» » Как вернуть некачественный автомобиль?

Как вернуть некачественный автомобиль?

Как вернуть некачественный автомобиль?При покупке нового автомобиля в автосалоне или подержанной машиной с рук, новый владелец считает, что приобрел функционирующее транспортное средство, а качество вполне соответствует его стоимости. Но нередко покупка разочаровывает. Только что приобретенный автомобиль вдруг выходит из строя, в нем обнаруживаются явные или скрытые дефекты. В таких ситуациях следует помнить, что закон на стороне покупателя. Проблемная машина может быть возвращена продавцу в крупный автосалон или же бывшему владельцу.


Покупка некачественного автомобиля в автосалоне


Закон "О защите прав потребителей" (утвержденный 7 февраля 1992 г.) и Гражданский кодекс РФ гласят, что товар ненадлежащего качества подлежит обмену или возврату на аналогичный товар. Это относится и к автомобилям. Помните, что все автосалоны должны давать гарантию на новые автомобили. Производитель и официальный дилер также гарантирует полноценную работу авто, качество его сборки. Гарантийный срок может охватывать 1-5 лет. Более того, все новые автомобили независимо от производителя и автосалона попадают под законодательную (то есть государственную) гарантию в 2 года. Иначе говоря, если автосалон дает гарантию на новый автомобиль в 1 год, то второй год эксплуатации покрывается государственной гарантией. Иначе говоря, ремонт автомобиля, замена его запчастей на втором году эксплуатации также должны осуществляться бесплатно.

Государственная гарантия подробно освещена в 477 статье Гражданского кодекса РФ и 19 статье закона "О защите прав потребителей". В этих статьях сказано, что сломанный автомобиль должен быть не просто ремонтирован бесплатно в течение 2-х лет, но и по требованию владельца заменен на новый, при условии, что он находился в ремонте более 30 дней на протяжении одного календарного года. Однако практика показывает, что после длительной эксплуатации подобный обмен осуществить крайне сложно. Если в автомобиле обнаружился существенный дефект, покупатель имеет право возвратить его продавцу. Эту процедуру следует сделать в течение 2-х недель со дня покупки и в ситуации, если продавец не устранил данный дефект своими силами в заявленный срок.

Поправки, внесенные 11 декабря 2007 г. в закон "О защите прав потребителей" дает право обмена на новый автомобиль или на возврат денег, даже если был обнаружен незначительный дефект. Обратите внимание, что вы вправе расторгнуть договор купли-продажи авто и потребовать возврата суммы денег при обнаружении в нем недостатков. Вы можете также потребовать его замену на товар этой же или другой модели (марки, артикула) в соответствии с пересчетом покупной цены. Все это вы в праве потребовать в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю. Следует обратить внимание, что по истечении срока в 15 суток, когда можно вернуть машину из-за незначительного недостатка, осуществить возврат автомобиля все же возможно. Однако выявленный недостаток должен быть существенным. Значимость и наличие подобного недостатка должны быть зафиксированы соответствующим актом, составленным специалистом.

Все претензии и требования необходимо заявить в письменной форме. Благодаря этому, сбор доказательной базы, используемой в суде, будет существенно облегчен в случае, если автосалон откажется исполнять ваши требования. Претензию высылают заказным письмом с уведомлением, где подробно описывают все поломки, недостатки автомобиля, а также свои требования. В дальнейшем от покупателя ничего не требуется, необходимо дождаться ответа и проверки. Иначе говоря, проводить экспертизу, доказывать, делать ремонт или возвращать авто обязан продавец, так как согласно законодательству, ответственность по претензиям покупателей несет продавец. В ситуации, когда продавец не отреагировал, не предпринял никаких мер по ликвидации недостатков, не возвращает деньги, отказывается производить обмен автомобиля, вам предстоит провести независимую экспертизу и оплатить ее. Далее вы с иском идете в Арбитражный суд. В подавляющем большинстве суд принимает сторону потребителя. Положительное решение в вашу пользу подразумевает не только возврат денег за нефункционирующий товар, но и оплату всех понесенных издержек (на судебные расходы, экспертизу), а также морального и материального вреда. Обратите внимание, что автосалон не вправе требовать каких-либо компенсаций с покупателя, например, за эксплуатацию авто, большой пробег, подержанное состояние. В случае, когда конфликт между вами и автосалоном дошел до суда, у вас есть полное право потребовать не только возврат денег, затраченных при покупке транспортного средства, но и уплату неустойки, размер которой равен 1% от стоимости машины за каждые сутки просрочки, начиная с даты предъявления претензии. Всегда помните, что знание прав потребителя и законов о защите его прав – это залог успеха в разрешении конфликтных ситуациях.

Покупка некачественного автомобиля с рук

После совершения покупки авто и переоформления его на вас, возможно, что при тщательном осмотре обнаружатся серьезные дефекты. Конечно же, продавец попытается отказаться от всех поломок и постарается заверить, что их не было. Если продавец не собирается мирным путем выходить из такой ситуации, например, не соглашается вернуть часть стоимости автомобиля или оплатить ремонт, вы можете предъявить ему иск. Суть иска заключается в преднамеренном введении вас как покупателя в заблуждение и обман с целью продажи транспортного средства. Укажите, что лживая информация, непредоставление полных и достоверных сведений, побудила вас к заключению договор купли-продажи. Действия продавца будут рассматриваться судом как гражданское правонарушение, и вы можете потребовать возмещение материального ущерба как пострадавшая сторона. Но сбор доказательной базы (документов, свидетельских показаний о совершении продавцом гражданского правонарушения) в этом случае будет лежать только на вас.

18-01-2013, 00:41 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: