» » Гусеничный движитель для легковых автомобилей

Гусеничный движитель для легковых автомобилей

Гусеничный движитель для легковых автомобилейВряд ли в наше время можно представить себе танк без надежного гусеничного движителя. Ведь именно он обеспечивает ему возможность преодолевать различные преграды на пути и спокойно перемещаться по бездорожью и труднопроходимой местности.

История появления гусеничного движителя.

В 1713 году во Франции д'Эрманом был создан первый прототип гусеничного движителя. В то время, он представлял собой тележку для больших грузов, которая перемещалась на двух бесконечных лентах из деревянных катков, соединённых планками.

Первый гусеничный движитель был создан в 1818 году, французом по имени Дюбоше. Он создал экипажи с подвижными рельсовыми путями. С этого момента применение такой технологии нашло свое место, как и в военной, так и гражданской технике. Уже через несколько лет в 1821 году англичанин Джон Ричард Бэрри получил патент на изобретение цепей, которые были намотанны на задние колеса повозки.

Чуть позднее Джон Гиткот изобрел первую паровую машину с гусеничным движителем в 1832 году, его технологию применяли около двух лет для проезда в трудных болотистых местностях.

Производство автомобилей с гусеничным движителем в России.

Не обошлась история создания такого типа движителей и без русских изобретателей. В 1837 году Д. Загряжский создал проект экипажа с подвижными колеями, который воплощал в себе все основные элементы современного гусеничного движителя.

Большинство довоенных автомобилей русского производства обладали прекрасными основными качествами, такими как большой дорожный просвет, хороший диаметр колес и углы въезда-выезда. Они прекрасно показывали себя на грунтовых дорогах с твердой почвой, отлично преодолевали различные преграды и при этом имея необычайную выносливость. Но на более мягких почвах, вроде глубокого снега, автомобили были бесполезны.

Из-за небольшой несущей способности у водителя такого автомобиля появлялось много сложностей. Поэтому уже в 1910-1916 гг. А. Кегресс нашел и воплотил в жизнь идеальное решение для этой проблемы – вместо задних ведущих колес он поставил качающиеся относительно чулков заднего моста гусеницы. Благодаря чему тяговое усилие передавалось не зацеплением, а трением от ведущих катков к резиновой гусеничной ленте, а после чего от ленты к почве.

Резиновая лента, по всей длине которой и распределялась нагрузка, создавала небольшое удельное давление на снег, а лыжи, которые ученый смонтировал возле передних колес, позволяли им не провалиться под снег. Именно так и выглядели первые снегоходы или полугусеничные машины с движителем Кегресса. В то время их часто называли автосанями, так как они отлично показывали себя на заснеженных дорогах и на болотистых грунтах.

Но и у такой машины были недостатки. Она буксовала и у нее на части рвалась лента. Все дальнейшие ухищрения лишь ненадолго улучшали ее проходимость. Все потому что основный недостаток так и не был устранен, а именно определение удельного давления трением, а не зацеплением.

Но попытки создания идеальной машины не прекращались, долгие годы изобретатели пытались усовершенствовать множество машин с помощью гусеничного движителя. В основном это были военные и промышленные авто. Такой движитель для легковых автомобилей используется и сегодня, в основном для езды в непроходных местах.

В основном они хорошо показывали себя на рыхлом виде почвы. Также они успешно работают на хорошо укатанном снегу или льду, где в принципе неплохо себя ведёт и обычный автомобиль. Летом такие авто можно было использовать только в сухих местностях, так как они попросту вязали в болоте. Некоторые из последних моделей даже были оборудованы пневматическими шинами, и с различными системами опорных и поддерживающих катков.

Современные автомобили с гусеничными движителями.

В наше время применение гусеничного движителя очень важно. Особенно важна их роль в зимнюю пору, когда большинство из наших дорог превращаются в непроходимые, да и любителей покорения грунтовых дорог тоже немало. Поэтому автомобили с повышенной проходимостью нужны и так популярны. Создавать внедорожники достаточно сложно, хотя бы потому, что болотистая почва, снег и песок отличаются своими физическими свойствами и имеют разную способность воспринимать вертикальную нагрузку. Поэтому создать универсальный для всех грунтов автомобиль невозможно.

Благодаря опыту, накопленному за многие годы, стало ясно, что кроме обычных своих характеристик внедорожник должен обладать еще и определенными весовыми качествами, которые помогут ему оказывать небольшое давление на почву, чтобы не провалиться в нее, а также не увязнуть в болоте или песке. Кроме того преодолевать тяжёлые пути внедорожникам помогают большие колеса, углы въезда и выезда, а также огромный дорожный просвет. В них обязательно должны быть устройства, с помощью которых можно будет определить сцепные свойства грунта и тяговое усилие, которое необходимо приложить к колесам.

Сегодня гусеничный движитель для легковых автомобилей выглядит практически, так же как и его предшественник: основу каждой тележки составляет массивная треугольная рама. На самой ее вершине находится ведущая звездочка, которая, в данном случае, исполняет роль колеса. Основание треугольника состоит из четырех опорных роликов – внутренние расположены немного выше, чем внешние. Задний ролик отвечает лишь за натяжение резиновой ленты. Вся тележка может качаться вокруг главной оси. С одной стороны, последний момент достаточно важен, так как обеспечивает адаптацию к определенному рельефу местности. На раме тележки установлены ограничители, для того, чтобы контролировать слишком резкие или запредельные углы разворота такого автомобиля. Протяжку резиновой ленты будут обеспечивать специальные полиуретановые гребни, которые находятся на внутренней стороне самой ленты.

Гусеничный движитель для автомобилей выпускает всего несколько компаний, но зато большинство из них подходят для установки на практически любой автомобиль, как отечественного, так и импортного производства. За счет таких колес автомобиль становится значительно выше, и выглядят очень грозно. Увеличивается также и ширина автомобиля, так как гусеницы выступают за пределы кузова. Увеличивается дорожный просвет, но самое главное – это изменение показателя давления на грунт. В зависимости от веса самого автомобиля производители определяют ширину самих лент. Чем больше вес, тем шире сама лента. А именно этот фактор и меняет давление тяжеловесов на грунт, делая их легкими. Благодаря чему езда по заснеженным дорогам и болотам превращается в ровную спокойную езду, без встрясок и буксований!

18-11-2011, 22:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Дмитрий (24 января 2013 21:18)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Гусеничный движитель для легковых автомобилей, сколько стоят они?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: