» » Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замкомУправление центральным замком – это наиболее распространенная функция охранной системы и автосигнализации. Центральные замки с дистанционным управлением в наши дни стали практически неотъемлемой частью современных автомобилей. В состав большинства дешевых автосигнализаций иностранного производства не входят модули управления электроприводами и собственно электроприводы замков.

Однако если электроприводы можно найти и приобрести почти в каждом автомагазине, то при некотором умении и наличии навыков модуль управления замком, возможно, сделать самостоятельно.

Достоинства и недостатки блока управления центрального замка.

Ниже приведено описание этого устройства. Его достоинства заключаются в надежной работе, простоте и низком энергопотреблении. Вместе с тем у устройства есть и существенный недостаток – отсутствует функция «центрального замка», то есть одновременное отпирание/запирание всех замков нажатием на кнопку, которая расположена на двери водителя.

Устройство блока управления замком.

Блок управления центральным замком состоит из узлов коммутации и согласования, а также двух одновибраторов.

Принцип работы блока управления центральным замком.

Рассмотрим принципиальную работу этого устройства. С автосигнолизации поступают сигналы управления на узел согласования, который собран на элементе ДД1 .2. Сигналом запирания, который управляется узлом согласования, запускаются одновибраторы ДД1 .3 и ДД2 .2. Они формируют импульс запирания. Сигналом отпирания, через инвертор, запускаются одновибраторы ДД1 .4 и ДД2 .1 в которых формируются импульсы отпирания. У каждого одновибратора на выходе установлен буфер. Он собран на элементах ДД2 .3 и ДД2 .4.
Сигнал с выходов буферов увеличивается по току каскадом на транзисторах и таким образом происходит управление реле. Они же в свою очередь управляют направлением вращения двигателя и его включением. Другими словами, когда изменяется сигнал управления «аларм», на недолгое время включается двигатель привода и, в зависимости от перепада напряжения, он начинает вращаться в определенном направлении.

Устанавливаем блок управления замком.

Подключая привод, необходимо учитывать максимальный ток коммутированного реле. Этот показатель не должен превышать 2А. Для «мягких» замков в схемах подключения рекомендуется соединять все четыре привода последовательно.
В качестве проводки следует использовать провод с наибольшим допустимым сечением. Для предотвращения значительных падений напряжения на проводах нужно выбрать их наикратчайший путь. При точной сборке и применении исправных радиодеталей настраивать схему не нужно.
Печатную плату блока размещаем в корпус из пластмассы и маркируем выводы специальным ярлыком. Как правило, за весь период эксплуатации сбои в работе практически не наблюдаются (даже при существенном понижении напряжения питания в результате разряда аккумулятора автомобиля). Возможна даже некоторая доработка устройства. Например, при постановке авто на охрану можно подключить к нему функцию подъема стекол и оборудовать автомобиль электростеклоподъемниками.

15-11-2011, 23:20 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: