» » Правила поведения во время пожара в автомобиле

Правила поведения во время пожара в автомобиле

Правила поведения во время пожара в автомобиле
Приехали вовремя, тушили правильно, сгорело все - точно не скажет сегодня никто, как и когда эта шутка появилась в обиходе спасателей. Но возможно она родилась после очередного выезда пожарной бригады на тушение горящего автомобиля. Дело в том, что легковой автомобиль полностью выгорает всего за каких-то пять минут. За это время пожарные не то что потушить - приехать не успевают. Да и у водителя шансов ликвидировать возгорание самостоятельно, как выяснилось, очень мало. Многих вообще хватает лишь на то, чтобы просто выскочить из автомобиля и набрать номер экстренной помощи. Не говоря уже о поиске огнетушителя, погребенного где-то на дне багажника под кучей самых неожиданных вещей, которые должны были когда-то пригодиться. К сожалению, даже активные действия водителя, сохранившего самообладание, могут не увенчаться успехом. Профессионалы склоняются к мнению, что горящий автомобиль самостоятельно при помощи автомобильного огнетушителя ни теоретически, ни практически не потушить. Поэтому знать правила поведения во время пожара в автомобиле жизненно необходимо каждому водителю.

 

Горят разные автомобили: почти новые иномарки и старые ВАЗы, фуры и микроав­тобусы, бензиновые и с установленным га­зовым оборудованием. Кстати, про газовое оборудование. Бы­тует мнение, что его установка значительно повышает потенциальную пожароопасность автомобиля. На самом деле спешим опровер­гнуть миф об опасности газового оборудо­вания. Качественное, установленное специ­алистами и эксплуатируемое правильно, оно крайне редко становится причиной пожара.

 

Чаще всего из средства передвижения в факел авто­мобиль превращают горюче-смазочные материалы и синтетическая отделка. Для того чтобы огонь распространился, ему нужна горючая среда, коей могут стать подтеки бензина, масла, тормозной жидкости и т.д. А вот про отделку - отдельный разговор. Син­тетические материалы, которыми набит ав­томобиль (причем не только в салоне), горят своеобразно. Они выдерживают температуру до определенного предела, а потом вспыхива­ют, и тушить их очень сложно. Но самая большая проблема состоит в том, что спасатели  называют локальным объемом воз­горания (иными словами - начальной стадией пожара). Если возгорание не удается ней­трализовать на этом этапе - пиши пропало, потому что пламя распространяется очень стремительно и не всегда оказывается дос­тупным для тушения.

 

Перейдем непосредственно к основным правилам поведения во время пожара в автомобиле. Прежде всего помните, что наиболее коварно возгорание в моторном отсеке.  При нем практически сразу пере­горает привод запорного устройства капо­та - открыть его не представляется возмож­ным ни изнутри, ни снаружи. Но даже если капот удалось отпереть, ни в коем случае нельзя резко его открывать - от притока кислорода пламя только усилится.

 

Не паникуйте во время пожара в автомобиле. При подозрении на возгорание в лю­бой части машины  первое, что нуж­но сделать водителю:

- остановиться,

- заглушить двигатель,

- одернуть затвор капота и отключить "массу" двигателя (или снять "минусовую" клемму с акку­мулятора).

После этого можно попы­таться потушить пожар собственными силами и вызвать спасателей. Для этого нужно не только знать, есть ли в автомо­биле огнетушитель, где он находится, но и вспомнить, как им пользоваться. К сло­ву, не каждый автолюбитель знает, как обращаться с данным девайсом. В связи с этим вспоминается одна старая телепе­редача (простите за лирическое отступ­ление), когда пожарные вышли на улицы города с огнетушителем и предлагали прохожим продемонстрировать свое умение им пользоваться. В итоге получился сюжет в стиле "сам себе режиссер", осо­бенно когда один мужчина серьезного вида с размаху ударил огнетушитель одним концом об асфальт и начал поливать извергающейся из него пеной и самих по­жарных, и случайных прохожих.

 

Возвращаясь к теме о правильном поведении во время пожара, стоит отметить, что немаловажным фактором остается мес­то хранения огнетушителя и его техничес­кая исправность. Правилами оговаривает­ся лишь последнее, а где хранить - каждый решает для себя сам. Главное, чтобы место было легкодоступным (одни хранят в во­дительской двери, другие под сиденьем). Что касается выбора наиболее эффектив­ного огнетушителя для автомобиля, то это тема отдельного материала.

 

В завершение статьи хочется напомнить самые распространенные причины пожара в автомобиле.

1. Неисправная тормозная система ("подклинивание" и "залипание" тормозных колодок).

2. Короткое замыкание в электросетях

3. В результате ослабления контакта в месте некачественного электрического соеди­нения происходит большое переходное сопротивление. Это может привести к нагреванию и воспламенению изоляции.

4. Неосторожное обращение с огнем. Например, попытки подсветить спичками или зажигалкой в темное время суток для того, чтобы установить причины поломки при на­личии горючей среды - подтекания технической жидкости. А также банальное курение во время за­правки топливом.

5. Перегрузка электросети вследствие установки нештат­ного электрооборудования: мощ­ных аудиосистем, сигнализации, дополнительных приборов освещения, предпусковых по­догревателей.

6. Неисправности системы питания авто: подтека­ния топлива, попадание его на выпускной коллектор.

7. В результате разряда статического электричества. Например, в сухую погоду накопленное статическое электричество при наличии горючей среды может стать пожар, вызванный под­теками эксплуатационной жидкости. Или при наполнении горючим пластиковой тары, подаваемым под давлением.  

8. Возгорания от источника из внешней среды. К примеру, от пожара соседнего строения (если автомобиль находится в непосредственной близости), сжигания сухой травы или удара молнии.

9. Фатальная небрежность. Это может быть незамеченная утечка эксплуатационных жидкостей. Или  длительная поез­дка на затянутом "ручнике", что вызывает перегрев тормоз­ных колодок и дисков и, как следствие, разгерметизацию тор­мозной системы, вытекание тормозной жидкости, которая яв­ляется легковоспламеняющейся.

10. Повреждение вследствие ДТП - довольно редко встречается, но активно применяется в филь­мах в качестве эффектных трюков. Теоретически это возможно. Но практически, чтобы машина загорелась от переворота или удара, необходимы стечения многих факторов: утечки топлива, наличие прямого ис­точника огня и путей его распространения.

 

Помня о причинах пожара в автомобиле и зная правила поведения в критической ситуации можно не только избежать человеческих жертв, но и спасти нажитое непосильным трудом имущество. То бишь – автомобиль.  

 

 

29-04-2010, 00:51 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: