» » Исправные и неисправные амортизаторы

Исправные и неисправные амортизаторы

Исправные и неисправные амортизаторыМашина, колесо которой вывешено в воздухе, не может затормозить, поворачивать или разгоняться, т. е. становится совершенно неуправляемой. Пружины постоянно стремятся вернуть колеса на землю, однако, ударившись о покрытие дороги, они с той же скорость отскакивают назад. Колебания все время повторяются, машина встречает новые ямы и препятствия и, если бы не работа амортизаторов, при скоростях свыше 30-40 км/час управлять ей становится почти невозможно.

Характеристики же работающего амортизатора рассчитаны таким образом, что колесо производит только одно "полное" движение вверх, затем возвращается вниз и после чего 75% энергии удара погашено амортизатором - рассеяно в воздухе и превращено в тепло. Правильно работающие амортизаторы - это ведущий элемент активной безопасности. Опасность ситуации в первую очередь заключается в том, что, для начала, водители этого не могут осознать, а износ амортизаторов процесс постепенный, часто без слышимых или видимых признаков. Автолюбитель привыкает к "новому" поведению машины, но в момент, в который нужно перестроиться и уйти от вдруг появившейся встречной автомашины, или окажется круче поворот, машина поведет себя совершенно по-другому. В нашей статье мы расскажем вам про исправные и неисправные амортизаторы.

Как диагностировать неисправные амортизаторы?

Можно выделить четыре способа проверки амортизаторов - от внешнего до углубленного с применением, естественно, компьютеров и микропроцессоров.

1. Внешний осмотр

Несмотря на то, что амортизаторы вроде как специально расположены в самом неудобном для проверки месте, этот тест один из самых правдивых и, естественно, оперативных и дешевых. На амортизаторах вы можете увидеть масляный "туман", однако подтеков быть не должно. Подтеки масла – это первое свидетельство потери герметичности и того, что амортизатор уже заканчивает свою жизнь или вовсе поломан. Если в результате проверки у вас возникли сомнения, надо протереть насухо амортизатор и осмотрите его по пришествию нескольких дней работы. Обратите внимание на состояние пыльника и буфера отбоя. Масло, которое попало на их поверхность, не только говорит о неисправностях амортизатора, но и приводит к их мгновенному разрушению. Это сильно ускорит выход из строя ваших амортизаторов - некий эффект снежного кома. Состояние шин является важнейшим элементом визуального осмотра.

2. "Покачивание" аккумулятора

Самый критикуемый и самый известный тест. На самом деле, раскачав машину за угол и отпустив его в самой нижней точке, можно диагностировать только сильно "убитый" амортизатор. С ним машина будет продолжать колебания. Но, если он встал неподвижно, это, скорее всего, означает вовсе не работающий механизм, а напротив, заклинивший амортизатор. Делать этот тест нужно больше для самоуспокоения самого себя, старайтесь "поймать" момент, когда начинается потеря рабочих свойств при движении.

3. Оценка управляемости машины в движении

Комфорт в машине при ее движении понятие довольно субъективное, чем управляемость и устойчивость. Неисправные амортизаторы могут привести к тому, что на скоростях от 85 километров в час машина начинает рыскать, тем более, если она встречается с мелкими неровностями на дороге. Курсовая устойчивость снижается, начинается поперечная и продольная раскачка. Раскачка имеет незатухающий продолжительный характер. При движении по неровностям машина показывает замедленную реакцию относительно руля - тот уже вывернут, а автомобиль все не начинает поворот. Повторяясь, хочется сказать, что автовладелец постепенно привыкает к отклонениям в управляемости машины и первое время подстраивается под них. Поэтому разницу можно почувствовать, только сравнив две машины - одну с новыми, а другую - с "убитыми" амортизаторами.

4. Стендовая диагностика (Инструментальный контроль)

Различают проверку испытательные стенды и вибрационные стенды. В последнем случае вам надо будет заехать на машине на площадку механизма стенда и за некоторое время на нем будет получена диаграмма ваших колебаний оси. Сравните ее со специфичными предельными характеристиками для данной машины, специалисты станции могут почти безошибочно оценить состояние ваших амортизаторов. Проверка демпфирующего усилия требует снятия амортизатора и разборки подвески. Подобная диагностика позволяет получить предельно точную информацию, но требует денег и уже сама по себе сложна. Для начала, сколько стоит стоимость снятия и последующей установки амортизаторов. Стендовая оценка усилия оправдана только в случаях, если есть сомнения в поведении дорогостоящих амортизаторов стоимостью свыше ста долларов и в результате данной проверки может отпасть необходимость их менять.

Исправные и неисправные механизмы, как сделать правильный выбор?

Замена амортизаторов, в сравнении, допустим, с заменой топливного фильтра или масла, может привести к сильным изменениям в поведении машины. Отличаются не только "газ" и "гидравлика", но и однотипные амортизаторы разных фирм. Управляемость и комфорт - технически противоположные показатели. Повышая один из них, мы уменьшаем другой и так далее. Неправильно также утверждать, что одноцилиндровые газовые амортизаторы "в целом" намного лучше двухтрубных гидравлических. Да, они лучше охлаждаются, легче, почти не вспениваются и их можно ставить "вверх ногами".

При покупке амортизаторов тщательно сверьте укомплектованность набора с тем, что написано в каталоге. В него могут быть включены специальные детали пыльники, буферы отбоя, крепления т. д. Резиновые втулки крепления нельзя перетягивать при установке, а финальную затяжку надо производить на стоящей на колесах машине для обеспечения соосности элементов амортизатора.

Последнее замечание

Дефектные на исправные амортизаторы меняйте только на СТО. Если у Вас нет специального инструмента и опыта, не стоит самому экспериментировать. Съемник (специальный инструмент) требуется на многих моделях машин для фиксации и сжатия пружины подвески перед ее снятием. При неправильном обращении последняя может "выстрелить", последствия этого порой бывают даже убийственными.

5-05-2011, 16:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: