» » Симметричный полный привод

Симметричный полный привод

Симметричный полный привод Сейчас ни для кого не секрет, что автомобильный рынок пресыщен разного рода автомашинами с четырьмя ведущими колесами, оснащенными всевозможными системами полноприводной трансмиссии. В этой статье мы постараемся разобраться во всем этом и выяснить основные принципы работы полного привода. Несомненно, его главной составляющей является дифференциал. Для обеспечения разной частоты вращения ведущих колес, как правило, применяют межколесный дифференциал, а для полноприводных валов – межосевой. Вообще дифференциалы классифицируют по нескольким условиям: это симметричные и несимметричные, а также свободные и блокируемые. В несимметричных крутящий момент распределяется неодинаково, а в симметричных он распределяется между осями поровну.

Немного истории.

Понятно, что чтобы постоянный полный привод работал стабильно и нормально, в трансмиссии обязательно наличие двух межколесных и одного межосевого дифференциала.

В 1968 году англичане наладили серийного производство первого полноприводного легкого автомобиля, который назывался Jensen FF. Его оснастили самым простым межосевым дифференциалом самоблокирующегося типа (Fergusson). Интересен тот факт, Jensen FF почти не пользовался спросом и у покупателей, и за четыре года продаж этого автомобиля было продано всего лишь около четырёхсот экземпляров. Видимо, мода на полноприводные авто тогда еще не появилась.

Действительно же успешной моделью была Audi Quattro, премьера которой состоялась в 1980 году. А впоследствии гоночные автомобили этой марки занимали первые места на раллийных трассах в 1983-1984 годах.

Инновационный симметричный привод.

Новое слово в конструкции полноприводных серийных автомобилей было сказано инженерами Subaru, одними из первых начавших выпуск транспортных средств, на которых стандартно устанавливался симметричный полный привод. И по сей день, одной из характерных черт этих автомобилей является невообразимая устойчивость на дороге, не зависимо от качества дорожного покрытия и погодных условий. Все это возможно благодаря инновационной системе полного привода AWD, которую устанавливают на абсолютно каждую машину, сошедшую с конвейера. Интересен тот факт, что весь механизм полностью симметричен относительно продольной оси автомобиля. Этим и объясняется ее название. Исключительную устойчивость во время движения и совершения маневров обеспечивается равномерно распределенной на все четыре ведущие колеса нагрузкой.

Всем известно, что любая дорога имеет неравномерное покрытие. А для нашей страны эта проблема всегда была, есть и, наверное, будет актуальной. Наличие ямок, выбоин, колеи, скользких участков, да и просто луж, зачастую становятся причиной потери контроля над автомобилем. Инновационный полный симметричный привод AWD в свою очередь работает на то, чтобы избежать потерю управления. Он контролирует сцепление с дорогой каждого колеса каждый момент времени. Если одно из колес вдруг проскальзывает, автомобиль мгновенно реагирует и предотвращает занос. Помимо всего прочего, наблюдается повышенная курсовая устойчивость при движении на достаточно высоких скоростях. Исключается возможность «рысканья» машины на колейной дороге, или на участке с неровным покрытием.

Каждый автолюбитель по собственному опыту знает, что в сложных погодных условиях сцепление шин с поверхностью дорожного полотна существенно ухудшается. Чем это чревато, тоже, наверное, никому объяснять не надо. А ведь скользкая дорога, на которой лежит только что выпавший снег, это почти непреодолимое препятствие для тех автомобилей, у которых привод осуществляется лишь на два колеса. Водитель практически обречён на поиск посторонней помощи, если одно из колес, по каким-либо причинам увязло. Полный симметричный привод AWD, установленный во всех автомобилях Subaru, замечателен тем, что способен придавать даже исключительно городским автомобилям мощь, а также проходимость внедорожников. Замечательно то, что при потере сцепления с дорогой одного из ведущих колес, нагрузка мгновенно распределяется на остальные 3 ведущих колеса, и машина продолжает движение без каких-либо неприятностей.

Не стоит забывать и тот факт, что на скоростном шоссе, когда автомобиль преодолевает даже не очень крутые, на первый взгляд, повороты, привод на два колеса может подвести, и машина неожиданно сорвется в неуправляемый занос. Все это вина незаметной, мало-помалу увеличивающейся центробежной силы, которая оказывает прямое воздействие на автомобиль во время выполнения маневра. Идеально соблюсти выбранную траекторию движения помогает отменный баланс всех конструкций системы полного привода AWD, каждого ее узла. Subaru с гордостью отмечают, что они одними из первых во всем мире, оснастили городской автомобиль системой, позволяющей обычной серийной машине приобрести динамику и управляемость, которая может потягаться с гоночным болидом. И все это – привод симметричный.

Разумеется, конкурирующие компании подсмотрели идею симметричного полного привода у инженеров Subaru, и направили все силы на то, чтобы сделать нечто подобное. У некоторых не получилось вовсе, кто-то только на пути, но многие другие автопроизводители все-таки начали оснащать свои машины похожими системами. Однако, нельзя не указать тот факт, что все-таки именно Subaru сохраняют мировое лидерство по качеству и профессионализму исполнения своих разработок.

Что выбрать?

Может возникнуть вполне резонный вопрос: что же все-таки делать тем, кто хочет приобрести себе полноприводный автомобиль, но не знает чему отдать предпочтение? Ведь на рынке много разных систем, много типов трансмиссий и всего прочего, что может ввести в заблуждение. Ответ довольно прост: выбираете ли вы полный симметричный привод или нет, всегда нужно заранее решить, где именно будет эксплуатироваться автомобиль. Исходя из этого, взвесив все варианты, и следует присматриваться к будущим моделям. Здесь уже оказывают влияние ваши личные предпочтения, ну и финансовые возможности, которыми вы располагаете. Но, каждый автовладелец подтвердит, что один раз прокатившись на полноприводной машине, вы уже не сможете потом ездить на чем-то другом.

30-09-2011, 15:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Bujhm (14 октября 2014 16:02)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Но, каждый автовладелец подтвердит, что один раз прокатившись на полноприводной машине, вы уже не сможете потом ездить на чем-то другом.

Не надо столь безапеляционно))) Спору нет, на Форике я очень люблю ездить.. Но точно-так-же мне приятно и на переднеприводном Volvo S80))
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: