» » Езда под дождем

Езда под дождем

Езда под дождемЕздить на автомобиле под дождем гораздо сложнее, чем передвигаться в обычных условиях. Водителю создают проблемы - мокрое и скользкое дорожное покрытие, опасность, что на дорогу и автомобиль могут упасть посторонние вещи и предметы, ухудшение видимости в результате запотеваний окон и плотности водных потоков. Можно избежать ночных поездок, но никуда не деться от дождя. Чаще всего он идет тогда, когда его не ожидаешь.
Как ездить под дождем?
Дождь неприятен не только снижением видимости, но и тем, что ухудшается способность автомобиля передвигаться и ухудшается состояние дороги. Асфальтированное шоссе, которым мы не могли нарадоваться, при дожде превращается в скользкое покрытие. Первые капли дождя являются самыми опасными. Потому что дорога даже с лучшим покрытием, на которой есть песок и пыль, намокнув, превращается в слой грязи. Эта грязь представляет собой смазку между шинами и гладкой поверхностью шоссе.

Когда долгое время идет дождь, он смоет грязь, и в результате увеличится сцепление шин. Поэтому в начале дождя будьте осторожны. На мокром шоссе условием безопасной езды будут хорошие шины. Стертый рисунок протектора и шина становится гладкой, тут и опытный водитель не сможет ничего сделать. Единственным выходом в этой ситуации является осторожная и медленная езда, без резкого торможения и изменения скорости.

У шин с тонким узором есть большое преимущество перед шинами, у которых крупный рисунок, так как расположенные густо каналы мелкого узора отбрасывают воду, которая на них попадает и тогда гребень шины прилегает к почти сухой дороге.

У дорог с разным покрытием разные свойства сцепления, особенно когда автомобиль двигается во время дождя. На мягком разъезженном асфальте и мостовой из больших булыжников нужно быть очень осторожным.

Бетон, грубый асфальт, веерная брусчатка из мелких плиток, гораздо безопаснее. Если мокрая дорога, то нужно снижать скорость, потому что увеличивается тормозной путь в два раза и есть опасность юза. При такой погоде нужно наблюдать, что происходит далеко впереди, дабы оценить вероятную опасность. Неприятное свойство дождя - ограниченная видимость.

При сильном и частом дожде кажется, что все погрузилось в туман. Плохо видны близкие предметы и пропадает видимость. К тому же, капли на ветровом стекле снижают видимость. В этом случае большую услугу окажут стеклоочистители. Чтобы на стекле не было слепых мест, должна быть резина, плотно прилегающая к стеклу. Если до того, как начался дождь, стекло было грязным, то нужно остановиться, чтобы протереть его. Стекло хорошо протереть водой с мылом или спиртом.

Когда вы проезжаете мимо машин или обгоняете их, то брызги из-под колес попадают на ветровое стекло. Если включить несколько раз стеклоочиститель, на ветровом стекле соберется много влаги и можно его очистить. Но лучше остановить автомобиль и протереть ветровое стекло.

Для водителей, которые ездят по грязным дорогам, для них загрязнение ветрового стекла это источник опасности и неприятности. Помогут специальные насосы, которые подают воду на стекло, из них можно под щетки стеклоочистителей выпустить струи воды. Такие приспособления залог безопасной езды.

В грозу или сильный дождь нужно быть готовым к естественным препятствиям. Не следует бояться молнии, но дорогу могут преградить сломанные сильным ветром ветки и вывороченные деревья. Достаточно лужи, которая образовалась в углублении на дороге либо разлившегося ручья. Вода очень упругая, и если в нее въехать одним колесом, можно почувствовать большое сопротивление. Вода может брызнуть фонтаном и на мгновение ослепить водителя, залив ветровое стекло.

Ночью дождь тоже неприятен, капли, попав на стекло, образуют как бы слой небольших линз, они преломляют свет и могут ослепить водителя. К тому же большой поток дождя, который освещен лучом света, имеет такие же свойства, как и туман и создает отсвечивающую стену перед автомобилем. В этом случае нужно включить подфарники, убрать свет, который направляет вверх лучи.

Если вы едете под дождем

  • двигайтесь без ускорений и торможений, равномерно и плавно;
  • лужу проезжайте без маневров и лишних поворотов, по прямой;
  • сильно держите руль, в ожидании «сюрпризов»;
  • перед тем, как въехать в лужу, выберите минимальную передачу, ее будет достаточно, чтобы проехать водный участок, то есть уменьшите количество переключения передач;
  • после того, как выехали из лужи, несколько раз нажмите на тормоза, так их можно просушить.
Если вы заглохли в луже, не пытайтесь снова завести двигатель и крутить стартер. Смиритесь с тем, что застряли и потеряете немного времени. Лучше потерять часа два в поиске тех, кто вас вытащит, на просушку автомобиля и на дорогу на СТО. Чем, паникуя в луже, вы потом потратите деньги на ремонт того, что испортите и поломаете.
22-01-2013, 23:22 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: