» » Дизельные двигатели японских автомобилей

Дизельные двигатели японских автомобилей

Дизельные двигатели японских автомобилейБольшинство ведущих японских автомобилестроительных фирм традиционно производят и ставят на свои машины дизели своей разработки. Исключение могут только составить фирмы Suzuki, Subaru и Honda, которые выпускают только бензиновые двигатели.

Дизели японского изготовления довольно разнообразны по конструкции и увлекательны по технологическим и техническим решениям. Даже можно сказать, что японская техника имеет свой собственный "стиль", который отличает ее от конкурентов из других стран. Хочется правда отметить, что у японских моторов меньшие запасы прочности определенных деталей. Но «меньшие» — это совсем не значит то, что они «недостаточны». На самом деле дизельные двигатели японских автомобилей технически совершеннее своих собратьев, они рациональнее спроектированы и в эксплуатации показывают высокий моторесурс и надежность. Правда, бывает так, что они попадают в неумелые руки, в этом случае они нередко выходят из строя. Однако, как всем известно, неумелые руки являются злом даже для их обладателя. Вместе с тем, как это ни казалось бы странным, японские инженеры в конструкторских решениях дизельных двигателей весьма консервативны. Например, некоторые модели дизельных моторов выпускаются в течение 20 и даже более лет без существенных изменений, а последние новшества в строении дизелей, наподобие электронного управления топливоподачей, зачастую внедряются на пару лет позднее, чем в Европе. Также не надо забывать, что топливная аппаратура дизелей произведенных в Японии выпускается 3-мя фирмами — Zexel, Nippon Densel, Diesel Kiki, все они работают по лицензии Bosch. Правда, при одинаковом ряде деталей и узлов она все же существенно отличается от немецких «оригиналов». К примеру, распылители и форсунки японских двигателей обычно в полтора раза меньше аналогов из Европы.

Многообразие двигателей японских автомобилей не дает возможности в пределах одной статьи рассмотреть абсолютно все особенности всех дизелей. Поэтому мы решили остановиться только на самых распространенных в нашей стране, исключив, например, редкие экземпляры фирм Daihatsu и Toyota (моторы 1KZ, B, 12Н). При этом не надо забывать, что, в отличие от европейских моторов, японские дизели, как и сами авто, имеют разные модификации для экспорта и для внутреннего рынка.

Дизельные моторы фирмы Toyota.

Моторные моделей 2С (2. 0 л) атмосферный и 1С (1. 8 л) атмосферный и с турбонаддувом ставятся на модели низшего класса Sprinter, Carina, Corolla, Corsa и микроавтобусы марок Town Асе Асе, Lite. Эти двигатели японских авто являются верхневальными, с прямым приводом клапанов толкателями с регулируемыми шайбами зазором (подобная конструкция чаще всего ставится на дизельные двигатели всех японских компаний). Привод топливного насоса высокого давления и газораспределительного механизма у моторов 2C и 1C производится через зубчатый ремень. Kiki одна из интересных особенностей топливной аппаратуры Diesel - не только у двигателей, но и вообще всех автомобилей Японии, можно отметить оригинальную конструкцию форсунок. Для присоединения шлангов слива излишков топлива они не имеют штуцеров (другими словами - "обраток"), а соединяются между собой одной металлической трубкой, которая крепится к форсункам гайками и уплотняется алюминиевыми кольцами.

Дизельные моторы фирмы Nissan.

Данная фирма, как и Toyota, выпускает обширную гамму моторов - от 1. 6 л до рядных шестицилиндровых аппаратов по 4. 2 л. Дизели CD20 и CD17 объемом 2. 0 л и 1. 7 л соответственно применяются на машинах малого класса Primera, Almera, Sunny. Мотор CD17 в наше время не выпускается. Два мотора верхневальные и вихрекамерные с регулируемыми шайбами клапанными зазорами и прямым приводом клапанов. Привод ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, а ТНВД оснащается отдельным ремнем. Моторы данной серии выраженных конструктивных недостатков и особенностей не имеют. Средний ресурс данных моторов примерно 200 000 км. У мотора CD20 разных лет выпуска заметны отличия в головке блока, которые приносят большие проблемы при поиске необходимых запчастей. Это относится в особенности к прокладкам головки блока - их не сложно перепутать и даже поставить на авто не ту.

Дизельные моторы фирмы Mitsubishi.

На машинах Galant, Lancer, Delica и Space ставится дизельный мотор 4D65 объемом 1. 8 турбодизель и атмосферный. Этот двигатель верхневальный, с приводом ГРМ и ТНВД. Для снижения вибраций и повышения уравновешенности на нем, как и на иных моторах Mitsubishi (в том числе, работающих на бензине) применяются два балансирных вала, которые приводятся во вращение выделенным зубчатым ремнем. Не взирая на весьма сложную конструкцию, не легко отметить их преимущества по вибронагруженности и шумности по сравнению, к примеру, с моторами Nissan или Toyota сходного объема.

Дизели 4D56, 4D55 - моторы объемом 2. 5л и 2. 3л атмосферные и турбодизели. Ставились на микроавтобусы L300, L200 и джипы Pajero, также данные моторы можно было заметить на корейский Hyundai. По конструкции они схожи с 4065, однако, конечно же, значительно больше по размеру. Это, наверно, самый распространенный у нас мотор Mitsubishi, который при своевременном и грамотном техобслуживании достаточно долговечен и надежен.

Дизельные моторы фирмы Mazda.

Атмосферный вихрекамерный дизель PN по объему 1. 7 л ставится на легковые машины Mazda 323. Мотор имеет верхнее расположение распределительного вала, ТНВД зубчатым ремнем и привод ГРМ, привод клапанов осуществляется непосредственно через толкатели с зазором который можно без труда отрегулировать.

На машины среднего класса, на подобии Mazda 626 ставился мотор RF - вихрекамерный дизель, 2. 0 л. Это тоже верхневальный мотор с регулируемыми шайбами зазорами и прямым приводом клапанов. ГРМ и привод ТНВД, причем до 1987 г. ТНВД оснащался отдельным ремнем, позже - общим. Интересная особенность данных моторов, правда, для внутреннего рынка Японии является установка на машину компрессора надува. На дизелях такое решение не встречается больше нигде.

В заключение хочется сказать, про общие для всех "японцев" особенности эксплуатации дизельных моторов. Как мы отметили выше, металлические "обратки" всех японских двигателей часто могут быть при снятии. Если их неправильно запаять, то проходное сечение провода топлива может стать недопустимо узким. В этом случае мотор перестает нормально функционировать, появляется дым, пропадает тяга, начинают плавать обороты.

22-07-2011, 23:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: