» » Способы установки дополнительного аккумулятора в авто

Способы установки дополнительного аккумулятора в авто

Способы установки дополнительного аккумулятора в автоЛюбители рыбалки, охоты и туристы достаточно часто устанавливают в авто дополнительный аккумулятор. От этого аккумулятора, как правило, питается в походных условиях различное дополнительное электрооборудование: музыка, свет на стоянке, холодильник, ноутбук, в общем, без дополнительного аккумулятора никуда. При этом желательно не тратить энергию основного аккумулятора, чтобы мотор можно было завести в любой момент.

На джипе, особенно с электрической лебедкой, без дополнительного аккумулятора и вовсе никак нельзя обойтись.

Так же установка дополнительного аккумулятора в авто часто используется при внедрении различных видов противоугонных устройств: в радиоканалах, устройствах активной защиты, системах видео наблюдения и т. д. , которые тоже потребляют энергию.

Не редко дополнительный аккумулятор в авто используется в машинах представительского класса. Уже никого не удивишь наличием в машине кофеварок, микроволновых печей, телевизоров, DVD, и других незаменимых электроприборов. Все это удовольствие требует достаточно много дополнительной энергии.

Во время движения автомобиля генератором постоянно вырабатывается электроэнергия. Но когда вы стоите на стоянке, с приглушенным двигателем, при холостых (не совершающих работы) оборотах двигателя авто, запас энергии в штатном аккумуляторе находится статично, т. е. хоть и не тратится, но и не пополняется. Расходовать энергию основного аккумулятора не для запуска двигателя (его прямого назначения) не только не неразумно, но и грозит обернуться неприятностями, т. к. при полной разрядке аккумулятора в авто, например, на проведение лесной дискотеки или наслаждение свежесваренным кофе, можно попасть в ситуацию, когда вам не удастся завести двигатель и вы останетесь на месте своего пикника в ожидании техпомощи или приезда своего друга автолюбителя, у которого найдётся «прикурить» для вашего авто. В такой ситуации один из самых простых способов увеличить запас энергии это установить дополнительный аккумулятор.

Но после установки аккумулятора встаёт ряд вопросов: Как можно заряжать дополнительный аккумулятор? Постоянно подключать к зарядному устройству? А если вы находитесь в лесу, где нет электрических розеток, а ближайшая находится не рядом с автомобилем, а например, в десятках километров? Придётся всё время носить его домой на подзарядку?

На самом деле не всё так страшно, дополнительный аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети авто. В некоторых автомобилях производитель уже позаботился и два аккумулятора идут в стандартной комплектации, например такая ситуация с Ford Transit. Оба аккумулятора в авто подключены параллельно и, можно сказать, что получается один аккумулятор с двойной ёмкостью. Но насколько это оптимально?

Не секрет, что при постоянном использовании аккумуляторы стареют и их параметры заметно меняются. Изменяется остаточное напряжение полностью заряженного аккумулятора (напряжение, которое находится на клеммах аккумулятора длительное время при отсутствии разрядного тока). Но, как известно, при различии остаточного напряжения при параллельном подключении двух аккумуляторов, один из них будет неизбежно заниматься диверсией и разряжать дополнительный. Тоесть нам приходиться надеяться, что под капотом у нас два полностью заряженных аккумулятора, но на самом деле реально заряженным оказывается только один, держащий меньшее остаточное напряжение и обладающий меньшей емкостью, таким образом, хороший аккумулятор разряжается плохим.

Есть и ещё один неприятный момент: а именно потребность в удвоенном токе во время при зарядке, после запуска двигателя. Для решения этой проблемы на Ford Transit стоит специальный генератор, который соответствует мощности, и рассчитан именно на этот ток. Но мы будем устанавливать дополнительный аккумулятор на автомобиль, с генератором, который не рассчитан на дополнительный аккумулятор, и в результате неизбежно получим перегрузку генератора. Конечно, можно попытаться заменить предустановленный генератор на более мощный или даже установить второй, но это достаточно сложно и дорого, да и не избавит нас от первой неприятности.

Последний, третий, неприятный момент это разрядка сразу двух аккумуляторов, и в результате, когда вы решите ехать домой вы можете узнать, что у вас «сели» сразу оба аккумулятора. Конечно, при желании, можно прикрутить ко второму аккумулятору выключатель, но, скорее всего, в самый не подходящий момент вы можете забыть о нём, и остаться, на пример, в лесу без заряда аккумуляторов.

Более универсальным, простым, и, что не мало важно, дешевым решением всех вышеперечисленных проблем будет использование коммутатора второго аккумулятора.

Существуют различные способы установки дополнительного аккумулятора в авто:

1. На некоторых автомобилях установкой дополнительного аккумулятора озаботился производитель (например, два аккумулятора установлены на Ford Transit)

2. Второй аккумулятор заряжается после подключения к бортовой сети автомобиля, после запуска двигателя, но при этом основной аккумулятор должен быть подзаряжен. Ток, потребляемый оборудованием автомобиля, не должен достигать максимально возможного значения, таким образом, второй аккумулятор будет заряжаться, если у генератора есть возможность отдать ток не только для зарядки основного, но так же будет хватать и для зарядки дополнительного аккумулятора. Для того чтобы подзарядить дополнительный аккумулятор мы можем использовать свободную мощность генератора во время не полной загрузки генератора.

3. Третий способ установки аккумулятора в авто используется только в том случае, если на целевом автомобиле второй аккумулятор расположить под капотом. Как правило, используется больший ток – в среднем 250А, максимум 550А. Этот вариант хорош тем, что позволяет почти полностью использовать энергию дополнительного аккумулятора при запуске автомобиля (на время работы стартера аккумуляторы объединяются в монолитную батарею).

4. Четвёртый вариант с подстроечным резистором. Здесь вы можете настроить порог срабатывания коммутатора самостоятельно и максимально точно, без использования измерительных приборов (ориентируясь по зажиганию светодиодов). Вариант предпочтителен для людей собирающихся переустанавливать коммутатор на другой автомобиль. Но не стоит забывать, что на отечественных автомобилях со временем достаточно сильно меняется напряжение генератора (на иномарках это менее заметно, но и там изменений не избежать). Так что необходимо подстраивать порог примерно раз в два года, а лучше каждый год.

5. Пятый вариант установки аккумулятора в авто отличается от четвёртого варианта удвоением мощности, а так же большими габаритами. Размеры, например, могут составлять: 120 в длину, 90 в ширину, 45 в высоту.

14-07-2011, 16:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: