» » Ремонт блока управления двигателем

Ремонт блока управления двигателем

Ремонт блока управления двигателем

Ремонт блока управления двигателем, с этой проблемой, теоретически, может столкнуться каждый автовладелец. Поэтому прочтение данной статьи не будет лишним, а в трудную минуту усвоенная информация поможет вам в проведении самостоятельного ремонта блока управления двигателем.

Автомобилисты, дававшие подобную информацию, не претендуют на подачу единственной, верной и правильной истины, так как ремонт блока управления осуществляли своими руками, что и описали.

"Electronic Control Unit"

В случае возникновения опасения, автомобильный узел ECU имеет неисправности или не выдает необходимые параметры работы, тогда свое знакомство начинайте с распознания названия блока, заключенное в аббревиатуре. Это начальные буквы трех английских слов «Electronic Control Unit», что в переводе на русский язык означает, как «блок электронного управления».

Данный электронный блок осуществляет работу по строго заданной программе, применяя конкретные входные сигналы датчиков, служащих для создания однозначных выходных сигналов по управлению рядом исполнительных устройств. В состав включены: катушка зажигания, электромагнитные клапаны, форсунки и еще несколько устройств. В случае отсутствия поступления сформированной определенной выходной команды с узла «ECU» на любое из исполнительных устройств, при наличии обеспечения бесперебойного электрического питания. Подобный фактор может предположить наличие возможной внутренней неисправности, для этого потребуется провести ремонт блока.

На наличие неисправности указывают наиболее частые причины следующих поломок: первое – это отсутствие связи со сканером или выдаются некорректные параметры. Второе, произведено включение зажигания, но лампа «Check Engine», не загорается. Третье, при неисправном элементе, узел «ECU» выдает фиксацию ошибки. Четвертое, происходит некорректная работа двигателя, с явными отклонениями от нормальных параметров, но узел ошибок не выдает. В этом случае речь может идти об излишнем обогащении топливной смеси, присутствии детонации, об отсутствии опережения зажигания и еще ряда причин.

Дефекты узла «ECU»

Дефекты узла «ECU» подразделяются на аппаратные и программные. На примере автомобиля марки «Mitsubishi», выпуска девяностых годов прошлого столетия, рассмотрим примеры проведения ремонта и методы диагностирования неисправностей узла «ECU». Сама проверка автомобильного блока сложностей не создает, поскольку это стандартная проверка, заключающаяся в проверке наличия питающего напряжения, надежности контактных «минусов», правильности входных сигналов, соответственно выхода ответных уже управляющих сигналов. Рассматривается реальная ситуация на автомобиле марки «Mitsubishi Galant», год выпуска 1991, объем двигателя составляет два литра, наличие восьми клапанов. Отсутствует запуск двигателя, производя включение зажигания, лампа «CHECK» на приборной панели не реагирует и не загорается. В основном, подобный ремонт блока и его проверка производится на столе.

При визуальном осмотре, после вскрытия блока, необходимо определиться, в первую очередь с наличием возможных механических повреждений. Осуществляется поиск деталей, которые могут иметь следы перегревов. На это указывает частичное почернение плат, что ведет к выгоранию токопроводящих дорожек, вызывает вздутие корпуса различных микросхем.

Неисправности конденсаторов.

Частый отказ работы блока могут вызвать потекшие конденсаторы, на это указывает наличие под ними следов вытекшего электролита, что влечет и повреждение платы в месте нахождения вышедшего из строя конденсатора. В таком случае, даже заводские конденсаторы подлежат обязательной замене.

Место платы, над которым устанавливался вышедший из строя конденсатор, имеет стандартные повреждения слоя краски и лака. Если времени прошло достаточно много после первоначального выхода из строя конденсатора, тогда плата может иметь сквозные подгнившие дорожки. Поэтому необходимо произвести очистку следов электролита, при помощи ацетона или растворителя. Произвести также зачистку дорожек и места пайки, пока не заблестит медь. Все это в последующем подвергнуть лужению.

Заменяя конденсатор, его необходимо качественно пропаять с обеих сторон. Пристальное внимание по проверке работоспособности конденсатора, следует, в первую очередь, обращать на конденсатор 47мкФ, который находится вблизи радиатора. А так тщательно осмотреть зеленый транзистор, место расположения его находится на радиаторе, функциональность заключается в стабилизации внутреннего питания, мощностью питания пять вольт. Его исправность обеспечивает правильную работу цифровой части блока. В случае повреждения участка платы, расположенного под неисправным конденсатором, мощность напряжения начинает возрастать до двенадцати вольт. Такое количество вольт непременно выведет из эксплуатации весь блок, ибо требуется всего пять вольт.

Восстановление дорожек возможно при отмывании растворителем или ацетоном, после чего производится замена конденсаторов и проверка по определению работоспособности блока.

Производя проверку узла «ECU», необходимо обеспечить подачу питания на выводы. Источник питания снабжается обязательной стабилизацией, при напряжении двенадцать вольт минимальное значение должно быть равно 0 .5 ампер. Количество потребляемого тока в исправном блоке составляет в пределах 160-210 мА, для осуществления измерения напряжения в необходимых точках платы. Различные модификации блоков различаются по расположению компонентов. Но изменений в цепях не должно последовать, поскольку конденсаторы, устанавливаемые в цепи питания с пятью и двенадцатью вольтами, имеются во все типах блоков. Для обеспечения проверки необходимо применять цифровые вольтметры, поскольку допустимые отклонения напряжения равны значениям 4 .9 и 5 .1 вольт, при существующем номинале, который равен пяти вольтам.

22-12-2011, 07:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 сергей (20 сентября 2013 15:08)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Где-то я эту статейку уже встречал в недрах интернета...
Опять улыбнуло:
"мощность напряжения начинает возрастать до двенадцати вольт". Как человек, не отличающий электрической мощности (измеряется в Ваттах) от напряжения (по иному "разность потенциалов" измеряется в Вольтах) может писать людям про ремонт ECU? Его бы в школу в 5 класс физику сначала поучить, а уж потом изучать электронику.
А он тут других учит...
Или виноват переводчик-Гугль, тогда кто автор?
Совет читателям:
Не хотите проблем и лишних затрат, не лезьте сами в авто мозги, это не шахматы, найдите лучше того, кто в них волокёт. Поверьте, это будет в разы дешевле...
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: