» » Механизм открытия и закрытия дверей

Механизм открытия и закрытия дверей

Механизм открытия и закрытия дверей Редкая автомашина обходится без дверей, и уж точно ни одна не оснащается дверным проемом. Форма дверей нередко принимает участие в формировании внешнего, да и внутреннего облика авто, а внутри дверей автомобилей современного мира размещается много вспомогательного оборудования. Дверь любой машины состоит из каркаса, внутренней отделки, внешней панели и механизма открывания. Механизм открытия и закрытия дверей автомобиля бывает разным.

Конечно же, любая дверь имеет петли, естественно регулируемые; ручки (внутреннюю и внешнюю); ограничитель открытия, дабы не случились повреждения в случае открытия. Двери автомобиля уже давно из простого технического атрибута с течением времени превратились в модный аксессуар. Каких только способов не придумали дизайнеры и инженеры, чтобы вы могли открыть дверь! Прозвища их еще более выразительные: «крылья чайки», «бабочки», «гильотины» и так далее.

Простые двери

Их можно наблюдать на 99% автомашин, которые ездят по дорогам большинства континентов. Конструкция их безопасна, надежна и проста. Именно данный тип дверей считается самым универсальным и в нем сочетаются оптимальные потребительские характеристики для использования ежедневно. Их неоригинальность – их единственный минус.

«Суицидные» двери

Антипод простых дверей. Зачастую они прикрепляются петлями к центральной стойке автомобиля. Свое название подобные двери заслужили тем, что открываются в противоположную сторону от хода движения авто – ведь на высокой скорости встречный поток воздуха может просто оторвать открывшуюся дверь такого типа. В наше время применяются очень редко и зачастую в качестве задних дверей. Стоит отметить, что современные образцы таких дверей абсолютно безопасны, а название «суицидные» уже можно воспринимать исключительно как дань Rolls-Royce Drophead 2007 года выпуска.

«Гильотины»

Они же ламбо-двери, они же «ножницы». Открываются такие двери вертикально в одной плоскости, чем способны облегчить парковку в условиях, где нет места. Сам процесс открытия вызывает неизменный интерес прохожих и выглядит очень эффектно. Помимо этого, вы можете ехать (даже на высокой скорости), при открытых дверях. Впервые такой механизм открытия и закрытии был опробован в 1968 году на легендарной машине Bertone Carabo. Впоследствии такие двери стали визитной карточкой машины Lamborghini, именно из-за этого их нередко называют ламбо-двери. Сегодня есть такие тюнинговые компании, которые предлагают специальные схемы по переделке простых дверей в «гильотины». Ярким примером авто с такими дверями являются: Lamborghini Countach, 1974 г, Bugatti EB110 SS, 1992 г. , Vector W8, 1989 г. , SpykerC8 Spyder, 2000 г, BertoneCarabo, 1968 г.

«Крыло чайки»

Как может быть понятно из названия, такие двери открываются поперечно (вместе с небольшой частью крыши), наподобие крыльев птиц. История их началась еще в далеком 1952 году с гоночного купе Mercedes-Benz, после чего данная идея развилась в одноименном суперкаре1954 года – у большинства энтузиастов авто эти двери ассоциируются именно с ним. Такой механизм закрытия и открытия позволяет получить очень удобный доступ в салон авто, а также существенно облегчают парковку. К минусам можно отнести дороговизну и сложность конструкции, невозможность использования на автомобилях кабриолет (для открытой модификации необходим специальный другой вариант), а есть еще и вероятные проблемы с защитой и уплотнением от попадания дождя. Подобные двери зачастую используют на спортивных дорогих моделях, однако есть и исключения, к примеру, японские автомобили Mazda Autozam AZ-1 и Suzuki Cara.

«Бабочки»

Что-то среднее между «крыльями чайки» и «гильотинами». Механизм открытия позволяет открывать их вверх, но под небольшим углом. Нередким явлением является «захватывание» части крыши. Зачастую используют на спортивных дорогих авто. Из доступных представителей можно отметить купе Toyota Sera – это модель выпускалась для внутреннего рынка в Японии. Также данные двери устанавливают на такие авто как, Toyota Sera, 1990 г. , Mercedes-Benz CLKGTR, 1998 г. , Alfa Romeo 33 Stradale, 1967 г.

«Колпаки»

По сути, такие двери представляют собой сдвижную (назад, вперед, в сторону) или поднимающуюся вверх крышу автомобиля. Решение было взято от самолетов. На серийных авто их можно встретить крайне редко из-за непрактичности: в салон при такой конструкции попасть весьма трудно, когда вы открываете машину в дождь, в салон обязательно попадет вода. Единственным преимуществом является то, что в авто с такими дверями можно не ставить передние стойки, что улучшает обзорность. Были применены на машинах: Loremo LS, 2006 г. , Pininfarina Ferrari 512 S Modulo, 1970 г. , Maserati Birdcage 75th, 2005 г. .

Сдвижные двери

Если на фургонах и минивенах сдвижные двери всеми воспринимаются как неотъемлемый элемент конструкции, то на простых легковых авто их днем с огнем не найдешь. Редким исключением будет оригинальный минивен Peugeot 1007 с парой сдвижных дверей сбоку. Правда, данная особенность его и погубила: ее не поняли покупатели, и поэтому продажи пришлось прекратить уже через три года после старта. Преимущество при парковке и легкость попадания в салон не смогли компенсировать посредственные характеристики и высокую цену.

В конце нашего рассказа хочется уделить пару слов дверным ручкам.

В дверной ручке не может быть ничего интересного? Она должна не более, чем открывать любой из видов дверей. Но в действительности это не так. Первое, к чему дотрагивается человек при знакомстве с машиной - это ручка. От этих впечатлений зависит и все остальное.

Ручки дверей автомобилей на первом этапе производства были довольно похожи: они выглядели в виде хромированного рычага для открытия двери, который надо было повернуть. На некоторых моделях спецтехники и грузовиков такие ручки ставятся и по сей день.

Однако позже ручки разнообразились, конструкторы стали выдумывать более удобные механизмы, предполагающие минимум усилий и движений. Дизайнеры также не отставали в этой отрасли, они постоянно предлагали интересные варианты, которые хорошо сочетались с общим стилем модели авто.

В конце ХХ века в материале дверных ручек появился и пластик, а сами они стали зачастую черного цвета. Однако в последнее время модным стало не выделять ручки, а окрашивать их в тон кузова. Современные ручки стали более мягкими, удобными при нажатии, теперь они не требуют большого усилия. В большинстве случаев, для того, чтобы открыть дверь, достаточно просто потянуть ручку на себя.

26-10-2011, 19:10 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: