» » Ваз 2121: тюнинг трансмисии

Ваз 2121: тюнинг трансмисии

Ваз 2121: тюнинг трансмисии

ВАЗ 2121(«Нива») была выпущена в 1973 году. Очень передовая машина по тем временам. Её в том кузове, как мы её видим, разработали всего за 2 года. Изначально трансмиссия была оригинальной, то есть РКПП и КПП являлись единым целым, и благодаря этому, вибрация исключалась. Не было необходимости в переднем кармане, когда передний редуктор крепили к двигателю. Жесткий вал был установлен вместо него, РКПП и КПП были объединены, и трансмиссия представляла собой моноблок (вместе с двигателем). Автомобиль получился комфортным и довольно неплохим, правда, требовал в подготовке к серийному производству ВАЗ 2121 – тюнинг трансмиссии.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ.
Поступило предложение машину унифицировать с ВАЗ 2101. КПП ВАЗ 2101 была взята за основу трансмиссии. Спроектировав, установили отдельно РКПП, соединили их между собой ШРУС-валом, передний кардан стал намного короче, чем задний, и плюс ко всему они расположились не под равными углами, из-за чего появляется пульсирующая раскачка РКПП. РКПП и КПП разместились на резиновых жестких опорах, которые закреплены на кузове, и из-за этого нет соосности.
Прикрепленный к двигателю передний редуктор не имеет продольно-вертикального хода, вследствие чего возникает закисание шлицевой переднего карданного вала. Трансмиссионные рывки, создаваемые обратным и прямым реактивными моментами, которые вызваны ускорением и торможением, впоследствии разбивают всю ходовую и трансмиссию. В итоге все эти недостатки выливаются в ощутимую вибрацию трансмиссии ваз 2121, передаваемую на кузов, поэтому на скорости 80-90 км/ч в обычной «Ниве» разговаривать почти невозможно. Ну а про комфорт и говорить нечего.
Можно ли устранить все эти недостатки? Традиционные способы вроде переделки крестовин, попытки достижения соосности РКПП и КПП, установки 3 опоры РКПП не помогут добиться требуемого результата.

Установка РКПП и КПП на подрамник.
Хоть вибрации полностью побороть невозможно, но можно вывести их за пределы кузова. Для этого потребуется отдельно от двигателя установить передний редуктор и на отдельную конструкцию (подрамник) установить РКПП и КПП. А подрамник не будет на кузове закреплен жестко.
И таким образом, на кузов не будет передаваться вибрация, а останется на подрамнике, который и представляет собой базу крепления РКПП и КПП. Это позволяет рассуждать, что они соосно расположены друг относительно друга. На эластичных опорах на балку устанавливаем редуктор. Своего местоположения редуктор не меняет, а сами кронштейны при этом (на которых он установлен) выполнены в железе.
В кронштейнах применены сайлентблоки увеличенного размера, и за счет этого появляется определенная степень подвижности у редуктора. Это позволяет сглаживать трансмиссионные рывки, которые вызываются работой двигателя и передаваемыми в обратную сторону от колес тормозными моментами.
После установки подрамника сильно уменьшился шум в салоне автомобиля, вызываемый трансмиссией и вибрацией. Теперь по шуму машина похожа на обычные Жигули.

Что дает установка подрамника?
Вибрационный шум в салоне после установки подрамника значительно уменьшается. «Туповатое» поведение двигателя исчезает. Оно возникает при резонансных колебаниях. На них двигатель может терять часть мощности. Расход топлива также уменьшается. Срок службы РКПП, КПП, редукторов, карданного вала увеличивается.
Подрамник защищает раздаточную коробку снизу и увеличивает несущую способность кузова. А клиренс автомобиля остается при этом прежним. Возможность обрыва переднего редуктора от креплений исключается.

28-12-2011, 16:05 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: