» » Аэродинамический обвес на ВАЗ

Аэродинамический обвес на ВАЗ

Аэродинамический обвес на ВАЗ Давайте будем честными – на 95 процентах второй извечной российской беды какие-либо навороты типа аэродинамических обвесов не только бессмысленны, но и попросту опасны. Однако, как давно известно, охота пуще неволи, и всякие аэродинамические излишества, появившись сначала на спортивных «болидах», перекочевав вместе с иномарками с «их» дорог на наши направления, пробудили и наших автолюбителей водрузить «чтобы как у них» на отечественные автомобили, не исключая и битые-перебитые жизнью «Жигули». Что же, клиент, как давно известно, всегда прав, и аэродинамический обвес на ВАЗ обрел в нашей стране все права гражданства.

Сегодня аэродинамический обвес — одна из важных частей тюнинга машины, способная до неузнаваемости поменять внешность автомобиля. Что называется, красоту – ее не спрятать. Правда, практическая польза от этой красоты начинается где-то со скорости в 120 километров в час, что, будем честными, большинству ВАЗов, тем более на наших дорогах, просто недоступно. Так что без серьезной реконструкции двигателя и ходовой аэродинамический обвес – вещь красивая, но по жизни бесполезная. Хотя, в конце концов, ведь есть же где-то и у нас нормальные дороги, на которых эффект от него может быть очень даже приличным.

Цель установки аэродинамического обвеса – прижимать на больших скоростях автомобиль к дороге. Дополнительно он снижает лобовое сопротивление потока воздуха. Составляющие обвеса – антикрыло, спойлер, накладки на пороги и передний бампер. Сюда иногда включают также боковые юбки, задний бампер и воздухозаборники. Обвес на ВАЗ ничем принципиальным не отличается.

Антикрыло – важнейший компонент аэродинамики автомобиля. Если применяемое в авиации крыло создает подъемную силу, поднимающую самолет вверх, то антикрыло, как следует из самого названия, создает силу, прямо противоположную подъемной. Эта сила не только, как уже говорилось, прижимает к дороге машину, но и улучшает ее устойчивость и управляемость на больших скоростях. И здесь есть одно большое «но» - неправильно подобранное антикрыло может привести к эффекту, обратному ожидаемому. Аэродинамика – наука сложная, и можно добиться так называемого «подсасывания», когда разреженный воздух за антикрылом ощутимо тормозит движение автомобиля. А ведь далеко не каждый любитель тюнинга в состоянии продуть свое авто в аэродинамической трубе, или, на худой конец, проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. Желательно учитывать еще и взаимодействие антикрыла со спойлером.

Если же после всего прочитанного желание тюнинговать свою машину не пропало, то надо учесть еще следующее: ставить обвесы есть смысл на ВАЗы восьмой-девятой и более поздних моделей, более ранние машины на эту продцедуру просто не рассчитаны. Хотя и «копейка» с антикрылом и прочими наворотами в наших краях - зверь не такой уже и редкий, тут все зависит от фантазии ее владельца.

Конечно, если следовать всем рекомендациям специалистов, то Ваша машина с передним бампером, антикрылом и спойлером не будет заметно выделяться из ряда таких же, тюнингованых «по науке». Индивидуализации внешнего облика автомобиля можно добиться, используя такие элементы аэродинамического обвеса, как задний бампер, боковые юбки и воздухозаборники. Поскольку на аэродинамику эти детали влияют сравнительно мало, а вид автомобиля меняют сильно, то именно на них стоит обратить внимание в поисках собственного, отличного от остальных, облика Вашей машины.

Чтобы добиться от тюнинга максимального практического эффекта, не стоит просто ставить на машину даже подходящий по параметрам аэродинамический обвес. Необходимо сначала убрать все лишнее, поставить дополнительное охлаждение радиатора двигателя и тормозной системы, крайне желательно обновить воздушный фильтр.

При проведении тюнинга лучше не покупать на ближайшем авторынке наиболее бросающиеся в глаза, но чаще всего сделанные «на коленке» элементы обвеса, затем кое-как пристраивая их на любимое авто. Уже давно существуют комплекты качественных аэродинамических обвесов заводского изготовления, рассчитанных на конкретную ВАЗовскую модель в немалом количестве вариаций. Например, для обвес на Ваз 2110 и Ваз 2112 предлагается широкая гамма аэродинамических обвесов на любой вкус и кошелек.

"КУРАЖ" - один из удачных, сравнительно недорогих комплектов обвеса для десятой модели. Аэродинамически просчитанное сочетание переднего спойлера с антикрылом уменьшают подъемную силу раз в семь, одновременно снижая лобовое сопротивление.

В аэродинамическом обвесе "Юниор" выделяется хорошее антикрыло, эффективно снижающее на задней оси действующую на «десятку» подъемную силу. Для повышения аэродинамического качества машины тут применена такая оригинальная деталь, как закрывающая «дворники» накладка.

Обвес Lada Lady для Ваз 2112. тоже снабжен накладкой, закрывающей щётки стеклоочистителей, и аэродинамическими накладками над дверными ручками. Зрительно выделяется еще одно антикрыло, установленное в верхней части задней двери.

Комплект STALKER на ту же двенадцатую модель выделяется солидной добротностью и хорошим аэродинамическим качеством. Здесь сразу бросается в глаза большое антикрыло и небольшой спойлер в верхней части задней двери.

Обвес Торнадо сразу привлекает к себе внимание, резко отличаясь внешне от серийного ВАЗ-2112 из-за крупных фальшбамперов, накладок на крылья и на боковые двери и, конечно, антикрыла на пятой двери. Этот комплект удачно сбалансирован с точки зрения аэродинамики, наиболее рационально сочетая функциональность с оригинальным, запоминающимся внешним видом.

Подводя итог сказанному, еще раз напоминаем – обвес аэродинамический устанавливают чаще не для снижения воздушного сопротивления, а ради получения оригинального внешнего вида, так сказать, «детской болезни крутизны» у автовладельцев. В режиме городской езды от него никакой пользы, кроме вреда – повышается расход бензина из-за возросшего веса машины, снижается устойчивость благодаря большему верхнему весу, возрастают габариты. Но красота – страшная сила, и стремление к ней эти соображения едва ли остановят. Так что – удачи!

29-07-2011, 19:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: