» » Крупные автомобильные компании

Крупные автомобильные компании

Крупные автомобильные компании Крупнейшие автомобильные компании постоянно пытаются заполучить внимание покупателей, монополизировав понятия удовольствия, надежности или безопасности. Как говорил Генри Форд «Сэкономить на рекламе – это равносильно попыткам сэкономить время, остановив часы», а этот человек в свое время основал одноименную компанию и одну из самых известных компаний - «Форд». Кому, как ни ему знать большое влияние рекламы на потенциальных покупателей. Так как чтобы не говорили критики, последние, по большей мере в покупке авто, ориентируются на рекламные стереотипы, а таковых большое количество на автомобильном рынке. Каждый успешный автопроизводитель сумел, смог закрепить за собой некоторую нишу, монополизировав понятие доступности, качества, безопасности или престижа.

Автомобили, о которых знает весь мир.

У истоков хорошо продуманной программы по брэндированию лежит концепция неповторимости, уникальности, которая формирует у потребителя убеждение, что другого похожего продукта на рынке просто нет. Крупнейшие компании постоянно хотят добиться внимания у покупателей, заняв лидирующие позиции в той или иной категории.

Так, например, шведы построили компанию под названием Volvo, сказав при этом, что машины данной марки являются самыми безопасными в мире. Хотя, в действительности, Volvo не является единственным самым безопасным автомобильным брендом, однако в голове потребителя прочно засели ассоциации именно с безопасностью именно при упоминании шведского авто. От чего так происходит? В самом начале своей карьеры, компания Volvo заявила о том, что ее машины самые безопасные. Это походит на то, как Ferrari получилось закрепить за собой и монополизировать красный цвет. Когда вы думаете об этом итальянском спорткаре, то в голове постоянно возникает картинка, где машина покрашена именно в красный цвет. Хочется отметить также и Lamborgini, которая пыталась придать своим «чадам» оранжевый цвет, однако у нее это получилось менее успешно.

Примерно такая ситуация происходила и с брендом Mersedes. Если спросить простого потребителя, что придет ему на ум после упоминания марки Mersedes, то, большинство ответит - безусловно, престиж.

Также в памяти невольно появляются мысли «надежный», «немецкий», «дорогой», однако первым возникает именно понятие — «престижный». Однако, Lamborgini это очень дорогая машина, как Mersedes и Audi, тоже делают в Германии, так же весьма надежны Toyota и Honda.

Однако для компании Volvo на первом месте стоит все же жизнь человека, к примеру, в отличие от престижа компании Mersedes. Ведь, в понимании простого покупателя автомобили Volvo выступают аналогом понятия «безопасность».

Автомобильные компании навязывают нам стереотипы.

Когда с автомобильной компанией начинает ассоциироваться определенное слово, и конкурент, какой бы он не был, уже не может лишить владельца данного «слова» права собственности. Можно ли сконструировать автомобиль более безопасный, чем Volvo? Мы думаем что да! Многие компании, в том числе Mersedes и Saab, уже открыто говорили об этом. Тем не менее, вряд ли им удастся забрать понятие безопасности у Volvo, чтобы они для этого не делали.

Еще одним гигантом немецкого автомобильного рынка является компания BMW, которая закрепила за собой понятие «удовольствие». Поэтому BMW говорит, что машины этого бренда не только, качественные, выносливые, надежные, в первую очередь они призваны приносить удовольствие любому водителю. Именно поэтому счастливый владелец седьмой серии может сесть за руль своей машины сам. А вот, если мы будем говорить о Mersedes S-класса, то обычно считают, что за рулем должен находиться водитель, а владелец самой машины располагается сзади на сиденьи. Вопрос: какая между этими автомобилями разница? Для модели являются длиннобазными седанами премиум-класса. Ответ: это всего то стереотипы, которые сформированы рекламой, и им слепо доверяют потребители.

Однако если немецкие бренды у большинства людей ассоциируются с выносливостью и надежностью, то японские производители машин, а в частности Toyota, пытается взять верх в таком понятии, как «самый популярный автомобиль» и хочется сказать – вполне справедливо. Несмотря на большой скандал, отзывы более 9-ти миллионов авто и трещину в репутации, по большей мере из-за проблем с акселератором, за прошлый год японская фирма распродала наибольшее количество машин, по сравнению с его конкурентами. Стереотипы о высоком качестве продукции и трудолюбии японцы сумели перенаправить и на свою автопромышленность. Результат не надо было долго ждать.

В действительности, стереотипы, которым мы доверяем, имеют большое влияние на нас, зачастую мы о нем даже не подозреваем. И они стоят не малых денег. Так, в рейтинге самых дорогих автомобилей во всем мире, который проводило авторитетное издание Financial Times, Toyota оказалась на 10-м месте. Стоимость бренда была 33,43 миллиарда долларов. Далее рейтинг продолжили такие крупные автомобильные компании: Lexus (5,42 млн. долларов), Volkswagen (7,03 млн. долларов), Nissan (11,19 млн. долларов), Chevrolet (11,20 млн. долларов), Ford (12,63 млн. долларов), Porsche (13,37 млн. долларов), Honda (15,47 млн. долларов), Mersedes (17, 81 млн. долларов), BMW (25,75 млн. долларов).

Хочется отметить, что когда составлялся этот рейтинг, учитывались не только мнения экспертов, но и был проведен социологический опрос, который отразил мнения предпочтения потребителей.

Доверять тому, что говорит реклама или нет – это дело каждого. Однако с другой стороны, стереотипы рекламы слишком глубоко вклинились в нашу жизнь, наделяя дополнительным смыслом не только вещи, но и их хозяев. От этого просто никуда не деться. А что можно еще поделать? Остается только доверять статистики, и верить фактам.

27-10-2011, 10:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: