» » TRC анти пробуксовочная система

TRC анти пробуксовочная система

TRC анти пробуксовочная системаУже четверть века в современном автомобилестроении устанавливаются и эксплуатируются всевозможные активной безопасности, и TRC анти пробуксовочная система. Задача подобных систем состоит в эффективном применении торможения, производство разгона, но при этом, не допуская пробуксовки, исполнение различных элементов маневрирования, помогая водителю избежать заносов. Современный, продвинутый автомобилист, имея автомобиль последних модификаций, представить себе не может, что было время, когда антипробуксовочная система не входила в комплектацию транспортного средства. Антипробуксовочная TRC является детищем или продолжением антиблокировочной АБС или вариант на латинице ABS.

Принцы работы системы TRC.

Данная система АБС не допускала возможной блокировки колес, особенно, при резком торможении. По сути дела основная задача такой системы, та же самая, что делает система TRC – это исключение вероятности потери управляемости транспортным средством при форс мажорных обстоятельствах. Недопущение произвольного скольжения, когда водитель физически не может влиять на складывающуюся аварийную ситуацию на дорожном полотне. Последние модификации АБС представляют собой сложнейшую электронную систему торможения, в которую, как привило, включена антипробуксовочная система. Комплекты этой системы сегодня входят в начинку, как легкового, так и грузового транспортного средства. Применяются эти системы и в самолетостроении, вмонтированные в колесные шасси современных лайнеров.

Основными компонентами, входящими в систему АБС, представляют собой скоростные датчики замедления или ускорения монтируются на ступицах колёс автомобиля. К этой же системе относятся управляющие клапаны, являясь элементом модулятора давления, который установлен в магистрали основной тормозной системы. Прием получения сигналов осуществляет блок управления, который отвечает за работу клапанов.

Для каждой автомобильной модели производится свой расчет замедления максимальной скорости, при различных вариантах торможения, с учетом дорожного покрытия и применения максимального коэффициента трения.

В последних модификациях АБС в комплектацию модели включена система самодиагностики, которая и осуществляет контроль работы всех узлов системы по их физическим параметрам. При имеющихся неисправностях, загорается лампа неисправности, по окончанию определения, причины неисправности какого либо блока, происходит его автоматическое исключение. Или перестает работать вся система АБС в целом, при этом тормозная система автомобиля продолжает свою работу.

Применение электрических тормозных механизмов, которые осуществляют свои функции автономно в каждом взятом колесе авто. В этом случае функциональность АБС сводится к тому, что она становится алгоритмом управляющего блока подобной тормозной системы, при этом, не оказывая ни малейшего влияния на рукоятку тормоза или педаль.

Применение системы АБС значительно сокращает тормозной путь автомобиля, продолжая осуществлять контролировать маневрирование транспортного средства, при исполнении непосредственного торможения. Получение этих плюсов в различных сложных ситуациях маневрирования автомобилем, получается благодаря применению системы АБС.

Опытные водители могут производить эффективное торможение без применения АБС, ориентируясь по моменту срыва колёс самостоятельно. Таким приемом торможения зачастую пользуются мотоциклисты, делая ослабление усилия торможения на грани блокировки. По эффективности подобное торможение адекватно с замедлением скоростного режима с применением одноканальной АБС. Многоканальная система считается более продуктивной, поскольку контролируется усилие тормозной системы на каждом колесе отдельно. Это не только производит быстрое замедление скоростного режима, но дает стабильность в поведении автомобиля, а также возможность контроля в сложнейших метеоусловиях при неравномерном сцеплении колес с поверхностью дороги.

Неопытный водитель производит экстренное торможение, больше полагаясь на интуитивность, и в этом случае прикладывает максимальное усилие тормозной рукоятки или педали, для сохранения возможности последующего маневра.

Anti-Slip Regulation.

Далее попытаемся более подробно описать работу антипробуксовочной системы Anti-Slip Regulation, аббревиатура ASR, что в переводе на русский язык означает, как анти-скольжение. Русская транскрипция аббревиатуры АПС.

Основной задачей подобной системы является ликвидация пробуксовки ведущих колес при начале движения автомобиля, не имея, при этом, зависимости от водительского усилия от нажатия на педаль газа в самом начале разгона и рельефа дорожного покрытия. Моделируя самую популярную ситуацию, оценивая АПС, то картину можно наблюдать на любой автомойке, когда молодой водитель, с агрессивным стилем вождения, резко стартует с места на мокром дорожном покрытии.

Автомобиль, обладающий системой АПС, получит мгновенное ускорение и начнет движение по ранее планируемой траектории. При отсутствии системы АПС, будет происходить пробуксовка ведущих колес, что будет угрожать преждевременному износу шин. Возможен занос транспортного средства, при котором, как правило, происходит столкновение с другой автомашиной. В этом случае будут непредвиденные расходы на ремонт своего и чужого автомобиля, а шины при подобной эксплуатации прослужат всего лишь один сезон.

Принцип работы систем.

Как уже ранее отмечалось, имеется совместная комплектация систем АПС и АБС, применяя курсовую стабилизацию системы ESP. Производится это в следующем рабочем порядке трех систем. Происходит считывание данных с датчиков EBD, ESP и ABS за долевой секундный промежуток времени с определением степени пробуксовки колес, одновременно микропроцессор принимает решение о возможном снижении оборотов двигателя. Возможен и другой путь, путем торможения нужных колес по средствам электромагнитных клапанов, которые встроены в тормозную магистраль и осуществляют воздействие, непосредственно, на тормозные рабочие цилиндры.

Все происходит настолько скоротечно, что водитель может не успеть ощутить пробуксовки, продолжая разгон автомобиля. Система TRC имеет схожий принцип работы с системами, описанными выше, и впервые была применена на автомашинах моделей «Lexus» и «Toyota». Сегодня она считается одной из самых лучших и эффективных антипробуксовочных систем. Устанавливаеся она на модели авто класса «D» и выше.

29-11-2011, 17:50 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: