» » Mazda RX 7, история развития марки

Mazda RX 7, история развития марки

Mazda RX 7, история развития маркиМай 1967 года ознаменовался началом продаж японской компании Mazda автомобилей Mazda RX 7, история развития марки которой начиналась не так легко как хотелось бы, поскольку такие машины  оснащались роторными двигателями. И уже тогда японцы оказались под серьезным давлением своих конкурентов. «Роторный двигатель не отличается надежностью, в прямом смысле этого слова. 

 

У него нет никаких перспектив на рынке» - утверждали они. Но эту точку зрения не разделял Кеничи Ямамото – руководитель работ. По его убеждениям, если вдруг Mazda RX 7 откажется от дальнейшего развития этого проекта, то ей не видать лидерства в разработке двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Вот что он поведал нам в своей статье под названием «Компания – создатель знания». «Мы – творцы истории, - говорит он. – А это значит, что занимаясь этим, мы лишь идем по предначертанному нами пути».

       Кеничи Ямамото призвал себе на помощь то, к чему изначально стремилась компания – историческим ценностям и идеалам, к линии и цели лидерства во всем и всегда. Так он доказал, что роторный двигатель – это ничто иное, как еще один шаг навстречу собственному идеалу, шаг к мечте.

 

       Вот тогда-то судьба Mazda rx 7  была предопределена – судьба технического лидера, генератора идей и инноваций – примера для подражания и зависти конкурентам. В данном случае можно сказать, что Mazda проявила не только технологическое превосходство, но также стала своего рода уникумом в технических вопросах. Если представить достоинства этой компании в виде четырех колес, то  первым из них будет техническая уникальность, вторым – высочайшее качество, третьим – так называемая спортивность и завершающим четвертым – преисполненный эмоциями дизайн.

 

       С тех самых пор основной задачей, которую ставит для себя Mazda rx 7  – это развитие этих четырех направлений, не упуская из виду ни одно из них. А модельные ряды Mazda на протяжении уже нескольких десятилетий возглавляют спорткары, в которых пульсирует роторное «сердце». 

 

       Небольшой экскурс в прошлое.

 

       Довольно  длительное время скоростные автомобили, выходцы города Хиросима, скорее походили на гадких утят, нежели на прекрасных лебедей. Да и в техническом плане проблем  в них было немало. И это вовсе не из-за отсутствия ума или таланта инжеренов страны восходящего солнца. С их трудолюбием и упорством они могли заткнуть за пояс любого. Проблема лежала на поверхности – им не хватало банального опыта, нужна была практика эксплуатации этих машин. И таковая появилась. Но немого позже. Появляется Mazda RX-7 (Savanna) и тут же завоевывает популярность на рынках множества стран. А ее последнее поколение явно претендует называться белым лебедем, а не гадким утенком! Россия была ознаменована появлением нескольких образцов этой модификации в столь легендарные 90-е годы. Поэтому это десятилетие заслуживает некоторых положительных эмоций, если смотреть на этот временной промежуток именно «с этой колокольни». Но настоящим революционером стала модель Mazda RX-8, которую начали продавать в 2003 году и продают даже сегодня. «Она порхает, словно веселая бабочка, она жалит, словно злая пчела» - так говорят об этом автомобиле знающие люди. В этом автомобиле установлена силовая установка RENESIS, где проблема надежности решена на конструктивно новом уровне, снизив в добавок его стоимость. Еще один смелый ход – уникальный кузов, в котором отсутствует центральная стойка, и двери открываются нараспашку. Таким образом, посадка пассажиров на заднее сидения облегчается, а машина приобретает немыслимый креатив и неслыханную дерзость.

 

       Тот, кто родился на небе.

 

       В последнее время стало ясно и  понятно, что Mazda Motor и дальше будет уделять большую часть внимания своему роторно-спортивному направлению. И это в то время, как бизнес-классы становятся своего рода глобальными для автолюбителей. В этом году по воле японских маркетологов приверженцы Mazda могли надеяться, что модель Mazda rx 7 претерпит глубокую модернизацию, а также возродиться купе RX-7. Также своего рода вспышкой вспыхнула информация о роторном турбодвигателе, в котором будет реализован электрический привод турбины. Однако, эта информация была доступна очень короткое время и, скорее всего, ее просто-напросто засекретили.

 

       Концепт, являющийся прообразом Mazda RX-7, не так давно был презентован на 40-м Токийском Мотро Шоу, мягко говоря, повергли в шок даже самых смелых оптимистов.  Концепт этот разрабатывался дизайнерами в студии Иокогамы. Однозначно, бесспорно – это был самый красивый концепт-кар автосалона в столице страны восходящего солнца.

 

       Кузов купе вытянутой формы лег в  основу дизайна Mazda Taiki (Taiki в переводе с японского означает «атмосфера земли»). Двигатель в этой красавице расположен в передней части, тяга передается на задние колеса. С кузова спускаются вниз небольшие свесы. Полностью стеклянная крыша выполнена в форме капли, она усилена рамой, органично дополняющей силовую структуру кузова.

 

       В релизах японских маркетологах Mazda rx 7  описана самым тщательным образом. Учитывая особенности двойного перевода, некоторую часть релиза можно прочитать следующим образом. «Образ, который демонстрирует движение воздуха, был вдохновлен двумя хагоморо. Японские легенды описывают хагоморо как плащи, благодаря которым небесные девы могли летать. Хагоморо, располагающийся внизу, развевается от передних крыльев, вдоль боков автомобиля, где он «ныряет» под днище и элегантно «выныривает» сзади. Верхний (второй) хагоморо, берет свое начало в образе капота, идет вдоль визуальных плеч, уделяя им особое внимание, создает отдельные крылья сзади и, изгибаясь, финиширует в задней части кузова. Чудесный ансамбль двух парящих поверхностей не только имитируют чувство полета, но также и визуально делает размер кузова меньше».

 

       Если  все это перевести с поэтического языка на технический, мы увидим сногсшибательно  красивый кузов, сделанный в виде отдельного, независимого аэродинмического элемента. Он представляет собой своего рода крыло, у которого подъемная сила равна нулю, а коэффициент сопротивления воздуха ничтожно мал – всего 0,25. Задние колеса уютно обустроились в отдельных обтекателях-гондолах, словно по учебнику, соблюдая все законы аэродинамики. Поразительно, что классическая физика и пристрастия дизайнеров объединились для одной цели и плодом этого слияния стал чудный концепт-кар Mazda rx 7. Свои собственные аэродинамические элементы, цель которых снизить сопротивление воздуха, присутствуют даже на верхнем и нижнем рычагах задней подвески. А сквозь аэродинамические «примочки» нижних рычагов в целом удачно проходят также и приводные полуоси.

 

       Две стихии.

 

       Идея  движения воздуха, которую преследуют дизайнеры Mazda rx 7, также актуальна и внутри автомобиля. Дизайнеры делятся своими секретами – оказывается, что во время разработки стиля внутри этого концепт-кара, вдохновение они подчерпывали от вида Koinobori. Koinobori – это декоративные флажки в форме карпов, которые с гордым видом развиваются в мае-месяце над японской землей. Если никогда не встречаться ни с чем подобным, с этим сложно спорить. А поверить в то, что при разработке дизайна салона японские креативщики руководствовались лишь одним правилом – «Нет никаких правил!» вообще проще простого.

 

       То, что оборачивает рулевую колонку  и плавно перетекает в центральную  консоль, и есть подушка кресла. Дуга, сплошь составленная красными огоньками  вокруг руля и совсем немного в  его центре – являет собой тахометр. Для того, чтобы усилить впечатления от ощущения работы роторного двигателя, этим красным огонькам придали свойство пульсации. Одним словом, все, что присутствует в салоне сделано с одной целью – оживить и олицетворить поток ветра.

 

       Однако, наиболее интересным моментом в концепт-каре Mazda rx 7 является его деление на две виртуальные зоны – водительскую черную и пассажирскую белую. Вероятнее всего, черный цвет был изначально задуман для того, чтобы создать водителю максимально удобные условия для того, чтобы он смог сконцентрироваться на процессе вождения. Пассажирскому месту нельзя отказать в комфорте – большом количестве места для ног и общей цветовой гамме – белые цвета располагают к спокойствию и умиротворению. Также нельзя забыть про супер-комфортное сидение.

 

       Внешний вид этого автомобиля до глубины  души поразил дизайнера американской автомобильной компании. В своем  интервью вебсайту Car design он предположил, что начальство дизайнеров Mazda rx 7 вероятнее всего отсутствовало на рабочем месте, когда те рисовали дизайн этого шедеврального концепт-кара. Но это применимо скорее к американским шефам. Ведь только в Японии подчиненные считают своих топ-менеджеров «романтиками, которые ищут идеал». Когда разрабатывалась Mazda rx 7, по всему видно, что в процесс были привлечены и романтики, и идеалы.

 

       На  «фасаде» автомобиля, на его передней части красуется решетка радиатора, которая представляет из себя копии лезвий, на краях которых расположены ультратонкие ряды белых светодиодов. Задние фонари и повороты, встроенные в двери, выполнены по уникальной технологии Mazda и смотрятся так, словно светят из недр кузова, просвечивая металл. Создается иллюзия – их можно увидеть только тогда, когда они включены. Это очередной трюк – удачная попытка превратить потоки воздуха в свет, которых доступен для человеческого глаза.

 

       Эксцентриситет стал больше.

 

       Экстраординарный  дизайн Mazda rx 7 вовсе не единственное достоинство этого суперкара. Инженеры Mazda на примере этого автомобиля впервые применили в действии двигатель RENESIS (16X) нового поколения. Новая силовая установка может похвастаться увеличенным рабочим объемом, который составляет теперь 1600 см.куб (в двух камерах по 800 см.куб, общий рабочий объем 3,2 л), прямая подача топлива, трохоидальная камера сгорания… ширина ротора стала заметно меньше, но зато увеличился эксцентриситет.  Что касается массы или габаритов этого мотора, то они остались без изменений. С другой стороны, благодаря новой конструкции мотора, его тепловой коэффициент полезного действия стал выше, а также увеличился крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя. Кроме того, инженеры Mazda обещают этому автомобилю повышенную экономичность и положительные характеристики в отношении количества вредных выбросов. Сколько лошадиных сил будет иметь этот двигатель остается загадкой. Однако, как предполагается, эта цифра должна быть не менее трехсот «лошадок». А если ко всему вышеуказанному приплюсовать преселективную семиступенчатую коробку переключения передач, агрегатированную с двумя сухими сцеплениями… уже по традиции идеальную осевую развесовку, легкое шасси, то мы можем себе представить, что перед нами целый болид, а не просто концепт-кар для фотографий на календарях!

 

       Слияние в единое целое.

 

       Если  разобраться в сути вещей, то нельзя пройти мимо такого факта – разработчики Mazda rx 7  решили уникальную задачу. Вполне возможно, что они стали первыми в истории всего человечества.

 

       Ведь, создавая Mazda rx 7, преследовалось сразу несколько целей – проектировка автомобиля, дарящего умопомрачительное удовольствия от управления и владения им, а также сделать этот суперавтомобиль таким, который бы причинял наименьший вред окружающей среде. Если чаша весов в этом вопросе склонится в одну из сторон и равновесие нарушится, то все мощные спортивные автомобили исчезнут в одночасье. А это значит, что исчезнут автомобили все, которые мы понимаем под этим словом. А что останется? Только средства передвижения. Ведь самой компании Mazda вовсе не хочется, чтобы высокие экологические показатели стали для нее словно обузой, прицепом, без которого невозможно дальнейшее движение вперед. Это словно запасное колесо, которое придется установить на место привычных нам четырех - спортивности , технической уникальности, эмоционального дизайна, высокого качества. Наверное, этого не хочется никому.

 

       Громе главной задачи, дизайнеры Mazda rx 7 по ходу дела справились и с некоторыми второстепенными. Так, они «приучали» своих покупателей к новому стилю своих автомобилей, они также привлекали молодежь, стараясь вытащить ее в реальный мир, отвлекая молодое поколение от игровых консолей и прочих виртуальностей.

 

       Команде дизайнеров, как ни крути, нужно отдать должное. Ведь они свели в одну точку массу несовместимых элементов  – природу и технику, реальность и мистическое. Они даже соединили время. Прошлое и будущее. Причем, именно будущее, а не настоящее. А что касается прошлого, то тут имеется ввиду то прошлое, когда еще не существовало не только автомобилей, но даже и понятий о топливе, уж тем более разговоры не велись о двигателях внутреннего сгорания.

 

       Лучше всех об этом знает один человек. Он живет в таком месте, что к  нему нельзя подъехать даже на автомобиле. Он черпает вдохновение, как он сам  говорит, от деревьев, камней, шишек, ракушек  и веток, которые попадаются ему  на глаза, когда он вместе со своей  собакой прогуливается по лесу.

 

       Его имя - Ямада Ацухико. Он возглавляет команду дизайнеров самого красивого концепт-кара Мотор Шоу Токие, нереального, космического, сверхъестественного Mazda rx 7.

14-04-2010, 02:34 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: