» » Чистка форсунок в домашних условиях

Чистка форсунок в домашних условиях

Чистка форсунок в домашних условиях Я считаю, что сейчас начитать говорить о том, что топливная система авто - это механически сложная система, являющаяся «кровеносной» для любого мотора внутреннего сгорания, смысла просто не имеет. И от степени ее загрязненности или чистоты зависит надежность и качество работы силового агрегата.

Наверное, каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины замечал, что на протяжении времени меняется его мощность, поведение и характер, даже если вы использовали одно и то же топливо со стабильными параметрами, меняется. Давайте постараемся разобраться, что ведет к таким изменениям?

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сопровождается множеством активных процессов горения в камерах сгорания, и при них выделяется тепло, которое и приводит поршень в движение, а также данный процесс сопровождается нежелательным явлением для двигателя, как выделение сажи и дыма, которые выходят в выхлопную систему. Однако, к большому сожалению, в атмосферу вывести 100% сажи и дыма, даже в самых продвинутых моторах, просто не представляется возможным. С увеличением требований к экологичности моторов вводятся новые системы и элементы, наподобие EGR, которые занимаются тем, что дожигают топливо, которое содержится в выхлопных газах, путем ввода их снова в камеру сгорания, что еще в большей степени усугубляет процесс образования «нагара» и различных отложений. Рабочий элемент современных систем впрыска горючего - это инжекторы (форсунка) с установленным на ней электромагнитным клапаном. При работе мотора на топливе даже высокого качества система впрыска (также и форсунки) постепенно начитают загрязняться. Содержащиеся в топливе химические «посторонние» элементы и их различные соединения -олефин, бензол, сера и т. д. при давлении впрыска (а он выходит с давлением ~3 атм. ) и рабочей температуре двигателя (90-100°С) превращаются в трудно смываемые и лаковые смолистые отложения. А при использовании некачественного топлива эти процессы ускоряют засорение инжекторов. Это все неизбежно приведет к снижению эффективности работы мотора: понижается его приемистость и мощность, становится неустойчивой работа на холостом ходу, в режиме разгона возникают провалы, повышается токсичность выхлопных газов, сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда. В загрязненной форсунке снижается производительность, изменяются форма и направление факела распыла, есть случаи даже с полным прекращением топливоподачи.

На что обращать внимание и что делать, если при резком нажатии на педаль газа наблюдаются провалы, а на холодную авто дергается и плохо едет…

В этом случае вариант только один – чистка форсунок.

"Промышленным способом" с помощью ультразвука почистить форсунки можно на станции тех обслуживания, это может заставить их работать с 90% точностью, а именно:

·увеличить факел распыла;

·повысить производительность форсунок и привести к более одинаковому (равномерному) расходу горючего между всеми форсунками мотора;

·улучшить дисперсность (снизить размер капли горючего при распыливании);

В итоге: улучшится “прием” на низких оборотах, экономичность мотора, а вместе с ним и мощность.

В работу зачастую входят такие процедуры:

·корректировка холостого хода и СН, СО после установки на мотор.

·контрольная проверка герметичности и производительности;

·замена резиновых уплотнений и собственного фильтра топлива форсунки;

·прочистка в ультразвуковой ванне;

·проверка герметичности форсунок и производительности;

·демонтаж рейки топлива с форсунками;

·замер холостого хода и СО, СН двигателя;

Однако за все эти процедура надо платить, к тому же немало. А ведь ремонтировать автомобили самим – это где-то у нас внутри. Поэтому сейчас мы расскажем вам, как производится чистка форсунок в домашних условиях.

Чистки форсунок в домашних условиях есть несколько способов:

Способ первый

Нужно:

·очиститель инжектора, к примеру ВИННС

·спрей (отечественный очиститель карбюратора)

·1 запасное уплотнительное колечко на форсунку, оно может и не понадобиться, но быть должно.

Я намеренно не привожу цены, т. к. на территории даже нашей страны они могут заметно различаться.

Снимаем бочонок с парой патрубков (РХХ). От форсунок отсоединяем планку с проводами, перед этим надо снять фиксаторы снизу.

Откручиваем на планке с форсунками 4 винта, и осторожно сдергиваем её с форсунок. Затем по очереди достаем каждую форсунку (делать это надо также аккуратно, чтобы ничего не повредить).

Наливаем в любой тазик промывку Виннс и кладем туда форсунки на некоторое время. В это же время берём РХХ и прочищаем его спреем.

Форсунки зачастую вокруг сопла покрыты коксом, который очень похож на смолу, как правило кокс и ковыряется-то с трудом, однако его все равно нужно убрать. Когда вы уже избавились от кокса, предельно аккуратно иголочкой очищаем воронкообразную поверхность сопла, периодически спреем сдувая всю гадость.

Снаружи мы всё отчистили, теперь нужно изнутри промыть форсунки. Нужен любой источник электричества на 3 -12 вольт, и ножной насос с установленным манометром. У насоса надо снять конец шланга и налить туда Виннс, затем надеваем шланг на форсунку. Накачиваем до 6 атм и подаем 3 вольта на форсунку. Желательно порциями подавать напряжение, периодически подкачивая давление насосом. Прокачав все форсунки, ставим все обратно, в пробивоположной последовательности.

Заводим мотор и понимаем, что все беды наших двигателей от всяких примесей "бензина" из российской нефти, от которой в двигателе остаются кучи "мусора".

Способ второй

Процедура чуть усовершенствована с небольшим урезанием расходов: необходимости приобретать жидкость для прочистки инжекторов совершенно нет. Нужно только приобрести спрей для прочистки карбюратора (кому-то может показаться, что он чистит заметно лучше, чем промывка инжектора). Потом все производим также, но в шланг насоса «льем» спрей. От нагара снаружи форсунки чистим следующим образом: на чистую ткань распыляем спрей и трем ей саму форсунку. Нагар начнет размягчаться и смываться, для того, чтобы ускорить процесс, можно поработать отверткой.

При установке форсунок обратно надо смазать уплотнительные кольца водой с мылом.

Вся процедура чистки в домашних условиях отнимет у вас примерно 2 часа и около 5 долларов на покупку "химии".

8-08-2011, 09:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: