» » Дисковые тормоза на УАЗ

Дисковые тормоза на УАЗ

Дисковые тормоза на УАЗ

Установка дисковых тормозов на УАЗ классику, вместо барабанных, в последнее время становится модным. Часть автовладельцев делает это самостоятельно. Другие приобретают готовые комплекты от сторонних фирм. Однако данные действия являются внесением серьёзных изменений в тормозную систему с возможными неприятными последствиями. А ПДД это запрещено. После установки дисковых тормозов необходимо пройти процедуру сертификации, где их всесторонне испытают. При эксплуатации переделанного УАЗ с дисковыми тормозами в тяжёлых дорожных условиях необходимо обращать пристальное внимание на момент затяжки колёсных гаек через каждые 100-150 км . Необходимый момент затяжки - 10 кгс/м.

Установка готовых комплектов

Сейчас многие фирмы поставляют дисковые тормоза как для автомобилей УАЗ с редукторными (военными) мостами, так и для УАЗ с гражданскими (разрезные или спайсер) мостами. Однако большинство из комплектов требуют дополнительной доработки конструкции. Например, после установки дисковых тормозов старые колёсные диски уже не подходят. Приходится применять или другие диски (R16", R15" литые диски с отрицательным и нулевым вылетом), или расширители колеи. Расширители компенсируют недостаточный отрицательный вылет дисков, повышая устойчивость автомобиля УАЗ.

Рассмотрим пример установки готовых комплектов. В комплект входят:

Задний мост

Передний мост

Диск тормозной, шт.

2

2

Кронштейн, шт.

2

2

Скоба дискового тормоза (с колодками), шт.

2

2

Тормозной шланг, шт

-

2

Штуцер М12*1,00

2

-

Медная шайба №10

2

6

Пружинная шайба №12

4

4

Болты М12*1,25х22

4

4

Расширительная проставка (для военных мостов)

2

2

Удлинённая колёсная шпилька (для военных мостов)

10

10

  1. Снимаем барабанный тормоз.
  2. На мост устанавливаем кронштейн из комплекта.
  3. Если УАЗ с гражданским мостом, то на мост устанавливаем ступицу. Если с военным, то вставляем в ступицу колёсные шпильки, ставим расширительную проставку и устанавливаем ступицу на мост.
  4. Соединяем скобу дискового тормоза с тормозным диском. Устанавливаем их на ступицу. Прикрепляем скобу в кронштейну.
  5. Вкручиваем в скобу дискового тормоза штуцер (задний мост) или тормозной шланг (передний мост).
  6. Соединяем тормозную трубку автомобиля со штуцером или тормозным шлангом.
  7. Прокачиваем тормозную систему УАЗ.

Самостоятельная установка дисковых тормозов

Согласно отзывам, проще устанавливать дисковые тормоза на гражданские УАЗы. Установка на военные мосты требует больше усилий. Автовладельцы меняют тормоза как на обоих мостах сразу, так и по отдельности (в основном на переднем). Например, можно следующим образом установить на УАЗ дисковые тормоза. Покупается следующий комплект:

  • 2 диска от УАЗ 3160.
  • 2 суппорта Газель-Волга.
  • 2 тормозных шланга соответствующей длины.
  • 4 болта М12*1,25х25.
  • 2 держателя для шланга (3110-3506675-10, 3110-3506674-10).
  • 2 болта для крепежа шланга к суппорту (3110-3506012).
  • 8 шайб медных (24-76-3506013).

Разборка

  1. Снимается крышка ступицы. Снимается колесо. Ставятся упоры под мост.
  2. Снимается тормозной барабан. Снимается с моста ступица. За одно рекомендуется заменить ступичные подшипники.
  3. По периметру тормозного щита откручиваются 6 болтов крепежа. Снимается щит.

Сборка

  1. Вместо тормозного щита прикладывается переходная пластина выборкой к мосту. Отверстия совмещаются так, чтобы «уши» на пластине смотрели вправо. Сверху прикладывается щит от УАЗ 3160. К мосту конструкция крепится 6-ю болтами.
  2. После замены или смазки подшипников прикручивается ступица.
  3. Тормозной диск от 3160 к плоскости ступицы не прижимается и трётся о тормозной щит. Эту проблему можно исправить постукиванием молотком (через мягкую выколотку или деревяшку) по выступу на щите.
  4. Небольшой буртик на ступице мешает тормозному диску. Посадочное отверстие диска или край ступицы можно проточить «болгаркой». Чтобы установить скобу, возможно придётся подточить приливы на скобе.
  5. Чтобы зазор между скобой и диском был одинаковым снаружи и изнутри (приблизительно по 2 мм), скобу скорее всего придётся подогнать болгаркой и напильником. Полезно повторно проверить зазоры.
  6. Устанавливаются тормозные колодки. Одевается суппорт с заранее прикрученной к свободному переходнику скобой. Не помешает сточить выступающую часть болта. На суппорте прокачной штуцер должен располагаться сверху.
  7. Одевается колёсный диск большего размера или подгоняется старый.
  8. Устанавливаются шланги и прокачиваются тормоза.
  9. Прикручиваются хабы.
19-07-2012, 00:45 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: