» » Дисциплина водителей за границей

Дисциплина водителей за границей

Дисциплина водителей за границей Те, кто когда-то изучал еще в советских ВУЗах такой хитрый предмет, как диалектический материализм, еще помнят одно из главных его положений: «бытие определяет сознание». Утверждение, многие годы служившее неиссякаемым источником острот, как ни странно, находит свое убедительное подтверждение в поведении водителей за границей. Наши соотечественники, покинувшие пределы отечества, в один голос утверждают: дорожная дисциплина за границей – не чета нашей. Причем вся «их» демократия становится весьма жесткой и даже беспощадной к тем, кто не соблюдает правил дорожного движения.

И, что самое удивительное, в подтверждение тезиса о бытие и сознании – даже самые «отвязанные» россияне, переехав государственную границу, чрезвычайно быстро становятся образцово-законопослушными водителями, и, наоборот, приезжающие в Россию иностранцы очень быстро начинают вести себя за рулем не лучше россиян.

Причина далеко не так проста, как кажется. С одной стороны, уже надоевшие всем утверждения о постоянном контроле за всем, что творится на заграничных дорогах и отсутствии коррупции среди сотрудников дорожной полиции, с другой – ведь не бывает простых решений сложных проблем, да и в каждой отдельно взятой стране есть и своя специфика, и достаточно существенные отличия.

Дисциплина водителей.

Итак, дисциплина водителей за границей. Вообще-то понятие «за границей» весьма широко, и есть страны, на дорогах которых даже наше родное беззаконие кажется чуть ли не эталоном порядка. Достаточно вспомнить столь любимый нашими туристами Египет. Там владельцы машин давят на сигнал беспрерывно, причем не из желания кого-то испугать или предупредить, а так сказать, по велению сердца (хотя, возможно и просто из любви к процессу бибикания). Да и такое понятие, как «ограничение скорости», для водителей страны пирамид – звук пустой. А если прибавить к этому странную манеру - обязательно тормозить на зелёный свет и добавлять газу на красный, то для нашего водителя после египетских дорог свои родные покажутся прямо-таки мирно-патриархальными.

Да и не только египетские дороги способны привести в трепет много чего повидавшего российского водителя. В той же охотно посещаемой нашими туристами Индии, видимо, как тяжкое наследие британского колониализма, сохранилось левостороннее движение, тем не мене систематически переходящее в правостороннее и наоборот. Это не преувеличение – там ездят, не особенно считаясь с направлением движения, по тем участкам дороги, которые свободны в данный конкретный момент. А еще сами выбирают направление движения и скорость грузовики, особенно тяжелые, и автобусы с паломниками. Им, видимо не терпится на встречу с одним из длинного списка местных богов всех рангов и специализаций…

А если прибавить к этому еще и порой превосходящую египетскую любовь к подаче звуковых сигналов, то побывавшему за рулем в Индии соотечественнику очень хочется бросить все и вернуться назад, в родной Урюпинск.

Да что там далекие экзотические страны! Во вроде бы вполне европейской Испании попытка выехать с проселка на трассу потребует от водителя изрядного терпения и напористости – ну нет, хоть ты тресни, у потомков гордых грандов привычки кого-то и куда-либо пропускать. Там же (а еще в Италии, Англии и Швейцарии) существует столь милое русскому сердцу разрешение садиться за руль с содержанием алкоголя в крови до 0, 8 промилле – а это для средней упитанности мужчины 100 граммов водки внутрь организма, а если переводить на не столь любимое на наших просторах сухое вино – так это же целая бутылка!

Но в целом вождение в нетрезвом виде за границей наказывается куда как строже, чем у нас. Если в Российской Федерации это удовольствие тянет на 360 евро, то соседней Украине – примерно на сотню евро меньше, зато в молодых европейских демократиях вроде Венгрии за это штрафуют на 1200, а в Польше – 1400 евро. Куда более суровые к нарушителям немцы вообще могут за хмельную езду лишить прав на управление автомобилем или мотоциклом пожизненно. Нет, конечно, это не относится к небольшому превышению допустимой дозы спиртного в крови - 0, 5 промилле, за это в первый раз придется отдать бундесказне 500 евро. Второй раз будет стоить ровно вдвое дороже, а для особо упорствующих третье нарушение обойдется уже в 3000 евро. И это – только для водителей со стажем. Те, чей опыт управления машиной менее двух лет, и лица, не достигшие 21 года, вообще не могут управлять автомобилем, сделав хотя бы глоток чего-либо спиртосодержащего. Это же ограничение распространяется и на таксистов и водителей общественного транспорта и грузовиков – тут понятие «минимальной дозы» отсутствует вообще.

Пойманные за нарушение правил в третий раз или даже однократно превысившие дозу в 1, 6 промилле (стакан водки по-нашему), рискуют не только правами, но и свободой, особенно если последствия их «шалостей» были серьезны. Хотя и тут – смотря с чем сравнивать. В далеком Таиланде, например, если по вине пьяного водителя кто-то погиб, виновника казнят.

Поэтому все россияне, побывавшие в Германии, в один голос утверждают, что там «ордунг» - порядок по-нашему, достоин восхищения, но противен русской душе, вынужденной его соблюдать (и, что характерно, соблюдающей) не хуже каких-то там немцев.

Но все-таки абсолютный рекорд в оплате удовольствия сесть за руль навеселе поставили скандинавы. Там за грубые нарушения правил движения и за алкоголь в крови в том числе, штрафуют с учетом финансового состояния нарушителя и его текущих доходов. В Осло такой небедный водитель, проехав всего четыре сотни метров «под мухой», лишился одномоментно 109 тысяч долларов – своего месячного дохода. Что называется, заставляет задуматься…

Однако, как известно, правопорядок обеспечивается не столько суровость наказания, сколько его неотвратимостью. И здесь Европа (а ей хорошо, она маленькая) буквально утыкана камерами наблюдения, которые регулярно фиксируют совершаемые водителями нарушения, причем не только в пределах населенных пунктов, но и на трассах. А уже затем в дело вступают и высокие штрафы, и пеня за их несвоевременную оплату, и суд с лишением прав для особо упорствующих…

Одним словом, за границей можно ездить или весело, но страшно, как в Египте, Индии или большинстве латиноамериканских стран, либо спокойно, но скучно, как в Европе, Японии или на североамериканском континенте. Так что ну ее, эту заграницу, дома все-таки как-то привычнее…

20-09-2011, 05:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: