» » Преимущества и недостатки тормозной жидкости DOT3, DOT4, DOT5

Преимущества и недостатки тормозной жидкости DOT3, DOT4, DOT5

Преимущества и недостатки тормозной жидкости DOT3, DOT4, DOT5 В процессе эксплуатации исполнительные механизмы тормозной системы вашей машины подвергаются сильным тепловым воздействиям. Некоторая часть тепла от разогретых барабанов, дисков и колодок отводит поток встречного воздуха, другая будет поглощена гидроприводом, причем роль теплоносителя должна выполнять и тормозная жидкость.

Перегрев жидкости в полости рабочего цилиндра может привести к ее закипанию, при этом образовавшиеся паровые пробки могут вызвать падение давления в контуре, и как результат - резкое понижение эффективности тормозной системы. Именно поэтому температура кипения является одним из самых важных факторов качества тормозной жидкости. В нашей статье мы хотим вам выделить все преимущества и недостатки тормозной жидкости DOT3, DOT4, DOT5.

Чтобы оценить коррозионную агрессивность тормозной системы к металлическим деталям, надо измерить pH-показатель (концентрацию водородных ионов) и провести прямой тест «на ржавчину»: специальный «веер», который собран из 6 металлических пластин (сталь 10, белая жесть, чугун, латунь Л63, СЧ 18-36, алюминиевый сплав Д16 и медь М1), на 5 суток погружают в тормозную жидкость (100°С - выдержка), после чего сравнивают качество внешнего вида пластин, оценивают состояние самого раствора и определяют изменение их массы.

Хотелось сейчас поговорить о видах тормозных жидкостей DOT3, DOT4, DOT5.

Дискуссия о том, надо ли использовать ли в машине тормозную жидкость DOT5 или DOT5. 1, DOT4, DOT3, является старой темой для разговора. Информация, которая содержится в данной статье, призвана помочь вам решить, какой вид тормозной жидкости будет лучшим в вашем случае для вашей машины.

Для начала надо подчеркнуть, что тормозная жидкость, которая используется в машине, имеет намного меньшее значение по безопасности, чем правильно функционирующая тормозная система. Если вы будете работать над своими тормозами, надо быть предельно осторожными. Не используйте детали низкого качества, и сливайте тормозную жидкость внимательно и очень тщательно.

Давайте опишем преимущества и недостатки всех видов жидкости.

DOT3

Тормозная жидкость DOT3 – это "традиционная" жидкость, она используется на подавляющем большинстве транспортных средств.

Ее преимуществами являются:

· DOT3 - тормозная жидкость, которая не сильно дорого стоит, приобрести ее можно на большинстве автомобильных заправок, в любом магазине автомобильных запчастей и в большинстве универмагов.

Ее недостатками являются:

· DOT3 может повредить тормозные прокладки, которые выполнены из натуральной резины, и не должна использоваться в машине с подобными прокладками

· DOT3 может разъедать краску!

· DOT3 довольно быстро поглощает воду (не редко такой процесс называют гигроскопичным). Поэтому, после того, как вы вскрыли емкость с DOT3, рабочую жидкость надо использовать на протяжении недели.

· Так как DOT3 будет поглощать воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию цилиндров и тормозных магистралей.

DOT4

Эту тормозную жидкость рекомендовано использовать в большинстве серийных автомобилей, оснащенных АБС.

Ее преимуществами являются:

· DOT4 будет поглащать воду не так интенсивно, как DOT3.

· У тормозной жидкости DOT4 в сравнении с DOT3 точка кипения выше. Поэтому она лучше применима для больших нагрузок, когда не исключается то, что тормозная система будет перегреваться.

Ее недостатками являются:

· DOT4 будет разъедать краску! Малые утечки в основном цилиндре вблизи места утечки на корпусе растворят краску, а это приведет к появлению там ржавчины.

· DOT4, обычно, примерно в половину дороже, чем DOT3. Потому как DOT4 все же поглощает воду, а влага любого рода может вызвать коррозию в цилиндрах и тормозных магистралях.

DOT5

DOT5 – эта тормозная жидкость также известна, как "силиконовая" жидкость.

Ее преимуществами являются:

· DOT5 не будет разъедать краску.

· DOT5 не будет поглощать воду и будет полезна там, где является проблемой абсорбция.

· DOT5 совместима с резиновыми частями любого рода.

Ее недостатками являются:

· DOT5 у вас не получится смешать с DOT4 или DOT3. Большое количество проблем с DOT5 возникает, наверно, по причине смешивания с небольшим количеством иных видов тормозной жидкости. Самым лучшим способом перейти на DOT5 будет полная переборка системы гидравлики.

·DOT5 является слегка компрессионной (это может дать вам еле заметное ощущение "мягкой педали"). Точка кипения DOT5 заметно ниже, в отличие от DOT4.

· DOT5 примерно в 2 раза дороже DOT4. Помимо этого ее сложно купить. Зачастую, ее продают только немногие магазины запчастей для автомобилей.

DOT5. 1

DOT5. 1 – это тормозная жидкость, которая является весьма новой, поэтому она все время вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения вполне можно было бы избежать, если бы данной тормозной жидкости дали бы другое название. Обозначение "5. 1" заставляет думать, что это модификация жидкости DOT 5, которая выполнена на силиконовой основе. Естественней ее было бы назвать 4. 1. или же 6, так как у DOT5. 1 гликолевая основа, так же как DOT4 и DOT3, а не силиконовая, как у DOT5.

DOT5. 1 рекомендуется применять на машинах, которые предназначены для спортивной скоростной езды.

Скажем пару слов о принципиальном характере тормозной жидкости 5. 1, его определяют, как "высокотехнологичная" жидкость DOT4, а отличие от традиционной DOT5.

Ее преимуществами являются:

·DOT5. 1 может быть совместима с любыми резиновыми компонентами.

Ее недостатками являются:

·DOT5. 1 тормозная жидкость не на основе силикона, поэтому, она поглощает воду.

·DOT5. 1, как DOT4 и DOT3, будет разъедать краску.

·DOT5. 1 намного дороже, чем DOT4 или DOT3, и ее сложнее найти.

Спортивные тормозные жидкости.

Отдельно в данной статье хочется выделить именно спортивные тормозные жидкости, к примеру, такие как Castrol SRF и Ferodo FORMULA.

Этот тип жидкости является высокотехнологичным продуктом, который разработан для использования в автомобильном спорте.

Эти жидкости имеют большую температуру кипения, примерно 300 градусов Цельсия. Рекомендованы исключительно применения на спортивных авто.

В качестве обязательного требования надо отметить нужду в замену жидкости минимум 1 раз в год!

Ее преимуществами являются:

Обеспечивают максимальную отдачу и надежность спортивных тормозных систем.

Практически исключается вспенивание и закипание жидкости в режимах предельной нагрузки тормозной системы.

Ее недостатками являются:

Значительно дороже по стоимости, чем DOT5. 1

15-06-2011, 07:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: