» » Что делать при заклинивании рулевой колонки?

Что делать при заклинивании рулевой колонки?

Что делать при заклинивании рулевой колонки?Очень часто возникают проблемы с рулевой колонкой. Что делать при заклинивании рулевой колонки? Такого рода проблемы характерны. Потому расскажем о том, как это «лечится». Вернее о том, как происходит обслуживание рулевой колонки.

Демонтаж рулевой колонки.

Для начала снимем колонку. Для этого нам, в первую очередь, необходимо отсоединить от батареи отрицательный провод. Затем, воспользовавшись быстросохнущей краской, пометить расположение рулевого вала в отношении к гибкой муфте. После чего нужно отдать стяжной верхний болт муфты. Далее необходимо снять колесо руля. На моделях, имеющих регулируемый наклон колонки, необходимо опустить ее вниз. Далее необходимо отдать винты, крепящие кожухи колонки. Затем убрать в сторону кожухи за счет снятия их с подрулевого комбинированного переключателя, а также замка зажигания. В моделях с колонкой нестандартного типа нужно отдать крепежные болты верхней части колонки к панели с приборами, после чего колонка должна быть немного опущена, чтобы можно было снять верхний кожух. Сейчас вам необходимо будет отсоединить от замка зажигания электропроводку. Также необходимо это сделать от подруалевого комбинированного переключателя и самого замка зажигания (сзади). Теперь стоит отдать нижние гайки, крепящие крышку отверстия, благодаря которым нижняя составляющая часть колонки прикрепляется к переборке двигательного отсека. Следует произвести снятие колонки с автомобиля. Затем нужно осуществить установку колонки.

Установка рулевой колонки.

Чтобы это сделать, необходимо выполнить поочередно следующие несложные пункты.

Во-первых, нужно добиться того, чтобы были совмещены нанесенные в ходе процесса демонтажа меток расположения рулевого вала в отношении к гибкой муфте и проследить за тем, чтобы было попадание стяжного болта муфты в ответный паз, находящийся на рулевом валу. После чего следует аккуратно затянуть стяжной болт. На этой стадии это производится только благодаря одной лишь руке. Далее важно произвести установку болтов верхнего кронштейна (кронштейна для наклона колонки руля) и навернуть гайки, крепящие крышку отверстия. Следует удостовериться, что колонка установлена верно, и что отсутствует внутреннее напряжение. Затем необходимо аккуратно, но крепко затянуть гайки, приложив усилие, равное 9-14 Нм, а закручивание болтов кронштейна необходимо выполнять, прикладывая усилие 13-18 Нм. После всех проделанных операций необходимо затянуть стяжной болт гибкой муфты, приложив усилие в 39-49 Нм. Необходимо напоследок поддомкратить переднюю часть автомобиля, чтобы удостовериться в том, что колесо руля вращается в свободном виде от одного конца до другого в обе стороны. При этом нет никаких рывков при заклинивании рулевой колонки. Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо ее снять. Затем произведите ослабление хомута крепежа. Далее нужно отжать его вниз и повернуть подрулевой комбинированный переключатель. Теперь можно снять с рулевой колонки переключатель. После чего нужно снять пластмассовый бандаж, отдать крепежные болты, с помощью которых крепится кронштейн крышки отверстия, произвести удаление шайбы и снять этот кронштейн с колонки руля. С помощью специального типа плоскогубцев необходимо снять стопорное кольцо, а также шайбы с верхней составляющей рулевого вала и извлечь из колонки вал.

Некоторые нюансы при работе.

В моделях, имеющих регулируемый наклон колонки, необходимо осуществить ослабление болта кронштейна наклона и специальной гайки. Далее нужно снять с колонки кронштейн наклона. Затем сложить составляющие кронштейна в процессе снятия оных. В итоге мы должны получить следующие пять компонентов: подрулевой комбинированный выключатель, кронштейн для наклона колонки, крышка отверстия, замок зажигания и рулевой вал. При необходимости следует снять замок зажигания, для чего нужно воспользоваться молотком, позволяющим отдать крепежные болты срезного вида, и кернером. В итоге мы получим следующий набор механизмов: ключ зажигания, выключатель зажигания, сборка замочного цилиндра, срезные болты и винт. Необходимо произвести чистку и проверку состояния составляющих. С помощью растворителя необходимо произвести удаление следов смазки с металлических составляющих. Нельзя промывать сборки замка зажигания в растворителе. Также это нельзя делать по отношению к комбинированному подрулевому переключателю, а также любым подшипникам герметичного вида.

В итоге может состояться необратимый выход всех имеющихся компонентов из рабочего режима. Далее нужно выполнить проверку рулевого вала на имение характерных признаков деформаций, износа и любых других неисправностей. Важно уделить повышенное внимание тому, в каком состоянии находится универсальный (карданный) шарнир и оборудованные с помощью шлицов участки. Сейчас необходимо проверить состояние колец ступора и зажимов пружинного типа. Произвести замену изношенных, поврежденных и растянутых составляющих. Затем выполнить проверку того, насколько свободно вращается нижний подшипник. В случае колонки наклонного вида необходимо проверить на наличие признаков повреждений и износа составляющих механизма, регулирующих наклон. Важно проверить пластину на крышке на то, имеются ли признаки деформаций, износа и иных неисправностей. После чего необходимо осуществить замену всех имеющихся дефектных компонентов. Выполнить сборку всех разобранных компонентов. Сборку осуществляют в последовательности, обратной последовательности демонтажа. Перед тем, как производить сборку, необходимо смазать нижний и верхний подшипники вала руля и все движущиеся составляющие механизма, регулирующего наклон расположения колонки (в случае, если таковой предусматривается). Затем важно проследить, чтобы стопорное верхнее кольцо вала руля, находящееся под верхним подшипником, можно было повернуть к подшипнику скругленной стороной. В случае установки кронштейна, служащего для наклона крышки отверстия, необходимо проследить за тем, чтобы правильно размещались шайбы. Затем затянуть осевые болты, приложив усилие в 16-21 Нм. На моделях, использующих колонки наклоняемого вида, необходимо затянуть болт кронштейна, служащего для наклона, таким образом, чтобы была возможность плавного перемещения колонки в случае отпускания рычага, управляющего наклоном, а также чтобы она сохранялась в неподвижном состоянии в случае блокировки рычага. В конце необходимо установить рулевую колонку заново на автомобиль.

Чтобы не задаваться вопросом, что делать, при заклинивании колонки надо регулярно проходить технический осмотр вашего транспортного средства.

3-09-2011, 00:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: