» » Учимся уменьшать расход топлива

Учимся уменьшать расход топлива

Учимся уменьшать расход топлива

Можно ли уменьшить расход горючего?

Как можно уменьшить затраты на топливо, которое имеет тенденцию к постоянному удорожанию? Часть способов действует, кроме того иногда не нужно дополнительно тратиться на это. Другие совсем наоборот - пустая трата денег на разрекламированную пустышку и с нулевым результатом. 

Самый важный шаг это проверка технического состояния Вашего автомобиля. Ведь нарушение геометрии ходовой, подклинивающие тормозные механизмы, подшипники, заниженное давление в колесах, и т д могут суммарно увеличить перерасход топлива более чем на 30%.
Покончив с проверкой машины, вторым шагом оцениваем свой стиль вождения, ведь на одном и том же автомобиле у двух водителей расход топлива может отличаться более чем в 2 раза. Экономный стиль - это спокойное поведение, с плавными ускорениями и торможением. Обороты двигателя желательно держать в диапазоне максимального крутящего момента, а переключать передачи нужно на оборотах, немного выше средних, а на спусках не нужно выключать передачу – двигатель сам прекращает подачу топлива. Планируя маршрут поездки, лучше выбрать вариант с более длинной дорогой, когда можно проехать с более высокой средней скоростью. Городские пробки уменьшают ресурс авто и увеличивают расход топлива. За городом следует поддерживать рекомендуемую скорость, которая для большинства автомобилей составляет 90-110 км/ч. Повышение скорости увеличивает расход горючего. Проверить это можно, используя бортовой компьютер. С его же помощью можно подобрать скоростной режим, в котором минимальное потребление топлива.

Двигатель.

Необходимо использовать масло, которое подходит по сезону и рекеомендовано производителем для этого типа двигателей. Желательно избегать присадок, которые содержатся в масле. Воздушный фильтр по возможности менять чаще рекомендованного, ведь наши дороги часто очень загрязнены.

В инжекторном двигателе время от времени нужно промывать форсунки. Оптимально – это сделать на СТО, промыв их на специальном стенде. Но не стоит заливать присадки – ведь присадки уберут весь мусор с бака и поднимут его в фильтр и форсунки. Аналогичная ситуация со свечами, их нужно менять после истечения ресурса. Сделав диагностику электроники, можно устранить неполадки, которые привели к появлению черного дыма и увеличению потребления топлива. Такая ситуация возникает в том случае, когда сломан датчик температуры. 
Лямбда-зонд (датчик кислорода) - датчик, который контролирует состав выпускных газов и помогает инжектору готовить горючую смесь. Когда он выходит из строя – мотор переходит в аварийный режим работы, а расход топлива при этом увеличивается. 

Владельцам машин с дизельными ДВС рекомендуют после зимы заменить топливный фильтр, так как там скапливаются парафины и топливо будет хуже очищаться. После пробега 150-200 тыс. км могут появляться нарекания на приемистость автомобиля. Причиной может быть нарушение в работе топливной аппаратуры. Сразу скажу - ремонт этого узла дорогостоящий. 

Топливо.

Если автомобиль новый. А расход выше паспортного – то возможно дело в топлве. Ведь всем известно что на отечественных АЗС могут недоливать топлива. Или как вариант – топливо низкого качества. И в том и в другом случае лекарство простое – смените АЗС. Не стоит покупать дешевое дизтопливо у дальнобойщиков и трактористов, ведь затраты на ремонт во много раз больше такой экономии. Желание сэкономить на дорогом бензине, путем перехода на более низкие сорта так же выгоды не принесут - в этом случае возрастет расход. 

Газ – выгода или не очень?

На автомобили устанавливают 2 типа газового топлива – это пропан и метан. В первом варианте газ дороже, но ГБО дешевле (от 500 долларов), а газ пропан заправляют на большинстве АЗС. Второй вариант - ГБО очень дорогое от 1 тыс. долларов, зато газ дешевле. Заправить его можно на но только на специальных АГНКС. Общее у всех газовых систем – увеличивается вес машины, уменьшается место в багажнике, усложняется конструкция, потеря мощности двигателя. Если установка проводилась некомпетентными работниками – то возможны конфликты электроники, выход со строя бензонасос, залипание форсунок, отравленный лямбда-зонд. Дополнительные расходы - нужно сделать пометку в техпаспорте о том, что машина работает на газу. А это стоит тоже не так уж и дешево. Перевод на газ имеет смысл делать на коммерческих автомобилях, когда ежедневный пробег по городу составляет более чем 100 км. 

Тюнинг. 

Дополнительные зеркала, спойлеры, фары, антенны и дефлекторы во время движения создают дополнительное сопротивление, и на высоких скоростях это приводит к увеличенному расходу топлива. Также вам предложат разные «коробочки» с проводами, которые, по утверждению различных «Кулибиных», экономят до 20-30% бензина. Но все это миф. Такой чип-тюнинг с экономией никак не связан. Различные приспособления, такие как магниты, ионизаторы, структуризаторы на топливопроводах – приносят пользу тем, кто их продает. 

Присадки.

Разноцветные баночки и флакончики солидных фирм действительно улучшают характеристики горючего. Но у них высокая цена. Дешевые присадки могут и навредить, например испортив лямбда-зонд либо заклеить катализатор.

Прицеп, лишний груз, попутчики, багажник на крыше - также увеличивает расход топлива. Можно, конечно, взять «автостопчиков», которые частично покроют расход топлива. Можно следить за разными предложениями и акциями от АЗС, покупать топливные карточки и принимать участие в различных бонусных программах. Это поможет выиграть несколько сотен рублей или литров бензина.
4-12-2012, 07:05 | Anonymous
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: