» » Контроль за давлением масла в двигателе

Контроль за давлением масла в двигателе

Контроль за давлением масла в двигателе Что же такое моторное масло, зачем оно нужно в двигателе и как же его контролировать? – это основные вопросы, возникающие у начинающих водителей, когда они слышат о моторном масле. Для начала рассмотрим, для чего нужно моторное масло – его основные функции:

1. снизить трение и износ деталей двигателя;

2. уменьшить зазор в надпоршневом пространстве на участке контакта поршневых колец и стенок цилиндра;

3. создать давление в узлах и устройствах, которые подлежат смазыванию, имеющие гидропривод (гидрокомпенсаторы, натяжители цепи) и отведение тепла от подшипников скольжения, поршней, и др.

4. предотвращение коррозии двигателя;

5. предотвращение образования нагара и лакообразных отложений;

6. минимизация негативных воздействий кислот, которые образуются в процессе окисления масла и сгорания топлива;

7. недопущение формирования осадка в маслопроводах, картере и т. д.

Рассмотрим особенности системы смазки двигателя.

Забор масла происходит посредством насоса через специальный патрубок (заборный) из картера двигателя, который затем подает масло через масляный фильтр, собственно, в главную магистраль. А к подшипникам коленчатого вала масло поступает по каналам из главной магистрали. Что касается смазки шатунных подшипников, то обычно это происходит по каналам, сквозь коренные шейки.

Для подачи масла на поверхность цилиндра существуют специальные отверстия, расположенные на нижней головке шатуна.

Однако главная магистраль не охватывает все системы и механизмы, и с целью подачи масла на опорные подшипники распределительного вала, оси коромысел, гидравлические компенсаторы клапанов существует вертикальный смазочный канал.

В системе смазки автомобиля предусмотрены специальные регулирующие клапаны. Существует клапан избыточного давления, который расположен в нагнетательной части масляного насоса (редукционный клапан). Действует он следующим образом: если в системе смазки давление превышает определенный критический уровень (4 – 5 бар), то происходит срабатывание редукционного клапана, и происходит перемещение масла с выхода на вход насоса. Если же в систему встроен перепускной клапан (обычно его располагают в корпусе сменного фильтра), то в случае засорения фильтра происходит срабатывание клапана – он открывается, и в систему подается неотфильтрованное масло.

В системе смазки автомобиля имеется датчик аварийного давления масла. Основной его задачей является оповещение об критически низком давлении в контуре смазки. Расположен он чаще всего рядом с масляным фильтром на блоке цилиндров, реже – монтируется на корпус головки блока.

Для контроля за давлением масла в двигателе выпускаются специальные приборы. Их производством занимаются фирмы, разрабатывающие и выпускающие диагностическое оборудование для автомобилей. Отличительной чертой такого оборудования является стойкость к воздействиям масла и бензина, удобство в использовании и широкий диапазон измерений. Для того, чтобы произвести контроль за давлением масла в двигателе, необходимо ввернуть датчик давления через специальное резьбовое отверстие. Датчики и параметры резьбы различны по конструкции. А для того, чтобы конструкционные особенности датчиков не стали преградой для проведения контроля на каком-то определенном автомобиле, существуют различные переходники или быстросъемные адаптеры различных типоразмеров. Да, конечно, стоимость таких приборов достаточно высока, однако это профессиональное оборудование – данные приспособления удобны в работе и надежны в показаниях, что вполне извиняет их цену.

Технические характеристики двигателей автомобилей содержат данные, характеризующие уровень давления масла. Кроме того, для выполнения верных измерений необходимо соблюдать некоторые условия, в число которых входят обороты, при которых нужно выполнять измерения. И еще одно – обычно измерения нужно производить на холостых оборотах.

Существуют еще несколько правил, которые необходимо учитывать при измерении давления масла в двигателе. Температура самого масла (текучесть определяется температурой) оказывает влияние на результаты измерений. Проводить измерения рекомендуется при температуре масла 80°С (рабочая температура двигателя).

Более подробно опишем контроль за давлением масла КПП и двигателя при помощи индикатора давления масла ИДМ-1.

Для правильного проведения измерения давления масла в двигателе необходимо следующее:

1. прогреть двигатель до рабочего теплового состояния, которое оценивается по температуре картерного масла (не менее 60°С).

2. после выключения двигателя нужно удалить датчик давления масла.

3. далее соединить адаптер и шланг индикатора, а затем подключить к системе маслоснабжения двигателя или коробки передач.

4. запустить двигатель вновь и снять показатели на требуемых оборотах, которые рекомендованы в техпаспорте при стабилизированных показаниях манометра.

5. затем заглушить двигатель и подождать падения давления до нуля, или сбросить давление при помощи кнопки сброса показаний индикатора, отсоединить индикатор от системы и присоединить датчик давления масла.

6. для оценки состояния масляной системы нужно сравнить результаты с параметрами, указанными в техпаспорте или специальной литературе.

Для верной интерпретации результатов измерений давления масла в двигателе необходимо получить результаты, которые могут правильно охарактеризовать состояние системы. А для этого очень важно, используя данные технических характеристик двигателя, а именно данных давления масла, сравнивать их с достоверными результатами измерения. Поэтому для получения результатов измерения очень важно учитывать параметры, при которых нужно определять показатели системы маслоснабжения (температура масла, обороты и режим, при которых нужно выполнять измерения). Результаты диагностики при помощи индикаторов являются исходными показателями для заключения о состоянии двигателя.

9-08-2011, 09:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: