» » Рекламная война Bmw - Mercedes

Рекламная война Bmw - Mercedes

Рекламная война Bmw - Mercedes
Рекламная война BMW – Mercedes за престиж среди немецких автомобилей бизнес-класса выходит на очередной виток. Ну а лучшая реклама, как известно, это качественный товар. В нашем случае – автомобиль. Вот и новый BMW 5-й серии предстает перед покупателями в отличной спортивной форме и ставит высокие цели. Насколько сильно потеснит появление нового «баварца» мерседесовский Е-класс, попробуем выяснить прямо сейчас.

 

Встречаем – лицом к лицу сошлись два извечных соперника: BMW 5-й серии и Mercedes Е-класса. Наверняка BMW будет нелегко в этой «рекламной войне» имиджа, технологий и комфорта. Не забываем, что Mercedes Е-класса – словно ожившая икона немецкого ав­томобильного бизнес-класса, во­площение мечты любого шофера, мерило для конкурентов. Mercedes Е-класса последнего поколения уже почти год на рынке и внимательно «следит» за конкурен­том, ослепляя острым взглядом фар и выставляя напоказ целую артиллерию систем безопасности. В свою очередь, BMW появился у дилеров только в марте. Это совершенно новая «пятерка» с усовершенствованной подвеской, еще большим количеством элек­троники на борту и спокойными симпатичными формами.

 

Если его предшественник словно старался спровоцировать гнев сво­им диким сочетанием линий, то новый F10 (его заводской код) намерен стать всеобщим любимцем и не наступать на те же грабли. К внешности нового BMW трудно придраться: взгляд с наслаждени­ем скользит по подтянутым из­гибам его 4,9-метрового кузова. А вот на Е-классе, который на три сантиметра короче, взгляд цепляется за некото­рые детали. Высокая задняя часть кузова, сосредоточенное выраже­ние «лица», нарочитые очертания выштамповок на боках – многое в Mercedes вызывает споры. В то же время с уверенностью можно сказать, что Е-класс кажется более аристократичным и деликатным на фоне дюжих «баварцев», любя­щих поиграть мышцами. И все же внешность обманчива. Двери Mercedes захлопываются с таким же сочным чавканьем, как в «пятерке» BMW. Проработка деталей передней панели в Benz более аккуратна. Панель приборов демонстрирует основательность замковой стены, пять глубоких колодцев со шкалами приборов на дне придают водительскому месту сдержанную строгость. У Mercedes более низкая поясная линия кузо­ва и большая площадь остекления, что положительно влияет на ощу­щение пространства. В результате кажется, что Е-класс вместитель­нее, чем «пятерка». На это BMW отвечает чувством защищенности, которое формируется благодаря крепким объятиям глубоких удоб­ных сидений.

 

В обоих автомобилях – множество электронных функций, которые управляются при помощи одной универсальной кнопки. Comand или iDrive: насколько сложными кажутся оба пользовательских интерфейса на первый взгляд, на­столько же легко ими оказывает­ся пользоваться каждый день. В «пятерке» управляющий контрол­лер бортовой системы выполняет функции компьютерной мыши, ведь только BMW предоставляет полноценный доступ в Интер­нет. Даная система, названая Connected Drive, доступна в Европе за €3800 плюс €150 ежегодно за обслуживание. Скорость соединения и ра­боты в сети разочаровывает: любой смартфон позволит бродить по глобальной паути­не гораздо быстрее. Вдобавок во время поездки то и дело возникают помехи с соедине­нием. Поэтому не будем добиваться от BMW неизвестно чего, а вместо этого в дальнейшем посмотрим на его ди­намические характеристики.

 

В салоне для водителя BMW 5-й серии настоящий празд­ник. Наклоненная в его сторону средняя консоль будто говорит, что пилоту здесь всегда рады. От допол­нительных 8 сантиметров колесной базы выиграли только пассажиры заднего ряда. Для них предусмотрены удобные задние сиденья с большим про­странством для ног. Но по ощущениям там все равно немного теснее, чем в Mercedes. В салоне Mercedes Е-класса наоборот царит равноправие сторон. В машину легко садиться, присутствует при­ятное ощущение простора и воздуха в салоне, есть роскошные опции. Комфорт-пакет для пассажиров задних сидений включает отдельные подогреваемые кресла и стоит €3249. А DVD-проигрыватель с мониторами обойдется в €1976. Если сравнить организацию органов управления обоих автомобилей, то Mercedes с не­большим преимуществом вы­ходит в лидеры. Взять хотя бы его рычаг управления АКПП. Он расположен на рулевой колонке и, несмотря на это, прост в управлении и защи­щен от поломок при неумелом обращении. Ничего не может быть проще его механизма: щелчок вверх – передний ход, щелчок вниз – задний, нажа­тие – паркинг. По сравнению с этим роскошный рычаг BMW кажется сложным, так как он неинформативен при обращении.

 

Зато по информативности подвески и управ­лению «пятерке» нет равных. Руль BMW послушен и испол­нителен. Все, что нужно знать водителю – передается ему, а все, что отвлекает – остается вовне. Усиление руля обеспе­чивается элекромотором, но только в случаях, когда это действительно нужно. Это помогает экономить топливо и делает возможным наличие дополнительных функций, таких как автоматическая парковочная система. Она обой­дется минимум в €3110 с обя­зательным дополнительным оборудованием – дисплеем и парковочным радаром. По­смотрим, сколько покупате­лей из активной клиентской аудитории «пятерки» позволят себе подобную роскошь. Еще больше порадует люби­телей электроники инте­гральная система активного управления (€1880). Она благодаря подруливающим задним колесам не только из­бавит от лишнего вращения руля при медленном движе­нии (до 60 км/ч колеса перед­ней и задней оси поворачива­ются в разные стороны), но и еще больше увеличит маневренность ба­варского седана – на скорости выше 80 км/ч задние колеса поворачивают в ту же сторо­ну, что и передние. За рулем автомобиля BMW кажется, что седан как будто сжимается вокруг вас во время движения. Он с наслаждением заходит в поворот, четко следует тра­ектории.

 

Mercedes наступает ему на пятки, но его легкий во вра­щении руль чуть-чуть не до­тягивает до высокоточного рулевого механизма BMW. Хотя тради­ционно Mercedes уделяет много внимания удобству пассажира, инженеры хотят, чтобы ходовыми качествами Е-класса остался доволен и водитель. И все-таки сове­туем вам отказаться от 18-дюймо­вых колес на низкопрофиль­ной резине. Они опошляют характерный дух Mercedes и привносят ненужную жест­кость в его ход. Шины того же радиуса вредят плавности хода BMW гораздо в мень­шей степени. Новый BMW 5-й серии остро вгрызается в поворот, хладнокровно прео­долевает швы дороги и люки. Нет явной необходимости включать режим Comfort ре­гулируемых амортизаторов (€1400). Именно такого гармоничного компромисса баварцам часто не хватало в последнее время.

 

Все в порядке и с трехлитровым шестицилиндровым турбированным двигателем. Он спо­собен расслабленно катить на волне крутящего момента, и мчать вперед в адреналино­вой гонке, удерживая стрелку тахометра вблизи красной зоны. Новая восьмиступенчатая АКПП переключает­ся с умом и только в самых необходимых случаях для обеспечения наибольшей эффективности работы двигателя. Вся мощность мотора сосредоточена в диапазоне между 1200 и 5000 об/мин и доступна водителю в любой момент времени. При нажа­тии педали акселератора в пол незамедлительно следу­ет молниеносное ускорение.

 

Диапазон частоты оборотов, в котором мотор Mercedes мобилизует свою максималь­ную мощность, несколько уже. Этот 3,5-литровый V6 отказался от «искусственно­го дыхания» турбины и всю свою мощь получает исклю­чительно из своего рабочего объема. Система непосредственного впрыска этого двигателя специально обу­чена создавать обедненную топливовоздушную смесь в цилиндрах. Безрадостное заявление, но не все так плохо. Хотя большую часть времени двигатель Daimler тихонько напевает себе под нос и задушевно беседует с 7-ми ступенчатой АКПП, при разгоне сверх 3000 об/мин он показывает свой спортивный потен­циал. При этом расход топлива остается в приемле­мых рамках. 10,3 литра – вот ре­зультат Mercedes Е350 CGI. Это на пол-литра меньше, чем расход седана BMW 535i. На его аппетит может повлиять только наличие системы Stop&Go (€1662, постав­ляется вместе с активным круиз-контролем, доступна только с АКПП - €2347).

 

Первостепенное значение приобретает система безопасности автомобиля. Порою при выборе авто покупатель ориентируется не на динамические характеристики (бесполезные в пробках), а на безопасность себя любимого и пассажиров. Поэтому любопытно посмотреть, что новенького предлагают лидеры автомобилестроения. О том, что автомобили будут способны автоматически парковаться, еще пару лет назад никто и не мечтал. Но­вый BMW 5-й серии как по волшебству находит подходящее место и совер­шает диагональную парковку. Однако такая система обойдется покупателю минимум в €3110, так как парковочная система доступна только в наборе с датчиками определения расстояния и экраном системы навигации. Mercedes в свою очередь также предлагает по­хожую систему. Причем гораздо дешевле (€749), потому что ей не требуется экран дорогостоящей системы навигации. Во­дители Е-класса получают подсказки от этой системы на дисплее приборной панели. В вопросе систем активного круиз-контроля Mercedes пошел дальше, чем BMW. Система Distronic plus (€3961) держит постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства – в этом система BMW (€1662) аналогична. Если же возникает угроза столкновения, система Mercedes автоматически выполняет торможение до полной остановки. «Пятерка» также способна полностью остановиться, но в случае экстренного торможения макси­мальное замедление происходит вплоть до скорости 11 км/ч и после 1,2 секунды си­стема прекращает торможение. Полная экстренная остановка возможна лишь в случае, когда водитель нажмет на пе­даль тормоза.

 

Оба автомобиля могут быть оснащены системой автоматического распознавания дорожных знаков (BMW - €3370, Mercedes - €307 плюс обязательно COMAND APS за €2662). Но только си­стема BMW распознает не только огра­ничение скорости, но также и условия, и момент отмену действия этих знаков. Система, следящая за так называемы­ми «мертвыми зонами» и обстановкой вокруг автомобиля, и система под­держания полосы движения (подает вибрирующий сигнал на руль колеса в случае пересечения линии размет­ки без включения соответствующего направлению указателя поворота) у Mercedes входят в один пакет, который обойдется в €3067 (с обязательным со­путствующим оборудованием). BMW же предлагает их по отдельности и значи­тельно дешевле. Потому что при стои­мости в €750 и €560 они обходятся без дисплея навигации. Только у Mercedes есть интегральная концепция безопасности, которая распознает вероятность аварии и пытается смягчить ее послед­ствия: автоматически натягивает ремни безопасности, активирует тормоза и по­мещает передние сиденья в наиболее безопасное при аварии положение. Только в Mercedes присутствует спе­циальная система, которая распознает утомление водителя и напоминает ему о необходимости остановиться и отдо­хнуть. Однако исключительно в BMW имеется проекционный дисплей, кото­рый отображает показания спидометра и системы навигации на лобовом сте­кле (€1440).

 

В вопросах цено­вой политики руководители из Штут­гарта и Мюнхена никогда не проявляли скромности и сдержанности. Mercedes-Benz Е350 CGI облегчит банковский счет покупате­ля на €51.470. А BMW 535i за право обладания собой от­нимет €55.300 (цены средние по Европе). И это далеко не предел. Если увлечься заказом опций, то до­полнительная сумма платежей легко до­стигнет стоимости целой малолитраж­ки.

 

Лидером рекламной войны BMW – Mercedes по совокупности характеристик в бизнес-классе все же является контора BMW. «Пятерка» едет почти так же проворно, как «тройка», а роскошна как «семерка». Дизайнерам впервые за мно­го лет удалось найти подхо­дящую форму этому бизнес-седану. Но попробуйте объяснить это поклонникам Mercedes. Ведь Е-класс идеален в качестве спо­койного суперудобного седана. Его козырь – комфортабельность во всем, а не активное взаимодействие с водителем. Сбаланси­рованный автомобиль, который отлично вписывается в имидж марки.

 

Технические данные:

 

 BMW 535i 

 MERCEDES E350 CGI 

 Тип двигателя и расположение

 6 цилиндров, турбо, спереди продольно

 6 цилиндров, спереди продольно

 Количество клапанов

 4 клапана на цилиндр

 4 клапана на цилиндр

 Рабочий объем, см3

 2979

 3498

 кВт (л.с.) при об/мин.

 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин

 215 кВт (292 л.с.) при 6400 об/мин

 Нм при об/мин.

 400 Нм при 1200 об/мин

 365 Нм при 3000 об/мин

 

 Максимальная скорость, км/ч

 250 км/ч

 250 км/ч

 Привод

 задний привод

 задний привод

 Выброс СО, г/км

 195

 205

 Средний расход топлива, л/100 км

 8,4

 8,8

 Объем бака/Вид топлива

 70 л/ АИ-95

 80 л/ АИ-95

 Разгон 0-100 км/ч, секунд

 6,1

 6,8

 Минимальная цена в Европе

 €55.300

 €51.470

 

 

15-04-2010, 21:10 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: