» » Что лучше карбюратор или инжектор в автомобиле?

Что лучше карбюратор или инжектор в автомобиле?

Что лучше карбюратор или инжектор в автомобиле?Большая часть конструктивных решений для многих водителей нередко остается загадкой. Любое из них обладает как своими плюсами, так и минусами. Итак, определим, что лучше карбюратор или инжектор в автомобиле?

И карбюратор, и инжектор в автомобиле служат для формирования воздушно- топливной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. Перечислим основные отличия карбюратора и инжектора в автомобиле, их достоинства и недостатки.

С одной стороны, что тут может быть непонятного – большая часть райдеров предпочитают инжектор. На сегодняшний день ониспользуется в моторах почти стопроцентно. В качестве прибора для впрыска топлива, имеющего электронное управление, инжектор кажется намного понятнее карбюратора. Водители, которые видят работу двигатели исключительно в повороте ключа, естественно отдадут пальму первенства инжектору.

Но и здесь свои подводные камни. Появление инжектора связано, прежде всего, с электронным прогрессом и как метод сокращения выброса вредных примесей в атмосферу. Карбюратор в свою очередь работает над формированием правильного состава топливной смеси. Это происходит за счет сложного механизма, который работает на основе разницы в давлениях, образующихся в каналах коллектора и атмосфере. Для тех, кто не в курсе: можно оценить топливную смесь по содержанию топлива на количество воздуха, который поступает в цилиндры. Она может быть бедной, богатой и номинальной. Именно с помощью карбюратора формируется подходящий состав смеси для конкретного отрезка времени работы двигателя. Когда двигатель запускается, в него поступает богатая топливная смесь, которая способствует его быстрому прогреванию. Ускорительный насос при ускорениях начинает быстро подавать дополнительное количество топлива. Тем самым смесь обогащается. Что позволяет на низких оборотах повысить крутящий момент. Если двигатель работает, не увеличивая или уменьшая обороты, топливная смесь подается в цилиндры немного обедненной. При помощи подборки воздушных и топливных жиклеров производится настройка карбюратора. Чаще всего для этого бывает достаточно одного раза. Двигатель при использовании карбюратора реализовывает потенциал объема как на средних и высоких, так и на низких оборотах. В итоге динамические характеристики двигателя находятся на очень высоком уровне, позволяя при желании совершать резкое ускорение. Но стоит помнить о том, что чистота выброса далека от идеала.

Если сравнивать, что же лучше, все-таки, в автомобиле – карбюратор или инжектор, следует остановиться еще на нескольких характеристиках.

К минусам использования карбюратора относится возможность засорения, причем не только топлива, но и воздуха. Попадая в воздушный жиклер, мелкий сор приводит к потере мощности, возникает вероятность переобогащения топлива, как результат «залитые» черные свечи. При этом, есть вероятность попадания мусора не только извне, но и оторвавшись от самого воздушного фильтра. Здесь преимущества у инжектора: он не имеет воздушных жиклеров, смешивая воздух с топливом непосредственно у впускного клапана.

Плюсом инжектора можно считать и отсутствие трамблера с отдельной катушкой и коммутатором. Здесь роль всего этого выполняет модуль зажигания, объединяющий катушки зажигания и коммутатор. В сильные морозы, обладателям двигателей с карбюратором часто приходится менять катушки трамблера, так как они выходят из строя. К тому же инжекторные системы отличаются наиболее надежным и ровным холостым ходом. Холостые обороты двигателя регулируются электроникой гораздо быстрее и точнее.

Прогресс в электронике привел к появлению инжектора. Вместе с этим стала возможным реализация концепции обедненной топливной смеси. Вредных выбросов в атмосферу стало гораздо меньше. Но такая смесь не только привела к снижению динамических характеристик в различных режимах, но и привела к повышению температуры горения. Это в свою очередь повлекло за собой необходимость еще большего охлаждения. Если двигатель работает с воздушным охлаждением, повышение температуры сгорания смеси очень ощутимо. Многие водители отметили, что выхлопная система с низким сопротивлением взамен штатной становилась причиной перегрева двигателя. Это как правило возникает из – за обеднения топливной смеси.

Несколько слов о надежности при использовании в автомобиле: карбюратор и инжектор. Карбюратор относится к преимущественно простым устройствам – не требуется какой-либо дополнительной регулировки во время использования. В том случае, если вы предпочитаете качественное топливо, и установлен топливный фильтр – карбюратор прослужит вам долго и верно. Инжекторная система отличается гораздо большим содержанием различных деталей: датчиками на выпускном тракте и входе, насосом, который создает давление, электронным блоком, сложной работой форсунки. Часто случается так, что какие-либо из деталей перестают функционировать должным образом, ломаются. В этом случае, даже когда карбюратор засоряется, вы с успехом сможете добраться до нужного места. При отказе какого-либо узла в инжекторе, автомобиль уже не сможет проехать и километра.

Применяя как инжектор, так и карбюратор, вы добьетесь одинаковых максимальных мощностных характеристик двигателей. Но, следует учесть, что драйверы, привыкшие ощущать крутящий момент и мощность в ответ на поворот рукоятки газа , а не как цифры на бумаге, сразу уловят разницу. Двигатель, где стоит карбюратор, гораздо более восприимчив к открытию воздушной заслонки. Там, где стоит инжектор, все происходит более сглажено и плавно. При этом мощность уменьшается в переходных режимах, а смесь обедняется при помощи электронного блока. С помощью применения инжектора увеличился объем двигателей стоковых мотоциклов. При этом усилие на ручках сцепления осталось прежним.

Советы для автомобилистов. Водители, нацеленные на получение приемистого и резкого двигателя, используют карбюратор. Если вы обладатель двигателя с инжектором, у вас есть возможность изменить программу управления, тем самым улучшить характеристики двигателя. Помните что, заменяя стоковую выхлопную систему афтемаркетом, не забудьте об изменении настроек инжектора (карбюратора).

9-07-2011, 18:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Алексей (16 мая 2014 13:34)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Замечательная статья, все просто и понятно, спасибО!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: