» » Защита крыльев кузова

Защита крыльев кузова

Защита крыльев кузова Для того, чтобы защищать, необходимо знать, от чего нужно защищать крылья кузова автомобиля. Сам кузов и крылья подвержены воздействию электрохимических видов коррозии: атмосферному, щелевому, контактному, нитевидному, ножевому, фреттинг-коррозия и другим видам. Есть различия у сплошной и местной коррозии, которые могут появиться на крыльях кузова в виде пятен больших и маленьких по занимаемой площади и в виде глубоких или сквозных язв.

Разрушение металла происходит за счет имеющегося давления на металл в этих коррозийных пятнышках, которое достигает показателя от двадцати до пятидесяти Мпа. Появление сплошной коррозии может выступать в некоторых случаях в виде пассивной защиты металла. Защита кузова и его крыльев, которые все время подвержены обрызгиванию грязью с дороги, очень важный этап. Эксплуатируя свой автомобиль, сей фактор необходимо принимать во внимание. Это поможет автовладельцу принять правильные меры, выбирая и применяя вид и средства защиты крыльев кузова.

Защита крыльев кузова от коррозии – это весьма разносторонняя и сложная задача, решать которую необходимо всем ведущим отраслям, принимающим участие в создании моделей автомобиля. Это, в первую очередь, касается металлургии, технологии производства и конструкторских разработок. В этой статье вы ознакомитесь только с теми мероприятиями, которые организовываются в период эксплуатации транспортного средства, по применению мер защиты крыльев кузова.

В ускорении коррозии на кузовных фрагментах автомобиля играет главную роль применение солей для очистки от ледяного слоя в зимний период времени на дорожных покрытиях России. Но указанные соли активизируют коррозийные процессы в том случае, если защита крыльев и всего кузова автомобиля не имеет сильную коррозийную стойкость.

В зимний период времени перепады температур между внешними стенками и внутренней зоной автомобиля имеют максимальные значения, что, прежде всего, провоцирует образование конденсата влаги. Автомобиль, который по разным причинам: возраст, последствия дорожно-транспортных происшествий, плохое профилактическое обслуживание, приобрел в процессе эксплуатации авто плохую герметизацию кузова. Это значительно увеличивает рост загрязнения оксидами углеродов, нитридов и прочими веществами, тем самым ускоряя образование, так называемой, микрогальванической ванны многолетнего действия, которая, в конечном итоге, активно способствует появлению ячеек местной коррозии.

Ни для кого не будет секретом, что с такими автомобильными «болячки», как появление коррозийного процесса, гораздо легче бороться в самом начале образования первых признаков коррозии вашего транспортного средства. Для того, чтобы не создавать благоприятные условия для образования коррозии, необходимо выполнять все рекомендации по профилактическому обслуживанию, создавая четкую антикоррозийную защиту автомобиля, в том числе применять правильную технологию процесса мытья и просушки вашего автомобиля. Достаточно привести негативный пример, когда мокрый авто ставится в теплый гараж без проведения предварительной просушки, то тем самым вы дадите мощный толчок для роста коррозийного процесса, увеличив скорость его распространения в три–четыре раза. Объяснение прогрессирования процесса коррозии очень простое, и заключается оно в следующем. На границе поверхности кузова и оставшихся капель воды происходит образование электрического поля с напряжением в шесть-двенадцать вольт. Электроны осуществляют пробитие лакокрасочного слоя, в этих же местах начинают появляться первые ячейки коррозии.

Подобному агрессивному образованию можно противостоять в период проведения ТО-1 и ТО-2. Для этого необходимо будет четко проанализировать состояние слоя лакокрасочных и антикоррозийных покрытий. Обнаруженное отслоение обрабатывается щеткой вручную или при помощи малой механизации: механических щеток. После удаления следов коррозии во всех труднодоступных местах крыльев вашего автомобиля, наносится грунт-преобразователь коррозии, типа ВД-0112. Последующие операции – это обезжиривание уайт-спиритом. Для протирания можно использовать специальные салфетки, затем нанесения слоя краски или антикоррозийной мастики. При нанесении антикоррозийного покрытия необходимо тщательно следить за чистотой обрабатываемой поверхности, исключая попадание даже очень мелких твердых частичек грязи под слой краски. Несоблюдение этой рекомендации неизменно приведет к формированию нитевидной коррозии, распространение которой происходит в виде разветвленного дерева. Так называемая, щелевая коррозия, образовывается при появлении больших объемов влаги и пыли в днище кузова, в стыковочных местах кузовных сборочных единиц, в виде щелей и зазоров, в кромках крыльев, на арках и прочих местах. Обрабатывая внутренние поверхности кузова и крыльев, правильнее всего применить восковые смеси Пс-б, ПЗВ-74, смесь «Тектил» (Англия), типа «Карол» (Венгрия) и прочие. Для этих же целей используются битумные мастики марки МСА и № 580, с обязательным разбавлением уайт-спиритом. Желательно в мастику № 580 добавить десять процентов резинового клея.

Обработка нелицевых поверхностей кузова – это днищевая кузовная часть, нижняя поверхность крыльев и прочие поверхности, обращенные к дороге, покрываются мастиками из битума МСА, ВПМ-1 и № 580 с наличием второго компонента - это резинового клея. При заводской обработке и заравнивания сварных швов, зазоров и щелей используется мастика Д-4А.

Устанавливая брызговики, подкрылки или пластиковые накладки, все это в комплексе снижает абразивное воздействие грязи и песка на лакокрасочное покрытие. Но и в этой защите есть свои минусы в виде скопления песка, грязи, которые при высокой концентрации начинают работать, как наждачная бумага. Для того, чтобы избежать образования этих скоплений, необходимо в местах наружного стыка с крылом и крепления обязательно произвести обработку антикоррозионным составом. Перед установкой брызговиков просмотреть рекомендации предлагаемых мест их установки. При этом соблюдать рекомендованные размеры брызговиков. Все это в комплексе позволит вам выполнить установку брызговиков с наиболее плотным прилеганием к кузову и крыльям, тем самым максимально исключая появление внешних повреждений поверхностей авто.

8-08-2011, 08:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: