» » Тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108

Тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108

Тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108

Владельцы автомобилей ВАЗ 2108 уже давно убедились, что система отопления и вентиляции «восьмерки» далеко не идеальна. Зимой она греет неважно, а летом в салоне духота. Попробуем справиться с ними самостоятельно и проведем тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108.

"Дуем по-новому"
Не каждого владельца устраивает, что включение высокой скорости вентилятора отопителя происходит принудительно при прогреве салона ВАЗ 2108. Эта функция находится под управлением электронного контроллера, который автоматически выбирает среднюю скорость вращения вентилятора, если температура охлаждающей жидкости низкая. Это замедляет прогрев двигателя и салона, как следствие. Можно изменить алгоритм его работы.

Тюнинг системы отопления салона

Существует два способа:

  1. Блок управления отопителем вынимаем из приборной панели, разбираем его. От модификации контроллера зависит способ. Но необходимо в любом случае снять ручку задания температуры и ручку переключателя режимов вентилятора, шкалу, рассеиватель подсветки, винты крепления кожуха вывернуть. Затем печатную плату извлекаем и находим на её обратной стороне в районе переключателя скорости вентилятора выводы реле. Перерезаем дорожку, которая ведет к контакту катушки реле. Все, можно собирать обратно. Но вообще модернизацией это назвать нельзя, т. к. мы просто снижаем степень автоматизации блока.
  2. Во втором случае не придется вмешиваться в схему контроллера. Блок управления вынимаем из консоли, потом следом вытягиваем жгуты проводки. Колодку из шести клемм отсоединяем от контроллерного разъема и достаем из неё серый провод (№5). Силу применять не стоит, отверткой поджимаем лепесток и тянем провод. Потом точно так же вынимаем красный провод (№1) и серый ставим на его место. А красный изолируем. Теперь соединяем колодку с разъемом и ставим блок управления обратно в консоль. Теперь если ручка управления в положении А – малая частота вращения вентилятора, 1 – включится автоматом если температура в салоне опустится ниже заданной, положение 2 – будет работать на средней скорости. Ну а если есть желание оставить максимальную частоту вентилятора в позиции 2, то не надо выдергивать красный провод, но изолируем серый.


"Сифон закрой, поддувало открой"

Более сложный вариант переделки – тюнинг системы вытяжной вентиляции. Само собой разумеется, что воздух, который подается в салон, должен из него выходить. На втомобилях ВАЗ 2108 вытяжка идет через отверстия торцов дверей. Такая схема имеет ряд недостатков, которые вызваны неудачным распределением потоков воздуха. В теплое время года это приводит к недостаточной вентиляции салона, а зимой стекла обмерзают, задние пассажиры зябнут. Вытяжка через багажник признана более эффективной, которая широко применяется в зарубежных седанах.
Переделка вентиляции ВАЗ 2108 для того, чтобы вытяжка работала через багажник, потребует некоторых затрат сил и времени, хотя на самом деле не настолько она и сложна. Для начала надо снять 4 вентиляционные решетки, расположенные в торцах дверей, вместе с клапанами. Остальные отверстия надо плотно закрыть. Закрыть можно самоклеющейся пленкой или заглушками. Теперь открываем для воздуха путь в багажник. Заднюю полку снимаем и сверлим ряд отверстий по ее дальнему краю (10-15 мм диаметром, шаг 20-30 мм). Следующий этап – монтаж в багажнике дверных решеток. Два болта сверху отверните, затем две гайки снизу и снимайте задний бампер. Вырежьте в кузове отверстия для решеток. Располагайте прорезь вплотную к втулке провода подсветки номерного знака, с левой стороны от неё. Нижняя кромка пусть идет по уровню подштамповки, около 20 мм высоты от верхнего края усилителя стенки задней. Правое отверстие размечается точно так же. Края окон, вырезанные в кузове, обработайте антикором и поставьте в них решетки. Сделайте прорези напротив клапанов в ковре багажника. Возвращаем на место бампер и заднюю полку – переделка закончена. Старайтесь при загрузке вещей в багажник не перекрывать эти вентиляционные отверстия.

Когда закончится зима…

Часто бывает так, что в летнюю жару автомобиль вместо подачи прохладного воздуха начинает еще больше нагревать его. Это связано с отсутствием крана в системе отопления. Так как заслонка, которая перекрывает воздуховод, не всегда полностью герметична, печка повышает температуру воздуха внутри машины. Придется либо установить алюминиевую заслонку (изготовленную самостоятельно или на заводе) либо врезать кран в систему охлаждения. Перекрывая его летом, можно сильно понизить температуру.

12-01-2012, 11:25 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: