» » Ремонт гидротрансформатора АКПП

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Ремонт гидротрансформатора АКПП Для начала рассмотрим, что же такое гидротрансформатор. Проанализируем его устройство и принцип действия. Гидротрансформатор (в отечественных источниках) или torque converter (по данным зарубежных источников) предназначен для:
во-первых – передачи вращающего момента с двигателя автомобиля к коробке передач;
во-вторых – позволяет бесступенчато и, соответственно, автоматически изменять вращающий момент и частоту вращения, которые передаются через него коробке передач.

Чаще всего гидротрансформаторы применяются или с АКПП или с вариаторами. В состав агрегата входит насосное колесо (pump), статор (stator), турбинное колесо (turbine), механизм блокировки или плита блокировки (lock - up piston) и обгонная муфта (one - wayclutch). Все части собраны воедино в общем корпусе, а сам гидротрансформатор устанавливается на маховик двигателя авто. Наполняется гидротрансформатор трансмиссионной жидкостью.

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Далее рассмотрим принцип работы гидротрансформатора АКПП. С корпусом гидротрансформатора жестко связано насосное колесо, и при вращении вала двигателя внутри гидротрансформатора создается поток масла, вращающий колесо статора и, соответственно, турбину.

Статор соединен с насосным колесом посредством обгонной муфты. Это позволяет в случае слишком большой разницы оборотов турбины и насоса, автоматически блокировать статор и передать больший (необходимый) объем жидкости на насосное колесо. Именно благодаря статору совершается увеличение вращающего момента при увеличении количества оборотов двигателя. Турбина имеет жесткую связь с валом АКПП.

Поскольку передача вращающего момента внутри самого гидротрансформатора совершается без жесткой кинематической связи, то и ударные нагрузки на трансмиссию полностью исключаются, а движение автомобиля получает куда более плавный ход. Однако существуют и негативные эффекты гидротрансформатора: это так называемое «проскальзывание» турбинного колеса относительно к насосному колесу, что приводит к большему выделению тепла. Что касается топливной экономичности, то для ее повышения конструкции современных гидротрансформаторов оснащены механизмом блокировки, который позволяет осуществить жесткую связь между насосом и турбиной. Включается блокировка автоматически, как только достигается определенная скорость (обычно - более 60 км/ч). Механизм блокировки позволяет автомобилям, оснащенным АКПП, во время движения по шоссе ограничивать расход топлива, приблизительно сравнимый с расходом моделей автомобилей с МКПП.

Теперь рассмотрим особенности использования восстановленных гидротрансформаторов. Важно заметить, что новые гидротрансформаторы могут быть установлены на автомобили только на сборочных линиях заводов-производителей автомобилей. Все прочие, которые можно приобрести отдельно от автомобиля, это или восстановленные в заводских условиях, или же у частника, или б/у.

В таком случае возникает два вопроса: где приобретать? и насколько критично использовать такой гидротрансформатор?

На первый вопрос есть два варианта ответа: это заказать заводской ребилд, или купить качественную ручную переборку. Но смысл от этого не меняется — это будет восстановленный гидротрансформатор.

На следующий вопрос ответ один – использование такого агрегата совершенно некритично, но при условии, что товар, который приобретается – качественный. Поскольку покупатель проверить качество работы гидротрансформатора сам не может, да есть кое-какие явные признаки (например, срезанные шлицы или сточенный пилот и т. п. ), при условии, что они действительно видны, но это снаружи, а то, что находится внутри корпуса определить просто невозможно. Поэтому важно знать, что и у кого покупать.

Теперь перейдем непосредственно к основной проблеме: ремонт гидротрансформатора АКПП.

Гидротрансформатор, как и любой другой агрегат, имеет свой ресурс использования, который обычно приблизительно совпадает с ресурсом службы автоматической трансмиссии. Однако не всегда получается так, как задумано, и любой агрегат, в том числе и гидротрансформатор, может выйти из строя до окончания своего расчетного ресурса, и это влечет за собой неисправности автоматической трансмиссии. Разумеется, в такой ситуации необходим ремонт. И, как всегда, чем раньше обратиться к специалистам – тем лучше. Ведь неисправность или небольшое повреждение, даже одной детали, с течением времени повлечет гораздо более серьезные проблемы в работе всего агрегата. Именно поэтому нужно незамедлительно обращаться к специалистам, имеющим опыт и квалификацию по ремонту именно этого узла.

Ремонт узла.

Дополнительное замечание: если производится ремонт АКПП, то обязательно нужно ремонтировать и гидротрансформатор.

Собственно, ремонт гидротрансформатора заключается в следующем: производится разборка гидротрансформатора, выявление дефектов деталей гидротрансформатора и замена деталей, вышедших из строя. Разборка производится только одним способом – нужно срезать сварной шов корпуса гидротрансформатора. После проверки на дефекты и замены собственно дефектных деталей – производится сборка гидротрансформатора, и его корпус снова заваривают. Обязательно производится проверка на герметичность корпуса, надежность крепления элементов «биение», на наличие соответствия внутреннего теплового зазора и, наконец, балансируют.

Что касается ремонтирующей организации, которой предстоит доверить ремонт такого агрегата, как гидротрансформатор, то в обязательном порядке нужно уточнить наличие необходимого оборудования и то, соответствует ли его состояние требуемым допускам, а самое главное – имеет ли персонал необходимые знания и умения для проведения таких сложных ремонтных работ. В противном случае неправильно отремонтированный гидротрансформатор автоматической трансмиссии может доставить еще большое количество проблем, чем неисправный.

9-10-2011, 03:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: