» » Автомобильные электрические лебёдки для внедорожников

Автомобильные электрические лебёдки для внедорожников

Автомобильные электрические лебёдки для внедорожниковВсе знают, что лебёдки бывают разные, но сейчас речь пойдёт про автомобильные электрические лебёдки для внедорожников. Как правильно их выбрать? В этом вам помогут наши советы, а вам останется лишь грамотно ими воспользоваться.

 

Поговорим о моделях.

 

Ниже представим некоторые особенности различных лебёдок.

 

Возьмём, к примеру, лебёдку китайского производства "T-MAX". Хотя она и является точной копией "Милли Маркер", но качество её (как и всё китайского производства) оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что такая лебёдка является бюджетным вариантом. Конструкция такой лебёдки включает в себя трёх - четырёхступенчатый планетарный редуктор (классический вариант).

 

Основным и единственным достоинством такого механизма является цена.

 

Рассмотрим её недостатки:

  • Включение передачи нечёткое, иногда затруднительное. Приходится прикладывать некоторое усилие или вращать барабан;
  • Конструкция роликов ненадёжная;
  • Трос к барабану крепится крайне не надёжно;
  • Длина троса для такого барабана слишком велика.

"Come-Up" – автомобильная электрическая лебёдка производства Тайвань. Данный механизм является доработанной копией "WARN". Цена её немного выше, чем "Т-MAX" благодаря более высокому качеству и аккуратному виду. Конструкция "классическая".

 

Основными достоинствами таких лебёдок являются:

  • Низкая цена и надёжность;
  • Чёткое включение передачи.

Недостатком является излишняя длина троса.

 

"WARN" – электрическая лебёдка для внедорожников класса "премиум" производства США. Классическая модель оборудования наилучшего качества. При изготовлении используются только качественные материалы и цветные металлы. Изготовлены лебедки очень аккуратно и красиво. Самый продвинутый дизайн имеет модель "Тi".

 

Индекс грузоподъёмности автомобильных электрических лебёдок обозначают в фунтах. Один фунт равен 0,45 кг. Данная цифра обозначает максимальное усилие, которое данная модель лебедки способна создать при тяге горизонтально расположенного груза. Напомним, что для тяги авто по асфальту будет достаточно приложить усилия в 100 кг.

 

Лебёдки для внедорожников в диапазоне 8000 - 12000 оснащены аналогичными двигателями. Основным отличием является число передаточных редукторов. За счёт установки пониженного редуктора создаётся большее усилие. Мотор гораздо меньше расходует энергии при увеличенной нагрузке. При малых нагрузках трос будет медленнее наматываться на барабан, а при больших нагрузках скорость наматывания троса увеличивается.

 

Чем больше индекс лебёдки, тем выше цена и надёжность механизма при аналогичных условиях эксплуатации.

 

От мощности лебёдки зависят габариты, вес и толщина троса конструкции.

 

Использование лебёдок с излишним запасом не рекомендуется по следующим причинам:

  • Увеличение расходов;
  • Сложности при установке из-за габаритов;
  • Снижение скорости намотки троса;
  • Наличие лишнего веса на передней оси ухудшает проходимость автомобиля;
  • Чем толще трос – тем больше неудобства при работе.

Наличие специального блока позволит увеличить тягу лебёдки в два раза.

 

Условия применения автомобильной электрической лебёдки для внедорожника.

 

Для начала определитесь, для чего будет использоваться лебёдка. Вариантов может быть несколько:

  • Для движения по бездорожью во время поездки к местам рыбалки, охоты или отдыха;
  • Для туристических поездок или путешествия в экстремальных условиях;
  • Для спортивных ралли с элементами экстремального вождения;
  • Для участия в спортивных состязаниях для достижения наилучшего результата;
  • Для бытового применения: подтащить строительные материалы, лодку или яхту. При этом вытаскивать автомобиль вы не планируете;
  • Для придания солидности внешнему виду автомобиля, да и так, на всякий случай. Пусть будет.

Для первого и второго случаев лучше приобрести лебёдку с невысокой грузоподъёмностью, примерно от 6000. Однако лучше подстраховаться и взять лебёдку с запасом (порядка 8000). Скорость намотки троса в данном случае учитывать не стоит.

 

В данном случае не стоит покупать дорогую модель, так как пользоваться лебёдкой вам придётся не часто. Ведь не столь важно, выбрались ли вы из лужи за 3 минуты или за 10 минут.

 

Идеальный вариант - "4х4 тур". Подойдёт и "T-MAX 6500/ 8500", "Come-Up 8000", "WARN 8000", и так же более мощные модели.

 

В третьем случае можно использовать вышеупомянутые модели, но предпочесть лучше  "T-MAX 9500", "Come-Up 9000", "WARN 9000", и более мощные варианты.

 

Для четвёртой ситуации есть  пара вариантов – нормальный и экономичный. Экономичный вариант - "T-MAX 12000", а нормальный - "WARN 12000", "WARN 15000",   "Come-Up 12000" и " Come-Up 15000", и т.д. К тому же следует подумать  о приобретении механической лебедки для новейшего спортивного автомобиля.

 

Для пятого варианта - "T-MAX 4500" , "WARN 2500", и более мощные модели.

 

Шестая ситуация - наверное, только "WARN". Особое внимание следует уделить модели "WARN HS9500Ti".

 

Мощность электрической лебёдки и внедорожник.

 

Разделим все автомобили на три весовые категории:

  • Лёгкие. К ним отнесём: "Дайхацу", "Ниву", некоторые модели "Исудзу" и аналогичные;
  • Средние авто. Это - "Паджеро", «УАЗ», "Трупер", "Дискавери", "Рэнглер", и прочие.
  • Тяжёлые. К ним относятся: "Лэнд Крузер", "Патрол", "Дефендер 110" и аналогичные. В общем,  большие автомобили представительного вида.

Мощность лебёдки зависит от веса автомобиля. При этом необходимо учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться данный механизм.

  • Для легковесных автомобилей достаточно будет лебёдки, индекс которой не превышает "9000". В экстренных случаях лучше прибегнуть к помощи специального блока.
  • Для автомобилей средней весовой категории при эксплуатации на бездорожье будет достаточно лебёдки с индексом 6000. Для более экстремальных условий рекомендуем воспользоваться лебёдками с индексом от "8000" до "9500". Модификация "9500" вкупе с блоком – для наивысшей степени экстремальности.
  • Для автомобилей-тяжеловесов - минимум "8000". Рекомендовано – от "9000" до "9500". В экстремальных условиях применяется от "12000" и больше. Следует помнить о блоке.

Подготовка автомобиля.

 

Уровень подготовки автомобиля необходимо учитывать при выборе лебёдки. В первую очередь, определите размер установленных колёс на вашем автомобиле. На сложном участке дороги (точнее, бездорожья) стандартный автомобиль вряд ли проедет даже на лебёдке, а автомобиль с 35" колёсами может застрять. Из этого можно сделать вывод: мощность лебёдки зависит от толщины колёс. Чем толще колесо, тем мощнее должна быть лебёдка.

 

Если всё вышеперечисленное для вас слишком сложно, то воспользуйтесь этой простой формулой. Грузоподъёмность лебёдки должна быть равна двойному весу автомобиля.

 

Как пользоваться автомобильной электрической лебёдкой для внедорожников.

 

Установка лебёдки проводится в специальном сервисе.  Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться установочным комплектом, то идеальным вариантом будет швеллер необходимой ширины. Швеллер должен соответствовать размерам лебёдки, и подогнан к раме. Перед установкой на стальную площадку обязательно усильте направления отверстий болтов лебёдки уголками. Это обеспечит жёсткость фиксации базы лебёдки. Если этого не сделать, то при высоких нагрузках может произойти прогиб установочной площадки. Следует отметить, что даже незначительный прогиб приведёт к тому, что корпус будет поломан, а редуктор поврежден. Площадка должна крепиться к раме не слабее, чем крепление лебёдки к площадке. Слабое крепление может привести к отрыву лебёдки от автомобиля.

 

Тросоукладочные ролики устанавливаются симметрично барабану. Обычно, барабан на 2 см шире проёма роликов, поэтому при установке барабан перекрывается боковыми роликами по 1 см со всех сторон. Если ролики по одной стороне выставить вровень с барабаном, то трос будет наматываться неправильно. Образование перехлёстов троса может привести к серьёзным повреждениям лебёдки.

 

Блок реле целесообразнее устанавливать под капотом или в салоне автомобиля. Чтобы упростить процесс работы, лебёдку необходимо установить как можно доступнее. Это приведёт к удобству переключения скоростей и позволит следить за правильностью укладки троса.

 

Если вы планируете эксплуатировать электрическую лебёдку в очень тяжёлых условиях, то рекомендуется принять следующие меры предосторожности:

  • Обеспечить  герметичность  двигателя;
  • Смазать редуктор, оси роликов и передачу;
  • Протянуть проводку и крепёж;
  • Периодическое проведение обслуживания, которое заключается в разборке и смазке.

Проверяем автомобильную лебёдку в деле.

 

Прежде чем приступить к эксплуатации лебёдки, необходимо приобрести дополнительные элементы, такие как блок, стальной трос-удлинитель, пара шаклов, двухслойные перчатки и корозащитная стропа.

 

Такая стропа необходима для того, чтобы при креплении крюка к дереву не повредить его. Многие думают, что делается это для предохранения троса от повреждения крюком. Если  необходимо, крюк (трос) можно пропустить через блок и прицепить к машине, к "корозащитке" с помощью шакла крепим блок. Это приведёт к увеличению мощности лебёдки в два раза.

 

Разматываем трос. Чтобы его размотать, необходимо выключить передачу и освободить барабан. Рычаг управления лебёдкой устанавливаем в положение «размотка». Чтобы избежать повреждения троса и перегрузки лебёдки, необходимо размотать трос практически на всю длину. При этом надо следить, чтобы на барабане осталось не менее 4-х витков.

 

Куда тянуть. Если внедорожник застрял в глубокой колее, то выгоднее тянуть вбок. А вообще, лебёдку легче вытягивать по прямой, либо в сторону, в которую повёрнуты колёса.

 

Крепить трос нельзя к сухим деревьям, так как они могут упасть в сторону автомобиля. Ёлки, в свою очередь, легко выдёргиваются. Рекомендуется крепить трос на высоте 1,5 метров. Меняя высоту крепления, можно изменить направление усилия. Если нет толстых деревьев, то трос крепится ближе к основанию дерева. Так же можно использовать удлинители (стальные тросы) или сделать якорь, если такого нет под рукой.

 

Трос закреплён – начинаем тянуть. Сначала необходимо натянуть трос вручную, чтобы последующие витки ровно ложились в барабан. Также необходимо следить, чтобы не намоталось  лишних слоёв при натяжении троса вбок.

 

После того, как внедорожник вытащен, рекомендуется размотать заново весь трос и аккуратно намотать на барабан.

24-03-2011, 02:12 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: