» » Схема работы регулятора напряжения ВАЗ

Схема работы регулятора напряжения ВАЗ

Схема работы регулятора напряжения ВАЗ Регулятор напряжения ВАЗ работает таким образом, что поддерживает то напряжение, которое находится в бортовой сети, при этом поддерживает в тех пределах, которые являются оптимальными для работы автомобиля. Правила работы регулятора являются основными для всех автомобилей ВАЗ. Также стоит сказать о том, что он может эффективно выполнять различные дополнительные функции, например, защиту элементов генераторной установки от различного рода аварийных перегрузок и режимов, также регулятор напряжения может включать в автоматическом режиме обмотку возбуждения или же силовую цепь генераторной установки. Регуляторы по своей конструкции делятся на: бесконтактные транзисторные, вибрационные(реле - регуляторы) и контактно – транзисторные. В нашей статье будет представлена схема работы такого регулятора.

Бесконтактные транзисторы делятся:

·интегральные регуляторы (данные транзисторы изготавливаются по гибридной технике) и

·на монолитные регуляторы (которые изготавливаются на монокристалла кремния).

При этом стоит отметить, что все данные регуляторы работают по одному принципу. Поскольку напряжение генераторов зависит от трех следующих факторов: частота вращения ротора, сила тока и величина магнитного потока (который создается при помощи обмотки возбуждения и зависит при этом от силы тока, который проходит через обмотку). Также стоит отметить, что любой генератор напряжения содержит особенный чувствительный элемент, который очень чутко воспринимает напряжение генератора, обычно в качестве такого элемента используется делитель напряжения на входе регулятора. При этом элемент сравнения сравнивает напряжение генератора с эталонной величиной, которая является единой для всех генераторов. А регулирующий орган определяет изменение силы тока, проходящего через обмотку возбуждения, если величина напряжения отличается от эталонной величины.

Так, в реальных регуляторах в качестве эталонной величины может быть использовано не только напряжение, но и любая физическая величина, которая оказывает определенное влияние на работу генератора, при этом она должна достаточно стабильно сохранять свое значение. В регуляторах же транзисторных эталонной величиной принимается напряжение стабилизации стабилитрона, к которому само напряжение подводится через специальный делитель напряжения. Все управление осуществляется посредством электронного или же электромагнитного реле. В связи с тем, что сам автомобиль может работать в разных режимах, изменяются и различные показатели, такие, как частота вращения ротора, а значит, изменяется и нагрузка на генератор напряжения, соответственно необходимо, чтобы регулятор напряжения постоянно поддерживал эти величины в нормальном состоянии, не опасном для работы двигателя внутреннего сгорания. При этом стоит отметить тот факт, что вибрационный или контактно-транзисторный регулятор включает и выключает в цепь или из цепи обмотки возбуждения достаточно последовательно резистор, а бесконтактный транзисторный регулятор напряжения может выполнять такую функцию, как периодическое подключение или же отключение обмотки возбуждения от цепи питания. И в том и в другом варианте стоит отметить тот факт, что любое изменение силы тока и его напряжения достигается за счет того, что распределяется время, при котором сам переключающий элемент находится в том или ином положении. Если, например, необходимо, чтобы сила тока на какое-то время была значительно увеличена, то время нахождения резистора во включенном состоянии уменьшается и наоборот, но так происходит только в некоторых видах транзисторов.

Это одним словом теория, которая должна быть в обязательном порядке освоена, если вы собираетесь проводить ремонтные работы любого характера с регуляторов напряжения ВАЗ. Также обязательно необходимо иметь хоть малейшее представление о том, каким образом работает регулятор напряжения в реальных условиях. Схема работы регулятора напряжения ВАЗ является достаточно сложным в научном плане документом. Для того, чтобы мало-мальски разбираться в подобных моментах, необходимо знать основные обозначения (которые, впрочем, соответствует тем, что приняты в общей физике), также стоит научиться разбираться во всевозможных тонкостях обозначения различных элементов. Так вам будет гораздо проще проводить работы различного рода, а также вообще просто разобраться в том, как работает данный механизм. Вообще слова об электрических и других схемах актуальны для схем любых механизмов, которые имеют отношение к устройству автомобиля. Потому что, не имея определенных навыков чтения таких документов, очень сложно разобраться на практике в конструкции того или иного механизма. А если вы не просто водитель своего автомобиля, но еще и постоянный мастер по ремонту для него, из этого следует, что вам просто необходимо подготовить теоретическую базу перед тем, как начинать проводить любые работы.

Таким образом вы сможете обезопасить себя и свое транспортное средство от различных неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля, а также от нечаянных повреждений различного рода, которые вы можете сами нанести во время ремонта, не зная досконально устройства и особенностей строения данной модели автомобиля. Также надо сказать о том, что желательно иметь определенный опыт работы с различными механизмами, приборами и системами, которые расположены в транспортном средстве. Потому как существует множество нюансов, которые не будут описаны ни в одном пособии, потому что узнавание таких деталей обычно происходит только с получением определенного опыта. Разобраться в электрических схемах различных систем вашего автомобиля вы сможет при помощи любого пособия или учебника по физике. Лучше взять в библиотеке или приобрести учебник для студентов автодорожных техникумов. Также необходимые сведения вы всегда сможете найти в руководствах по эксплуатации и ремонту, которые прилагаются к автомобилям при покупке. Если же в силу разных причин потеряли данное руководство, то отчаиваться не стоит, поскольку такие пособия продаются в любом книжном магазине, особенно вам легко будет найти то или иное пособие, если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля.

16-09-2011, 20:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: