» » Купить хладагент для автомобильного кондиционера

Купить хладагент для автомобильного кондиционера

Купить хладагент для автомобильного кондиционераОдним из лучших хладагенов для парокомпрессорной холодильной машины, безусловно, является аммиак. По теплотехническим параметрам ни что не сравнится с ним. Но применять аммиак в автомобильных кондиционерах и бытовых холодильных установках категорически запрещено по причине его взрывоопасности и токсичности. Сейчас аммиак, как хладагент, все еще применяют в промышленных холодильных установках, в частности, на мясокомбинатах, но в скором времени и  там откажутся от аммиака. Эта статья расскажет, какой лучше купить хладагент для автомобильного кондиционера .

 

По  свойствам, приближенным к аммиаку, и к тому же относительно безопасное вещество было запатентовано  компанией «Du Pont». Оно получило название – дихлордифторметан. Это вещество было синтезировано в начале XX века под  торговой маркой «Freon». Этот класс хладагентов был запатентован, и поэтому другие фирмы, которые выпускают аналоги этого хладагента, не имеют права использовать название  «Freon» без согласия на то держателя патента.

 

До некоторого времени для автомобильных кондиционеров покупали для заправки хладагент R12. Но после лабораторных исследований было доказано, что, содержащийся в хладагенте R12, хлорфторуглерод пагубно воздействует на озоновый слой. На данное время сбрасывать в атмосферу R12 категорически запрещено. Под воздействием  открытого пламени хладагент  R12 выделяет фосген, который очень ядовит и токсичен.

 

Сейчас в более современных системах кондиционирования используют «экологичный» хладагент – R134A. Но он по своим характеристикам уступает R12. При его использовании эффективность работы кондиционера снижается почти на 15%. Чтобы уменьшить потерю, он стал использовать больше мощности двигателя. Массово в автомобильных кондиционерах хладагент R134А начали использовать с 1992 года. Система использования R134А устроена так, чтобы при ремонте и обслуживании избежать утечек. Для этого в специальных  местах установлены клапаны и другие приспособления.

 

Также в дополнение к хладагенту, в качестве рабочей жидкости, в кондиционерах используется специальное масло - высокочистое, которое не пенится, не содержит парафин и серу, с минимальным содержанием влаги. Стоимость такого масла на порядок выше, чем обычного моторного или трансмиссионного масла. Некоторые «горе - специалисты» в целях экономии используют простые масла  вместо специального, тем самым подписывая смертный приговор авто - кондиционеру.

 

Как и моторные масла, масло для кондиционеров так же бывает синтетическим и минеральным. Применение синтетического или минерального масла  зависит от типа хладагента. К хладагенту R12 для автомобильного кондиционера покупают только минеральное масло, а к R134А – синтетическое. Это обусловлено способностью хладагентов растворяться в масле, R12  хорошо  растворяется  в минеральном  масле, а R134А в синтетическом. Если пренебречь этими свойствами, хладагент выгонит все масло из системы и все механизмы останутся без смазки, что, в свою очередь, выведет кондиционер из строя.

 

Также одной из важных особенностей масла, которое используется для авто - кондиционеров, является его очень высокая гигроскопичность, которая характеризует способность вбирать в себя влагу. Этот немаловажный момент надо учитывать при покупке масла. Его нужно брать такое количество, которое указал специалист, иначе остаток масла может впитать влагу и стать непригодным для дальнейшего использования.

 

R134А не рекомендуется покупать для старых моделей авто - кондиционеров. Хладагент  просачивается через шланги и разъедает прокладки, которые  сделаны из одной лишь резины. Для этого хладагента рекомендуется использовать шланги, в которых внутри нейлоновая сплетка. Но, в то же время, в старых авто - кондиционерах применяются соединительные ”заершенные” штуцеры, они способны повредить эту оплетку. В общем, на данный момент разумнее пользоваться старым хладагентом.

 

Хотя, существуют хладагенты ”заместительные”, которые предназначены для замены хладагента R12, и которые не требуют переделку системы кондиционирования на хладагент R134А. Но специалисты считают, что ими совершенно нельзя заправлять авто -  кондиционеры. Некоторые эти вещества содержат бутан, он воспламеняется внутри системы, и, кроме того, бутан способен повредить  тестовое оборудование.

 

10-03-2011, 22:23 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: