» » Рекорд скорости автомобиля

Рекорд скорости автомобиля

Рекорд скорости автомобиляУстановить новый рекорд скорости автомобиля всегда стремились лучшие представители пилотов автомобилей. Над решением этой задачи бились сотни разумных и светлых конструкторских голов, а также непосредственных исполнителей конструкторской мысли механиков и слесарей сборщиков автомобиля. По окончанию проведения первых стендовых испытаний автомобиля, приступали к действию профессиональные пилоты, которые продолжали обкатывать автомобиль, познавая его сильные и слабые стороны.

И только теперь, когда появлялись пилоты самого высокого класса, которые и достигали вершин славы, после установления очередного рекорда скорости автомобиля. Рекорд рекордом, но это все касается сегодняшнего дня. На заре автомобилестроения не стояло задачи создать очередной скоростной автомобиль, а стояла задача создать автомобиль, как средство передвижения. Где роли конструктора, механика и слесаря сборщика, а также пилота, исполнялись одним лицом, в лучшем случае двумя, сотоварищами и компаньонами. И с такими любопытными фактами по установлению рекорда скорости автомобиля нас знакомит книга автора Е. Кочнева под названием «Люди. Автомобили. Рекорды». Книга издана в 1982 году. Периодически ее кто-нибудь выставляет на обозрение в интернете.

В небольшом провинциальном поселении Анше, который находится в 280 километрах от Парижа. 18 декабря, 1898 года, автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба на автомобиле, созданном конструктом Жанто, установил рекорд скорости, составивший по сегодняшним меркам небольшую скорость, всего шестьдесят три километра в час.

Самое любопытное в этой истории установления первого скоростного рекорда это то, что конструкция автомобиля представляла собой электромобиль. Давая пояснение подобному факту, нужно отметить то, что в то время нарастала жестокая, бескомпромисснаяборьба конкурентов между авторами паровых, бензиновых и электрических моторов. Доказывая кто из них долговечнее, легче и самый резвый, то когда пришла победа бензиновых двигателей, в бескомпромиссной борьбе минуло двенадцать лет.

Рекорд электромобиля собственной сборки.

А пока гонщики на электромобилях продолжали устанавливать скоростные рекорды. Так бельгиец Камиль Женатци, основной конкурент конструктора Жанто, 29 апреля, 1899 года преодолел сто километровый рубеж скорости на электромобиле своей конструкции. Корпус этого электромобиля был обтекаемым, сигарообразной формы, имея вычурное название, в дословном переводе звучит: «Всегда недовольная».

Езда по дорожному покрытию того времени с такими скоростями, являлась полным абсурдом, но гонщик Камиль Женатци погиб не в период проведения автомобильных гонок. Суждено ему было умереть от рук своих приятелей на охоте, в своем поместье. Когда отсутствие дичи в течение нескольких дней, привело заключению пари, что дичь в его поместье появится обязательно. В момент инициирования собственной мистификации рыков кабана, чтобы обеспечить выигрыш заключенного пари, цена которого была в виде ящика вина, то Камиль был, буквально, изрешечен выстрелами из ружей своих друзей. Пари он выиграл, но жизнь потерял.

Рекорд скорости в исполнении бельгийца Камиля Женатци продержался три года. И был улучшен апрельским утром 1902 года, в городе Ниццы, имевшим известность конструктором Леон Серполле, но на паровом автомобиле. Конструкция парового автомобиля была чем-то похожа на «Пасхальное яйцо» Рекорд составил сто двадцать километров в час. Тогда – это был мир еще неизведанных скоростей.

Рекорды бензиновых моторов.

Чуть позже скоростные рекорды, устанавливаемые на бензиновых автомобилях, посыпались, как из рога изобилия. Рекордсменами того времени стали известные автомобильные марки: «Гоброн-Брийе», «Морс», «Нэпир», «Гоброн-Брийе» и «Даррак». Январским днем, на ледовом покрытии, на озере Сент-Клэр, близ Детройта, рекламируя свое детище, Генри Форд поднял планку мирового рекорда до ста сорока семи километров в час. Интересно в этом рекорде то, что установлен он был при помощи обыкновенной нахрапистости, поскольку его модель автомобиля Ford Arrow, являла собой обыкновенную раму, с отсутствием каких-либо излишеств, но с присутствием мощного мотора. Роль гонщика исполнял механик Генри Форда. Но как говорят, победителей не судят, а цель, вполне оправдывает вложенные средства.

Очередной скоростной рекорд был установлен в январе, 1906 года, и составлял двести пять километров в час. Покорен он был автомобилем с паровым двигателем. Авторами автомобильной конструкции являлись американские инженеры, братья Стэнли. Автомобилем управлял на рекордном пробеге известный гонщик Фред Марриотт.

Интересен тот факт, что спустя год гонщик Фред Марриотт, имел желание улучшить свой же установленный рекорд. Предполагалась, что скорость будет выше трехсот километров в час. Но когда была достигнута скорость триста километров час, то автомобиль, подпрыгнув на кочке, взмыла в воздух свечой и рухнула на землю. При этом гонщик не получил повреждений, опасных для жизни.

Спустя десятки лет, уже пилоты болидов ставили очередные рекорды скоростей на своих автомобилях, которые имели принципиально новую конструкцию и корпусов и двигателей болидов во второй половине двадцатого столетия. Так пилот Бридлав, в 1963 году, на кустарно изготовленном автомобиле, легко преодолел скоростной барьер для шоссейных дорог в шестьсот пятьдесят семь километров в час. Далее начиналась эра реактивных двигателей.

При помощи новых технологий, 1979 году, был благополучно преодолен скоростной барьер в 1190 километров в час. Эту мечту многих пилотов смог осуществить Стен Баррет на трехколесном автомобиле с ракетным двигателем "Budweiser Rocket", в роли спонсора выступал популярный производитель пива.

Октябрьским днем 1997 года установлен новый мировой скоростной рекорд на авто, принадлежащий к классу болидов Thrust SSC. Специально для этого была построена трасса, общей протяженностью в двадцать один километр.

В абсолютной величине этот рекорд составляет 1228 км/ч, который не побит и поныне. Принадлежит он пилоту Энди Грину. Время разгона до набора указанной скорости составило всего тридцать секунд.

11-08-2011, 01:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: