» » Я не понимаю, зачем нужен джип в городе

Я не понимаю, зачем нужен джип в городе

Я не понимаю, зачем нужен джип в городе Многие автолюбители, колеся по просторам городов, не могут поделить дорогу с массивными джипами и вездеходами. Тогда каждый из них невольно задает вопрос: «Я не понимаю, зачем нужен джип в городе? ». В нашей статье мы хотим описать все плюсы и минусы пользования внедорожником в условиях города.

Когда заходит речь об обладании большим джипом с полным приводом 4х4, то владельцы типичных городских легковушек недоумевают: исходя из их мнения, это самое нерациональное приобретение. На самом деле, повышенный расход горючего, трудности с парковкой в центре и во дворах, и все это притом, что все главные артерии городов у нас чистят вполне неплохо.

Для начала надо разобрать, что же такое полный привод. Тут не так все просто, как может казаться на первый взгляд.

Системы полного привода.

Системы полного привода можно разделить на 3 категории: full-time, on-demand и part-time. Из-за отсутствия межосевого дифференциала запустить все 4 колеса на автомобиле с part-time можно будет только на бездорожье или на дорогах, которые покрыты толстым слоем снега. На асфальтовых и гравийных дорогах не рекомендуется включать полный привод – это грозит дорогостоящим ремонтом и поломкой трансмиссии, и по гарантии эту поломку не устранить.

Система on-demand (такую систему нередко путают с part-time), выглядит весьма разумным выбором для того, кто передвигается зачастую по городу, но иногда позволяет себе окунуться и в деревенские «невзгоды». При такой системе автомобиль больше всего переднеприводный (либо заднеприводный), однако, когда происходит пробуксовка ведущих колес, электроника подключает вторую ось.

Категория – full-time, последняя в нашем списке. Такая система впервые появилась на машинах марки Land Rover. К ней относятся авто с присутствием блокировки межосевого дифференциала, в этих машинах ведущими на самом деле являются все 4 колеса. Машины могут ездить в таком режиме как по ровным автомагистралям и столичным пробкам, так и при полном отсутствии дорог. Неприятностей тут всего две: первая – при постоянном полном приводе расходуется больший объем топлива, вторая – если в городе джип попал в занос, удержать его на трассе заметно сложнее, чем передне- или заднеприводную.

Четыре колеса против двух.

Первые две категории более приемлемы для города, но преимущества перед легковыми машинами есть и у авто с системой part-time: попробуйте заехать на высокий бордюр или проехать долгую дистанцию по пласту снега. В итоге, на джип в городе часто смотрят с завистью коллеги на «легковушках». И это происходит в самых простых столичных дворах, а совсем не в сугробах около дачных участков. Хочется привести пару примеров.

Первый. Вы поздно приезжаете домой, тогда, когда около вашего дома заняты все места для парковки. До самой ближней охраняемой стоянки идти пол часа, а аренда в паркинге машиноместа стоит огромных денег, которые хорошенько могут ударить по вашему бюджету. Однако на участке голой земли, где никогда не было ни скамеек, ни газона, ни тропинок для пешеходов гордо виднеется силуэт «Туарега».

Второй. Зима в самом разгаре. Снег убирают как всегда нехотя, а то, что уже убрали – превратилось в «плотные горы», виднеющиеся там, где еще вчера было полно свободного места, на котором с легкостью бы уместилась стандартная легковушка.

Третий. Вы живете в крайнем районе города, или в одном из близлежащих городов. В самом простом доме, как его еще называют «старый фонд». Где каждый вечер одно и то же «проедет или не поедет? ». Дорога выглядит в виде колеи, внутри которой – снежный «настил» большой высоты. То же самое наблюдается по бокам.

Два колеса против четырех

Получается, что джип – как будто высшая ступень эволюции автомобилей, идеальный транспорт для больших городов? Однако не надо спешить с выводами. Преимуществ у таких авто не так уж и много. Как мы сказали ранее, это возможность езды по толстому снежному слою, не забуксовать на льду со снегом, забраться на высокий бордюр, увереннее чувствовать себя на мокрой или заснеженной трассе. Взамен этого приходится очень дорого платить.

Первое, что приходит в голову – это стоимость самого авто. Даже самый простой кроссовер будет стоить заметно дороже своего собрата «легковушки» – это как аксиома.

Второе. Преимущественно внедорожники нельзя назвать малышами. Такие крохи как Suzuki Jimny – являются исключением из правил. Даже если у вас и будет возможность залезть на бордюр, то что там можно делать, если свободного места – максимум для «Фокуса» или «Альмеры»? Парковка в столице, как на окраинах, так и в центре, и без того является головной болью почти каждого автовладельца, а для габаритного внедорожника превращается в сущий кошмар – заснеженная площадка или подходящий сугроб находятся далеко не всегда.

Третье. Естественно аппетит. Редко можно найти полноприводный автомобиль с мотором чуть больше литра, не правда ли? Просто сравните городской автомобиль с кроссовером и посчитайте расход горючего у того и другого. Что уж говорить о больших седанах и больших внедорожниках!

И последнее, это, естественно, управляемость. Беда многих джипов, особенно с мостами, - сильные крены на поворотах, необходимость подруливать на дороге, повышенный центр тяжести, а потому – склонность к опрокидыванию и парусность. Комфорт при езде по летним дорогам в городе и пригороде несоизмерим с тем, что могут дать вам легковые авто. Чем «авторитетнее» и больше полноприводный автомобиль, тем больше он уступает моноприводным собратьям. Не говоря уже о том, что летом на трассах нет ни сугроба, ни льда, ни снега. А езда в дождь при хорошем водительском мастерстве владельцу легкового авто не доставит никаких проблем.

Эпилог.

Получается, что у полноприводных автомашин немало преимуществ, но есть и недостатки. В чем-то джипы выигрывают у обычных городских авто, но есть и весомые проигрыши. Стихия настоящего джипа: зимние трассы вне городов, деревенские дороги и поля, песок, глина, дача и «асфальт после бомбежки», рыбалка и охота. В условиях города они на самом деле хороши только зимой, да и то – в большинстве случаев достаточно возможностей недорогого кроссовера с «качественной» системой 4WD. Может быть, в скором будущем наши трассы будут своевременно чистить от снега, а дворы перестанут быть кладбищами сугробов и ледяными катками? Тогда ответ на вопрос, который был озвучен в начале статьи: «Зачем нужен джип в условиях города? », - будет однозначным: незачем, так как джип в городе является не более, чем роскошью.

21-10-2011, 20:20 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Пацюк Владимир Ильич (14 июня 2012 18:14)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
А если на крышу джипа поставить ДШК или АГС-!?, то в городе можно на всех и на вся положить. Чё уж там про бордюры, газоны и тротуары думать. Мочи всех подряд. И людей и машины. Вот для чего и покупают джипы. Чтобы выпендриваться. Вот я, мол, какой крутой. Вы же посмотрите на владельцев джипов. Они серъёзно считают себя хозяевами жизни. Думают, что бога за бороду поймали.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: