» » Кожаный салон, тюнинг

Кожаный салон, тюнинг

Кожаный салон, тюнинг Перед тем, как обшивать салон машины кожей, чтобы избежать проблем в дальнейшем, следует изучить все особенности данного вида тюнинга. В статье «Кожаный салон, тюнинг» мы расскажем вам именно об этом.

Кожаная обивка тут же поднимает престиж владельца автомобиля, особенно если идет речь о моделях авто, которые даже в самых супернавороченных комплектациях не могут похвастаться данным изыском. Фразу «кожаный салон» зачастую употребляют не только, если обтянуты кожей практически все элементы салона – карты дверей, сиденья, руль, панель приборов, потолок рычаг и переключения передач, ее используют, когда в машине только кожаные сидения. Поэтому машины каждый раз оцениваются по-разному.

Салон, обтянутый кожей, неповторим и элегантен. В нем улучшаются акустика и шумоизоляция, а благодаря тому, что уплотняются стыки пластиковых деталей, заметно понижается вероятность появления вибраций и посторонних скрипов. Данные нюансы приобретают важность при проведении звукового апгрейда, так как тюнинг-салон авто должен обладать высокой шумоподавляемостью.

Автомобильная кожа

Ввиду перепадов температур, воздействия солнечного излучения, ерзанья пассажиров на сиденьях и агрессивных веществ (пота, отработавших газов) обувная и мебельная кожа долго служить в машине попросту не могут. Уже через пару месяцев повседневной эксплуатации на поверхности материалов начнут появляться трещины, сотрется верхний слой и изменится цвет. Вот почему лет 20 назад людям пришлось серьезно поработать над определенной технологией изготовления кожи, которую чуть позже назвали автомашинной.

Автомобильная кожа превосходит своих «обычных» собратьев по большому количеству характеристик – она имеет стойкие рисунок и окраску, более жесткая, износоустойчива, менее склонна к растягиванию, не боится растворителей наподобие бензина. Такие свойства появляются не путем выращивания различных особых пород животных, а благодаря более сложному процессу изготовления кожи, исходя из применения технологий. После множества традиционных операций – дубления, покраски, выделки – кожу намазывают полимерным защитным покрытием и прокатывают валиками или прессуют. В ходе последней операции выходит необходимый рисунок: «бимеровский», «мерседесовский» или, к примеру, «в виде крокодиловой кожи». Используют в автомобильном тюнинге и иной вид кожи – перфорированную кожу, с небольшими сквозными отверстиями, которые призваны обеспечивать вентиляцию. Обычно подобным видом кожи «обивают» середину сидений.

Нелегкий процесс изготовления не мог быть отраженным на стоимости автомобильной кожи – 60-90 у. е. /м кв. (обувная и мебельная заметно дешевле примерно 6 у. е. /м кв. ). Большинству наших соотечественников не по карману сшить подобный «костюм» для своей машины из такого дорогого материала, поэтому постсоветские тюнинговые ателье используют не только специальную автомобильную (итальянскую и немецкую) кожу, но и обувную и мебельную. Есть такие недобросовестные мастера, которые иногда не информируют об этом своих клиентов, и те платят за материал по цене качественного.

Для того, чтобы не попасться на удочку, надо знать отличительные особенности различных типов кожи.

В зависимости от сложности «рельефа» и типа материала салона, кожаный тюнинг может стоить от 600 до 4500 у. е. , причем нижняя ценовая планка скорее всего закладывает смысл использования не очень качественного материала.

Алькантара

Хорошая альтернатива автомобильной коже – искусственный «замш», который называют алькантарой. Алькантара появилась 70-е годы, когда ввиду дефицита хорошей кожи и замши возникла потребность создания нового отделочного материала. Алькантара была превосходным материалом для «одевания» не только мебели, но и салонов машин. По ряду характеристик она даже превосходила автомобильную кожу – более износоустойчивая, не скользкая, поддается чистке любыми моющими средствами, меньше нагревается на солнце. В отличие от простой замши, алькантара не подвергается засаливанию, поэтому ею отделывают даже рычаги переключения передач и рули. Данный материал нередко используют вместе с автомобильной кожей – из него делают вставки на картах дверей и сиденьях. Алькантара, как и кожа, может быть автомобильной и мебельной. Первая обладает более качественными свойствами, поэтому по стоимости заметно дороже: мебельная – 15-50 у. е. за м. кв, автомобильная – 90-135 у. е. ,

Кожаный тюнинг и его нюансы.

Чтобы салон машины стал действительно оригинальным, его недостаточно «одеть» в кожу. Очень важным является целый ряд факторов: подбор цвета нитей и материала, изготовление надписей, выбор швов. Исходя из слов специалистов «тюнинга авто из кожи», в оформлении салона машины наиболее часто пользуются материалами двух оттенков (цветов). Если расширить цветовую гамму, фон будет наляпистый. Швы с яркой толстой нитью и большим шагом используются в спортивном оформлении. Небольшой шаг и нити, которая подобрана в цвет кожи, могут придать интерьеру аккуратность и элегантность.

Когда вы переделываете салон, весьма часто возникает необходимость в нанесении новых или дублировании надписей на пластиковые панели или сиденья. Зачастую применяют два способа «росписей» – тиснение или вышивку. Вышивка происходит при помощи специальной швейной машины. А тисненые рисунки и надписи получаются после изготовления определенных матриц. Надпись на кожу можно нанести путем нагрева матрицы до определенной температуры после прессования.

Когда вы перетягиваете салон кожей, важно сохранить работоспособность подушек безопасности авто, которые вмонтированы в рулевое колесо, панель приборов, обшивку потолка и спинки сидений. Если работу будет выполнять человек, которые не знает своего дела, то это может нарушить алгоритмы работы системы безопасности машины, в результате чего подушки безопасности либо вообще не раскроются, либо будут работать с опозданием. В двух этих случаях пассажиры останутся незащищенными, так как доплата за комплектацию автомобилей этими средствами безопасности будет напрасной. Для того, чтобы сохранить работоспособность «аэрбегов» с внутренней стороны по границе их открытия, кожу разрезают полностью или надрезают почти на полную глубину, а затем делают специальный шов, который легко рвется, когда происходит открытие подушек.

По желанию клиента, параллельно с обтяжкой салона, кожей может быть выполнена индивидуальная подгонка геометрии сиденья под пассажиров и водителя, изменение профиля дверных карт, изготовление подлокотников, подогрев сидений, установка и расчет аудиосистем. Все эти работы выполняются дополнительно, однако результат того стоит – салон можно до неузнаваемости модернизировать.

4-08-2011, 06:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: