» » Калильное число свечей зажигания

Калильное число свечей зажигания

Калильное число свечей зажигания

С вопросами о причинах выхода из строя свечей зажигания сталкивается каждый автовладелец рано или поздно. Причины бывают разные, одни свечи «забрасываются» маслом, другие получают излишний нагар, в третьих происходит преждевременное выгорание электродов. Как определиться с болезненными для автомобиля причинами, что является первопричиной сокращения работоспособности свечей в цилиндрах вашего транспортного средства. Что могут подсказать своим внешним видом свечи зажигания?

Предъявляемые характеристики и требования к свечам зажигания.

Внешний вид и окраска свечей предельно точно определяет один из важных их показателей. Для этого определяется калильное число свечей зажигания. По полученному значению происходит установление результата, имеющего фактическое калильное число свечей, сравнивая его с требованиями, указанных в характеристиках данного вида свечей. Следующие вопросы, на которые необходимо найти ответ, касаются состава рабочей, топливной смеси, правильного установления опережения зажигания, соблюдается ли необходимое количество компрессии в цилиндрах двигателя. Обеспечение процесса зажигания топливной смеси в цилиндровой части карбюраторных двигателей методом применения электрической искры высокого напряжения, поскольку эта система в дни нашей современности является единственной и наиболее распространенной. Самым важным ее элементом стали свечи зажигания.

Рассмотрим предъявляемые требования к ним. Обычная свеча состоит из стального корпуса. На нижней его части располагается резьба, служащая для вворачивания ее и крючкообразного бокового электрода в корпусную часть камеры. В корпусной части свечи произведено закрепление герметизированного изолятора, внутри его находится металлический стержень, являющийся центральным электродом. Верхняя часть этого стержня обладает наличием резьбы для наконечника и контактной гайки провода высокого напряжения.

В качестве основы свечи представлен изолятор. Применяемый материал для изготовления свечи оказывает полное влияние на полученные характеристики этого автомобильного элемента. Современные модели российских автомобилей имеют в своей комплектации свечи с изоляторами, состоящие из уралита или боркорунда, что отражается соответствующей информацией на самой детали.

Для обеспечения долговечности и правильной эксплуатации свечей в условиях работы двигателя, нижняя изоляторная часть свечи должна обладать температурой, в пределах шестисот градусов по Цельсию. Такая температура обеспечивает полное сгорание масла, попадающее на электроды и изоляторы, при этом, не допускается образования нагара. Подобный температурный режим обеспечивает самоочищение свечи.

При наличии температуры с более низкими показателями, не происходит полного сгорания масла, в итоге образуется нагарная корка на электродах, корпусе и изоляторах свечей. Появляются сбои в работе свечей, при наличии сильного нагара исчезает подача искры, поскольку разряду не хватает сил, чтобы пробиться через получившийся слой отложений.

Когда происходит температурное повышение на изоляторе и достигает своего максимума, равного девятистам градусам, такое явление сопутствует возникновению калильного зажигания. В этот момент топливная смесь загорается от воздействия непосредственного контакта с раскаченными частями свечи, а не от воздействия электрической искры. После выключения зажигания, в этом случае, вы будете продолжать отмечать происхождение вспышек в цилиндрах двигателя авто. Если подобный перегрев носит кратковременный характер, тогда воспламенение топливной смеси происходит в необходимый момент, достигается наибольшее сжатие топливной смеси. Опережение зажигания при наличии подобного перегрева невозможно производить. Продолжительный по времени перегрев создает момент, когда воспламенение топливной смеси происходит раньше, чем это необходимо. Сопровождается подобный процесс характерными стуками, потерей мощности двигателя. Не разрешение подобного явления ведет к окончательному выводу из строя силовой установки автомобиля.

Современные автомобили обладают различными модификациями и типами двигателей, в которых зависимость от температурного режима проявляется многими факторами, в том числе от конструкции охлаждения, от числа оборотов коленчатого вала, от фаз газораспределения, от формы камеры сгорания и от степени сжатия топливной смеси. Для обеспечения рабочего цикла, создаваемая температура свечей, имеет прямую зависимость от ее конструктивных особенностей, в частности, от длины изоляторной юбки, применяемого материала при изготовлении свечей и от диаметра резьбовой части. Для обеспечения стандартного нагрева свечей на любом двигателе, необходимо подобрать калильное число, как оптимальное значение для каждой силовой установки автомашины.

Калильное число

Термин калильное число обозначает время, по окончанию которого свеча, находящаяся в рабочем режиме выдает калильное зажигание. Обладая форсированным, высокооборотным двигателем вам необходимы будут свечи, имеющие лучшую теплоотдачу, это означает наличие большего значения калильного числа. Для менее «строптивых и холодных» двигателей нужны свечи с меньшим калильным числом. Такой важный размер свечей обозначается на них и выражается в миллиметрах. Значения представляют следующее: А6БС, А11Б, А14У.

Иногда указание калильного числа происходит в индексе свечи или в характеристике. Такая закономерность появилась, чтобы обеспечить более полную ориентацию в выпускаемой продукции потребителей, поскольку зная только длину теплового конуса, не всегда удается выбрать необходимую свечу для силовой установки на свой автомобиль. Требуется уточнение и указание производителей о пригодности того или иного типа комплекта свечей для каждой марки автомобиля, где они могут быть использованы.

В помощь по ориентированию предлагаемых типов свечей, применяются специальные каталоги, где имеется сводная таблица выпускаемой данной продукции на мировом рынке стран Западной Европы и Соединенных штатов Америки.

4-01-2012, 12:55 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: