» » Вентилятор радиатора ВАЗ 2108

Вентилятор радиатора ВАЗ 2108

Вентилятор радиатора ВАЗ 2108Вентилятор радиатора ВАЗ 2108 предназначен для ускорения охлаждения жидкости в радиаторе. При включении вентилятора радиатора ВАЗ за счет скорости вращения подается необходимое количество воздуха через радиатор, и воздух начинает охлаждать жидкость. Вентилятор устанавливают между двигателем и радиатором в специальном кожухе.

Конструкция вентилятора

Конструкция вентилятора состоит из четырех или более объединенных лопастей, которые располагаются на общем шкиве. Чтобы подавался больший объем воздуха, лопасти устанавливают под углом к плоскости вращения вентилятора.

Привод вентилятора бывает трех видов:

1. Электрический.
2. Механический.
3. Гидромеханический.

Механический вентилятор

В механическом приводе вентилятор радиатора приводится в движение непосредственно через постоянный привод ременной передачи от коленчатого вала. Данный привод имеет недостаток: затрачивается значительная часть мощности двигателя при вращении лопастей. Поэтому в настоящее время механический привод не применяется.

Гидромеханический вентилятор

Гидромеханический привод представлен двумя муфтами: гидравлической и вязкосной. Вязкостная муфта обладает постоянным приводом от коленвала. Блокировка муфты (полная либо частичная) производится при увеличении температуры силиконовой жидкости, которой заполнена муфта. При увеличении температуры блокировка муфты приводит к включению вентилятора. Гидравлическая муфта блокируется при изменении масла в муфте.

Электрический вентилятор

Самым распространенным видом привода вентилятора радиатора ВАЗ 2108 является электрический. Он состоит из системы управления и электродвигателя. Электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля, его работа зависит от температуры охлаждающей жидкости. Регулирование работы вентилятора обеспечивает система управления.
На отдельных автомобилях установлена функция управляемого выбега вентилятора, то есть вентилятор выключается автоматически после заглушки двигателя.

Управляется вентилятор с электроприводом следующими элементами:

1. Датчиком температуры охлаждающей жидкости.
2. Электронным блоком управления двигателем.
3. Реле включения вентилятора.

Датчик температуры

Датчик регистрирует температуру жидкости в двигателе. На автомобилях с более ранним выпуском устанавливаются два датчика: один на двигателе, другой на радиаторе. Управляется вентилятор в данном случае путем оценки разницы между показаниями датчиков.

Электронный блок

Датчики передают сигналы электронному блоку управления двигателем, а он, в свою очередь, их обрабатывает и при необходимости активирует реле вентилятора, которое включает сам вентилятор.

Реле включения вентилятора

На автомобилях, которые оборудованы тягово-сцепным устройством или климатической установкой, устанавливаются два вентилятора. Каждый вентилятор обслуживается своим реле включения. Вентиляторы в зависимости от температуры могут работать как вместе, так и раздельно.
В последнее время для обеспечения эффективности и экономичности работы вентилятора вместо реле используют блок управления вентилятором.

20-11-2011, 17:00 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: