» » Летающий автомобиль, устройство

Летающий автомобиль, устройство

Летающий автомобиль, устройство Прошло уже почти сто лет, как человечество задумывается над летающим транспортным средством. Но не над таким средством передвижения, как самолёт или вертолёт, а аналог автомобиля. Только в воздухе. Учёными и энтузиастами разработаны несколько принципов, по которым, предположительно, и будет осуществляться движение. В статье "Летающий автомобиль, устройство" мы рассмотрим основые предпосылки возникновения и эксплуатации такого авто.

Для начала обсудим, для чего нам нужна эта, пока ещё, диковинка. Современный человек существо избалованное, ему необходим комфорт. Чем его больше, тем лучше. Все мы мечтаем об отсутствии пробок на дорогах, чистом воздухе в городах и возможности попасть в любой заветный уголок природы. Всё это может обеспечить автомобиль, летающий над землей.

Но все эти удобства имеют и обратную сторону медали. Например, если такой автомобиль будет доступен каждому, то мы с Вами потеряем своё преимущество перед другими. Ведь теперь не только мы сможем без труда добраться до желаемых тайных зон отдыха, но и все остальные. Таким образом, участков дикой природы, где не ступала нога человека, может и не остаться. Затем, представьте, что над Вашей головой денно и нощно парят десятки летающих устройств. Такое обстоятельство снижает Ваши шансы на приватную жизнь (особенно это касается известных людей), что повлечёт за собой необходимость создания частного права на воздушное пространство и воздушный патруль.

Тем не менее, человечество не отступает от мысли пересесть с наземного транспорта на летающий, устройство которого сможет объединить эти два вида транспорта.

Существует несколько критериев, которым должен отвечать такой автомобиль.

Во-первых, он должен быть компактным, то есть это летающий автомобиль, у которого устройство салона, габариты, форма, должны быть по максимуму схожи с обычным. Во-вторых, у транспортного средства не будет колёс, а выброс воздуха должен быть минимальным, чтобы не мешать парящим рядом автомобилям. В-третьих, самый главный критерий (который, к слову сказать, и является одним из сдерживающих) это минимальное соотношение массы к полезной нагрузке, чтобы автомобиль удерживался в воздухе.

Рассмотрим общие принципы устройства летающего автомобиля. Как уже было сказано, за основу летательного аппарата мы принимаем обычный наземный автомобиль. То есть летающее устройство будет рассчитано на одного водителя и четверых пассажиров, либо на одного пилота и одного пассажира. Такой автомобиль должен будет подниматься в воздух при помощи НПД (нуль-пространственных двигателей). Их суммарная сила подъёма должна быть равна 19600 Н для того, чтобы поднять аппарат с земли, а для маневрирования необходимо 39200Н.

Чтобы автомобиль был устойчив, необходимо хотя бы три НПД, но при форс-мажорных обстоятельствах одного двигателя не хватит для того, чтобы остаться на лету. Поэтому желательно оснащение четырьмя НПД. Однако для перемещения в горизонтальной плоскости необходим ещё более мощный двигатель. Им может стать либо воздушный винт вместе с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), либо турбовинтовые и турбореактивные двигатели. Но такие виды двигателей требуют топливо, а энергетический кризис не за горами. Этим обуславливается потребность в поиске нового вида двигателя.

Альтернативой может стать электрический двигатель. В этом случае, вместо воздушного винта устанавливается импеллер (турбина, оснащённая электрическим или каким-либо другим механическим приводом). Но где же взять электрическую энергию для автономного устройства? Выход может заключаться в БТРДГ (Безтопливном Турбореактивном Двигателе Генераторе). Для лучшей маневренности на летающем автомобиле необходима установка двух таких БТРДГ.

Важной характеристикой летающего автомобиля является балансировка. Нам же не надо, чтобы в воздухе устройство кренилось, или, что ещё хуже, переворачивалось. Для этого на опорные колёса (которые убираются наподобие шасси после взлёта) устанавливаются пьезокерамические датчики давления. Их настройка должна происходить в идеальных заводских условиях.

Управление летающим автомобилем не должно отличаться от управления обычным.

Рассмотрим три основных режима управления.

Автомобильный: он аналогичен управлению наземным автомобилем. Используется при парковке, въезде в гараж и пр.

Вертолётный: необходим при заходе на посадку. Позволяет управлять движением по трём направлениям и вращением вокруг своей оси.

Самолётный: используется непосредственно при полётах.

Органы управления представляют собой следующий набор: руль, ручка управления, педали «газ» и «тормоз», а также «ручной газ».

В качестве системы навигации можно использовать систему GPS. Однако карты должны быть уже трёхмерными и содержать информацию о воздушных трассах.

Всё было бы хорошо, если бы не переменчивые погодные условия. Что же делать, если видимость нулевая? Как обезопасить себя и окружающих от несчастных случаев в воздухе? Выход находится в установке специальной системы-наподобие радара, которая фиксирует месторасположение других летательных устройств. Вместе с этим радаром необходимо будет установить прибор-передатчик, который будет транслировать в эфир координаты расположения, направление и скорость.

В наш век продолжаются разработки летающих аппаратов, и каждый изобретатель привносит свои идеи в мир техники. В этой статье мы описали устройство летательного аппарата на основе автомобиля, но существуют транспортные средства и на основе самолётов (проще говоря, это и есть самолёты, но способные передвигаться по дороге), такие, например, как Террафуга (Terrafuga) или самолёт-трансформер BiPod, оснащённый двумя фюзеляжами (в каждом кабина на одного), крыльями, которые легко складываются и демонтируются в просвете между двумя корпусами и гибридной системой привода. А на 2012 год запланировано массовое производство прототипа модели под названием X-Hawk, автомобиля, способного летать.

Не за горами то время, когда мы сможем пересесть с обычного автомобиля на автомобиль, устройство которого дополнено летательным оборудованием, и, мы будем надеяться, что это станет ещё одним шагом к прогрессу, а не приведёт к возникновению и усугублению уже имеющихся на Земле проблем.

9-08-2011, 08:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: