» » Мифы об установке ГБО на автомобиле, минусы и плюсы такой затеи

Мифы об установке ГБО на автомобиле, минусы и плюсы такой затеи

Мифы об установке ГБО на автомобиле, минусы и плюсы такой затеи Газ, из-за того, что хорошо испаряется, полностью и равномерно заполняет все цилиндры и тем самым улучшает процесс сгорания. В нашей публикации вы расскажем вам мифы об установке ГБО на автомобиле, минусы и плюсы такой затеи.

Немаловажный фактор - это отсутствие в составе газа смолянистых (не надо их путать с маслянистыми) соединений, а также парафина и серы, которые присутствуют в бензиновом горючем. Это способно освободить детали камеры сгорания от отложений и нагара. Кроме того, газ полностью сгорает (на богатой смеси мотор не будет работать), а это приведет к отсутствию сажи. Эти факторы способны исключить появление калильного зажигания, далеко не полезного мотору.

Также кроме этого сера, при сгорании в паре, который неизбежно образуется при сгорании любого вида углеводородного горючего, образует сернистую кислоту, которая старит масло, разрушает металл.

Мифы об установке ГБО

Миф о прогорании газобаллонного оборудования.

А теперь хочется несколько слов сказать, о главном мифе про газ, об этом мифе уже можно складывать легенды. Как вы уже догадались – это миф о прогорании.

Что может на автомобиле прогореть от газа? Глушитель, коленчатый вал, головка? А вдруг прогорит прокладка между сиденьем и рулем? Однако все-таки в начале подозрение падает на клапана, к тому же только выпускные, так как при работе впускных клапанов смесь еще не загорает. Огня нет, значит, нет проблем!

Однако в действительности, как уже ранее говорилось, газ, тем более пропан, горит медленней, чем бензин, это может привести к тому, что при начале такта выпуска он еще догорает, во время открытия выпускного клапана. Было бы логичным предположить, что клапан, омываемый огнем, будет постоянно перегреваться и не так уж долго проработает – сгорит. Однако не всё можно логически объяснить. Для начала, на бензине вполне возможно и присутствует по четырем причинам:

1. На карбюраторных моторах применение низкооктанового бензина;

2. Некорректная регулировка газораспределительного механизма;

3. Неправильно выставленное зажигание (позднее);

4. Бедная смесь.

При корректно выставленных зазорах зажигании и ГРМ на газе прогара можно избежать.

Были проведены исследования по такому поводу, и связи прогорания клапана с использованием газа НЕ БЫЛО выявлено, с той же частотой они прогорали и на бензиновых моторах.

А вы когда-нибудь думали о том, что большая половина автопарка, к примеру, Италии, ездит на газе и у них ничего не прогорает? Также случаи с прогоранием клапанов можно отнести к простому браку этих клапанов. А для нашей страны – брак далеко не редкость.

Миф о салонном запахе.

Сам по себе газ не издает запахов, это пахнет одорант, не сгорающий и предназначенный как раз для того, чтобы заметить утечки. И вот подобрались к очередному мифу о вреде установки газа на машину – в салоне ужасающий запах. А, если подумать, то откуда ему взяться? Ведь ГБО (газобаллонное оборудование) постоянно работает под давлением, а соединения сконструированы с расчетом переносить не только рабочие, но и предельные давления.

Появление газового запаха в салоне может предупредить нас о двух случаях.

Первый – разгерметизировалось какое-либо соединение или агрегат. Да, однако позвольте, ведь при отсутствии нормального ухода и бензиновые моторы также могут дать течь, что случается довольно часто. Газопроводы выполнены из металлических трубок, имеют конусные соединения и высокую химическую и механическую стойкость. Бензиновые шланги из резины, этим похвастаться, увы, не могут.

И второй – негерметичная система выпуска выхлопных газов. Однако тут для бензиновой системы уж совсем дела плохи. Если такому явлению быть, то при газе это станет заметно намного быстрее. Надо иметь очень плохое обоняние, чтобы не заметить запах газа.

Справка. Сам по себе газ не пахнет, это пахнет одорант, который полностью не сгорает и предназначается как раз для того, чтобы обнаружить утечку. В бензине тоже есть одорант, однако он в нем сгорает.

Однако ведь, залив бензин, вы же не восстановите герметичность системы выпуска выхлопных газов и будете благополучно вдыхать «аромат» СО и выхлопа.

Минусы и плюсы установки ГБО на автомобиле.

Итак, вы по-прежнему сомневаетесь? Тогда приведем итог отрицательных и положительных моментов использования на автомобиле газа.

Ни для кого не будет секретом, что цена имеет большое значение, о ней и начнем разговор.

В ситуации, сложившейся на рынке ГСМ, цена за литр газа в среднем будет в 2 раза меньше за литр бензина АИ-80, не говоря уже про 95-ый или 98-ой, которые раза в три дороже. Это и есть тот самый бонус. Ура, это весьма здорово! Но для того, чтобы вкусить всю разницу, сначала надо отдать деньги. За что? А за переоборудование авто под ГБО. Это и есть минус.

И тут нам в голову приходит такое понятие, как окупаемость установки ГБО. Всё предельно просто. Если вы мало ездите, к примеру, только летом на дачу, то приходится сделать вывод, что при всех преимуществах газа, вам, наверно, придется продолжить вашу езду на бензине. Особенно, если вы являетесь счастливым обладателем инжекторного автомобиля, где стоимость работ по установке ГБО в 2-3 раза выше, чем на карбюраторный.

Газ рационально устанавливать на карбюраторные машины, если годовой пробег составит 15000 км и более, тогда установка с легкостью окупит себя через год (что и проверенно мною лично). Для инжектора такая цифра будет порядка 25 000 – 30 000 км в год. Понятно, что окупаемость и ее срок интересны только в том случае, когда вы планируете непостоянное использование машины (с последующим планированием его продажи). При длительном использовании машины, ГБО окупится в любом случае, точнее само понятие окупаемости тут сотрется.

С технической стороны из положительных эффектов можно выделить:

·в 3... 4 раза выше экологичность газа, чем у неэтилированного бензина;

·обслуживание обойдется вам дешево;

·быстрый и уверенный пуск двигателя;

·отсутствуют рывки в работе мотора при правильной настройке, что продлевает жизнь шинам и трансмиссии;

·только в паровой фазе в цилиндры поступает газ, а это исключает со стенок цилиндра смывание масляной пленки;

·отсутствие сажи и смолянистых отложений, следовательно, нагара;

·на всех режимах полное отсутствие детонации.

Следовательно, все это способно значительно повысить ресурс двигателя.

17-06-2011, 06:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: