» » Способы зашиты от коррозии кузова

Способы зашиты от коррозии кузова

Способы зашиты от коррозии кузоваПо статистике, после трехлетнего срока эксплуатации металлические части автомобиля обрастают более чем сотней коррозийных язв. Неизвестно, сколько очагов коррозии возникает на автомобилях, простаивающих на улице и регулярно проезжающих по дорогам, обработанным химическими средствами для борьбы с обледенением. Днище, крылья, внутренние полости лонжеронов, порогов, дверей - наиболее уязвимые места автомобиля. Коррозия металла в первую очередь начинает разъедать лакокрасочные покрытия в точках повреждения, таких как царапины, сколы, удары и химически агрессивные воздействия. Страдают в процессе эксплуатации и наружные части мотора, и хромированные элементы кузова, и даже резиновые детали машины. Для каждого легко уязвимого материала автомобиля давно разработаны и успешно применяются защитные средства. Их всегда можно купить в магазине, и применить самому или же обратиться за помощью в автосервис к специалисту. А мы, со своей стороны, расскажем в этой статье про наиболее эффективные способы зашиты от коррозии кузова.

 

Начнем с кузова.

 

Самое важное - защитить от коррозии короб и съемные части кузова изнутри. Это касается как новых, так и бывших в эксплуатации автомобилей. Днище кузова, своды колес, пороги, внутренние полости дверей, резьбовые соединения обрабатываются чаще всего «Мовилем» или средством «Резистин МЛ». В их состав входят антикоррозионные вещества, уайт-спирит и другие присадки.  При данном способе защиты от коррозии кузова, эти средства быстро заполняют полости, обезвоживают их и покрывают металл эластичной защитной пленкой, предотвращающей проникновение к деталям влаги и воздуха.

 

Все авто-консерванты следует применять при температуре окружающей среды не ниже 15°С, в сухую погоду. Для эффективного распыления защитных средств от коррозии кузова используют краскопульты, опрыскиватели, компрессоры и даже бытовые пылесосы, оснащенные специальной распылительной головкой. Слишком густую смазку можно разбавить уайт-спиритом или бензином, тогда расход материала составит не более 2 кг на автомобиль. Антикоррозийную обработку следует проводить ежегодно.

 

Кроме кузовных деталей в защите от коррозии нуждаются баки для топлива, радиаторы, крышка воздушного фильтра, корпус масляного фильтра и множество различных мелких деталей.

 

Их лучше покрыть черной аэрозольной авто-эмалью, типа ПФ-223. При данном способе защиты от коррозии краску предварительно встряхивают в течение 2 минут до появления отчетливого стука шариков внутри аэрозольного баллончика. Поверхность обрабатываемых деталей заблаговременно должна быть зачищена и тщательно обезжирена. Эмаль распыляют при комнатной температуре и дают высохнуть в течение суток. Для ускорения процесса сушки до 2 часов, температуру следует увеличить до 60°С. Если краска в баллоне не использовалась полностью, его следует перевернуть, нажать в течение 3-4 сек. головку-распылитель до полного истощения струи эмали, затем снять головку и прочистить выходное отверстие тонкой иглой. Таким образом, баллончик можно будет использовать вторично.

 

В таких же аэрозольных баллонах можно встретить и алюминиевую краску, используемую для нанесения на внешнюю поверхность двигателя или колесные диски. Все детали нуждаются в тщательной предварительной очистке от пыли, грязи, масел и копоти. Там, где требуется изолировать участок детали от окрашивания, его покрывают тонким слоем вазелина, заклеивают малярным скотчем или бумагой. Краску распыляют в 2 слоя с интервалом в 10-15 мин, и дают высохнуть при комнатной температуре в течение 6 часов.

 

Если поверхность обрабатываемой детали невелика, или ремонтируется только небольшой дефект лакокрасочного покрытия, например, царапина или скол, трещина или вмятина, то здесь уместен такой способ защиты от коррозии: применяют мелко-ремонтные наборы, состоящие из грунтовки и нитроэмали, оттенок которой следует тщательно подбирать, желательно с помощью компьютерной колеровки, в которой будет учитываться цвет, тон, матовость и количество слоев основного лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

 

Что касается днища кузова, то сейчас много автомобилей выпускаются с предварительной антикоррозионной обработкой, нанесенной в заводских условиях. Однако в процессе эксплуатации и это покрытие требует к себе внимания, и ежегодных восстановительных и защитных работ от коррозии кузова. Для дополнительного нанесения антикора на дно кузова, поверхность очищают от грязи, зашкуривают проржавевшие места, обезжиривают и высушивают. Все средства для обработки днища кузова обладают хорошей адгезией к металлическим поверхностям. Защитные средства под маркой «Автоантикор-2 битумный для днища» включает в себя нефтяные битумы, фенол, формальдегидные смолы, асбест, толуол, а в состав «Автоантикора для днища резиновобитумного» входит даже дробленая резина, что придает ему большую эластичность. Наносить антикор на дно автомобиля следует при температуре от 15°С до 25°С, предварительно размешав, используя жесткую кисть или краскораспылитель, разбавляя по мере необходимости до вязкого состояния растворителями 651, РС- 2, либо бензином.

 

Слойность покрытия составляет обычно 2-4 нанесения, толщина каждого слоя колеблется от 0,4 до 1 мм, требует просушивания каждого покрытия от 3 до 6 часов, а окончательное закрепление нанесенных слоев происходит в течение 18-48 часов. Расход материала в зависимости от слойности и выбранного типа антикора будет составлять 0,5 -1,5 кг/м2.

 

Если заводское покрытие днища вашего автомобиля нуждается лишь в частичном обновлении, то уместен будет такой способ: применение авто-мастики резинобитумной «Эластокор». Дополнительная защита днища кузова от коррозии обеспечивается нанесением одного-двух слоев вышеназванной мастики прямо по заводскому покрытию. Для разбавления до нужной консистенции пользуются теми же типами растворителей - РС-2, 651, можно применить и бензин.

 

Проследите за тем, чтобы на днище кузова не было пыли, ржавчины, масляных подтеков, если есть отслоившаяся или вспученная краска, то ее следует удалить, а поверхность зашкурить. Обезжиривание днища кузова с помощью растворителей перед нанесением антикора является обязательной процедурой. Мастику следует наносить слоями толщиной не более 0,4 мм, просушивание слоев составляет 3 часа, последнее нанесение требует закрепления в течение одних суток. Расход мастики на 1 м2 составит около 0,5 кг.

 

Если мастика, используемая для данного способа защиты кузова автомобиля от коррозии, попала на участок, покрытый эмалью, немедленно удалите ее специальным средством, типа «Авто-очиститель битумных пятен».

 

В процессе ремонта автомобиля нередки случаи, когда требуется временная защита металла от коррозии перед основной покраской, или для консервации тщательно зачищенных ржавых поверхностей от дальнейшего распространения коррозии на период ремонтных работ. Обработка деталей препаратом «Феран», включающим в свой состав автолак, цинковый крон, толуол и другие добавки, позволит вам сохранить неокрашенные металлические поверхности от агрессивных воздействий воздуха и влаги. Для применения этого способа защиты от коррозии удаляют старое отслоившееся покрытие металлическим скребком или щеткой, снимают пластины ржавчины, очищают от грязи и пыли, обезжиривают любым растворителем и наносят в 1-2 слоя кистью, тщательно втирая препарат в обрабатываемую поверхность. Время выдержки каждого слоя - 1 час при температуре 20 °С.

 

В современном автомобиле особое отношение к себе требуют хромированные детали. Зеркальный блеск дисков, бампера, или решетки радиатора позволит сохранить при любой погоде автолак «Хромофикс». Состав лака на основе различных смол, циклогексанона и толуола позволит защитить хром на деталях даже при контакте с агрессивными солями и антиобледенителями в зимний период года. Детали, покрытые хромом, перед обработкой «Хромофиксом» обезжиривают бензином, защитив предварительно пластмассовые и лакокрасочные поверхности от попадания этого лака. Наносят его тонким слоем, небольшой кисточкой, тщательно растушевывая каждый мазок. Время высыхания лака 24 часа.

 

И напоследок, стоит упомянуть о таких средствах ухода за автомобилем, как восстановитель цвета и эластичности резиновых деталей, типа шин, уплотнителей и даже резиновых ковриков внутри салона. Специальные авто-краски для резины, в состав которых входят церезин, канифоль, полиэтилсилоксановая жидкость, сажа, увеличивают срок службы и омолаживают внешний вид изделий из резины. Обрабатывая кистью или тампоном дважды в год тщательно вымытую и высушенную поверхность авторезины, вы добьетесь обновления внешнего вида автомобиля простыми и доступными средствами. Окончательного блеска спустя сутки после нанесения этого средства можно добиться, отполировав всю резину шерстяной ветошью.

 

Подводя итоги, можно отметить наиболее важные способы защиты и сохранения кузова машины от коррозии:

  • Осмотр кузова, двигателя, подвески и выявление всех дефектов.
  • Зашкуривание, шлифовка, очистка, грунтовка и окрашивание лакокрасочными материалами мест, подвергавшихся коррозии. Нанесение воскосодержащих составов на поверхность кузова в тех местах, где водоотталкивающее защитное покрытие оставляет желать лучшего, то есть стекание воды по каким-либо причинам затруднено.
  • Проверить днище кузова и трубопроводы на наличие ржавчины, провести восстановительные антикоррозийные работы, используя мастику для днища.
  • Резиновые детали машины, уплотнители дверей, резиновые профили, прокладки и прочее, очистить, смазать глицерином и обработать восстановителем для резины.
  • Хромированные детали кузова можно покрыть тонким слоем воска без дальнейшей полировки, этим вы увеличите защиту хрома от химически агрессивных воздействий.
  • Обратите внимание на то, что происходит под защитными колпаками колес. Если найдете дефекты, то постарайтесь их удалить.
  • Если вы не предполагаете эксплуатировать автомобиль в зимнее время, и собираетесь хранить его на открытой стоянке, то следует подумать о защите кузова от коррозии - о покрытии поверхности препаратом «Авто-консервант». При температуре воздуха не ниже +5°С на очищенную и высушенную поверхность кузова, а также на передние шасси, задний мост, и даже на днище автомобиля, прямо поверх битумного или любого другого антикора, наносим жидкость, и через 2 часа на лакокрасочной поверхности образуется защитная пленка, имеющая слегка матовый оттенок. По окончании сезона стоянки автомобиля, «Авто-консервант» легко смывается горячей (не более 60°С) водой, с небольшим использованием авто-шампуня.

Еще один важный вопрос для всех автолюбителей. Надо или нет применять чехлы при зимнем хранении автомобиля на открытой автостоянке? Закрывая машину влаго- и воздухонепроницаемым чехлом, мы нарушаем циркуляцию воздуха, тем самым разрушая лакокрасочное покрытие кузова. Парниковый эффект создает конденсат из водяных паров на металлических деталях автомобиля, краска вспучивается, шелушится, долговременное соприкосновение с влажной тканью вызывает усиленную коррозию материалов, а примерзая к кузову, ткань отдирается от автомобиля вместе с кусочками краски. Если вы хотите, чтобы чехол действительно выполнял защитные функции для автомобиля, то оборудуйте стоянку такими подпорками, которые давали бы возможность влаге и воздуху свободно циркулировать между чехлом и поверхностью автомобиля, образуя прослойку со свободным вентиляционным потоком наподобие палатки.

 

Заканчивать зимний период эксплуатации автомобиля необходимо хорошим купанием. Тщательно смойте остатки зимней грязи в труднодоступных местах, на днище, сводах передних и задних крыльев, используйте для этого усиленные струи воды и мягкие щетки. Такой процедурой вы избежите необходимость ремонта кузовных деталей автомобиля, подвергающихся агрессивному воздействию химических препаратов и анти-гололедных реагентов.

9-04-2011, 17:22 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: