еще визуально не видит опасную зону (так как находится за перегибом рельефа или за большим грузовиком), а V2V уже сообщила о ней визуальным символом, появившимся на экране дисплея.
  3. Предупреждение о столкновении с впереди находящимся автомобилем. Такая ситуация нередко возникает если автомобиль поломался на проселочной дороге, где нет обочины или в пробке. В таких случаях автомобиль либо очень медленно движется или вообще останавливается, создавая при этом для сзади едущего транспорта опасную ситуацию. Наличие системы V2V позволит избежать столкновения, так как на дисплее появится предупреждение. По мере того, как автомобиль будет приближаться сзади, у неподвижно стоячего автомобиля начнут быстро мигать задние фонари, а водитель приближающегося автомобиля получит звуковой сигнал, да и водительское сиденье начнет вибрировать. Подобные своевременные предупреждения позволят водителю затормозить и при необходимости совершить маневр объезда.
  4. Оповещение о том, что в «мертвой зоне» находится автомобиль (ситуация, когда необходимо сменить ряд движения). Система V2V предупреждает водителя о наличии транспорта в «мертвой зоне», что позволяет избежать столкновения в условиях интенсивного потока автомобилей на многорядных дорогах. Водителя предупреждает визуальный сигнал о том, что в непросматриваемой зоне движется другой автомобиль. В этом случае светодиод включается на соответствующей стороне автомобильного кузова. Светодиод может находиться в передней стойке крыши либо в корпусе зеркала заднего вида. Если водитель после предупреждения включит указатель поворота в соответствующее направление, решив сменить ряд движения, то сигнал начнет мигать более интенсивно, а водительское кресло начнет вибрировать. Система в таком случае во внимание принимает скорость каждой машины: чем больше скорость автомобиля, который совершает обгон, тем раньше система подаст предупреждающий сигнал.
  5. Оповещение о том, что приближается автомобиль экстренной службы. Чаще всего водители, когда слышат вой сирены автомобиля экстренной помощи (пожарной, медицинской) не могут понять, с какой стороны этот автомобиль движется. Нередко сирену не слышно из-за громкого звучания автомагнитолы. Именно по этим причинам водители не знают освобождать им дорогу или нет, чтобы проехал автомобиль экстренной помощи. Система V2V не только оповещает водителя о направлении движения автомобилей экстренной помощи, но и дает прямые указания, такие как «Уступите дорогу между 2-ым и 3-им рядами!» или «Прижмитесь к правой обочине!». Такое оповещение сократит время в пути пожарной или другой экстренной помощи (так как будет расчищена дорога) и увеличит шансы пострадавших на экстренную помощь и спасение.
  6. Оповещение о зоне, где ведутся дорожные работы. Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда на разделительной центральной полосе косят траву, притом за косилкой следует служебный транспорт (расстояние доходит до нескольких сотен метров) с мигающими фонарями и большой стрелкой, которая указывает с какой стороны объезжать. Тем не менее, бывают случаи, когда беспечный водитель врезается сзади в такой автомобиль, становясь виновником серьезного ДТП. Риск столкновения можно избежать, если служебный автомобиль будет передавать предупреждающие сигналы, которые появятся на дисплее автомобиля, едущего сзади такого содержания «Проезжайте справа, так как левый ряд занят!». Такой же сигнал может передаваться и при долгосрочных работах на дорогах. В таких случаях также передаются данные о необходимости на время ограничить скорость движения, пока водитель не проедет зону проведения работ.
  7. Оповещение о том, что на перекрестке есть опасность столкновения. Особенно опасными считаются не просматриваемые и не оборудованные светофорами перекрестки. Чаще всего на таких перекрестках, водители отвлекаются либо не замечают другого автомобиля, а когда замечают, бывает уже поздно. Новая система устанавливает между автомобилями связь еще до того, как автомобили покажутся в зоне видимости, поэтому своевременно предупреждает обоих водителей об опасной ситуации заранее, давая водителям время, чтобы сделать маневры и не столкнуться. В том случае, если столкновения не избежать, система автоматически тормозит либо оба автомобиля, либо один из двух.
11-04-2013, 00:08 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: