» » Авто не запускается при холодном двигателе

Авто не запускается при холодном двигателе

Авто не запускается при холодном двигателеДля того чтобы выяснить, почему авто не запускается при холодном двигателе, необходимо провести проверку его основных узлов и агрегатов для выявления причин неисправности и их устранения.

 

Проверяем состояние проводов и клемм.

 

Эту диагностику следует проводить с напарником: он должен держать ключ в замке зажигания в позиции «стартер», вы в этот момент руками, с усилием пытаетесь  пошевелить соединения клемм. В местах, где появилось искрение, соединение надо восстановить. В том, что любой из проводов цел, если имеется подозрение в обрыве, можно удостовериться, присоединив параллельно проверяемому проводу второй, исправный. Если центральная цепь оборвана, то при параллельном присоединении второго провода и при включенном стартере можно наблюдать искрение. Тем более значителен исправный контакт на клеммах аккумулятора при пуске дизеля, в связи со снижением частоты вращения стартера. Можно заметить, что запустить дизельный мотор при разряженной АКБ методом «прикуривания», в большинстве случаев, не удается: из-за значительных потерь в проводах «прикуривателя», а также в местах соединения проводов с клеммами аккумуляторной батареи.

 

Проверяем аккумуляторную батарею.

 

Следует узнать, достаточно ли энергии АКБ для работы стартера авто с нужной скоростью. Для этого перед тем, как включать стартер, включаем плафон, освещающий салон автомобиля. Если во время поворота ключа в позицию «стартер», лампочка погасла (а также погасли светящиеся индикаторы на приборном щитке), это говорит о том, что емкости АКБ за пуска двигателя не достаточно. Безусловно, при наличии ареометра и нагрузочной вилки можно установить более точный диагноз состояния аккумуляторной батареи. На практике же достаточно будет включить автомобильные фары при включенном освещении салона. Если яркость плафона снизилась, снимаем АКБ и относим ее на обслуживание.

 

Проверяем втягивающее реле.

 

Для следующей диагностики, чтобы выяснить, почему авто не запускается при холодном двигателе, необходимо взять провод, с изоляцией, длиной 1 – 1,5 м, и, предварительно сняв разъем с реле, соединить этим проводом «+» АКБ с выводом реле. Если втягивающее реле исправно, двигатель должен проворачиваться стартером.

 

Проверяем замок зажигания.

 

Для проверки следует снять щитки с панели рулевого механизма, включить положение «стартер», и осмотреть, а также пошевелить разъемы и всю контактную группу. Контрольная лампочка поможет определить, доходит ли до контактной группы напряжение - сюда оно должно поступать при поворачивании ключа в позицию «стартер». Для того, чтобы отремонтировать контактную группу, ее необходимо снять, не снимая при этом замок зажигания. Если возникнет затруднение при откручивании 2 болтов со сферической гладкой шляпкой, используйте небольшое зубило, сделанное из дюбеля (гвоздя), метчика или обломка от сверла.

 

Проверяем предохранители.

 

Предохранители, которые относятся к работе мотора, располагаются, как правило, под капотом автомобиля рядом с АКБ. Главное внимание следует уделить предохранительным линиям ((Fusible link), проверяем их контрольной лампочкой. С предохранителей, мощностью 60А и 80А, снимаем прозрачную крышечку и так же диагностируем контрольной лампочкой.

 

Проверяем стартер.

 

Для того чтобы проверить стартер, не из-за него ли авто не запускается при холодном двигателе, его желательно сначала снять и разобрать. В стартерах автомобилей японского производства, как правило, неисправности возникают в связи со старением смазки и наличием грязи. После того, как стартер разобрали, проверяем и прошлифовываем коллектор, «расходим» в щеткодержателях щетки, убираем прежнюю смазку в редукторе и в подшипниках, далее закладываем смазку новую.  Следует обратить внимание на передний подшипник скольжения стартера. Часто, именно он разбивается первым, в связи с чем стартер утрачивает свою мощность, следовательно, этот подшипник желательно заново изготовить.

 

Если вы считаете, что причина неисправности – «бендикс», знайте, что наверняка в обгонную муфту проникла пыль, и она с прежней смазкой не позволяет роликам свободно двигаться. Попробуйте этот «бендикс» прокипятить в емкости с машинным маслом, может быть, он еще поработает. Если кипячение не принесло результатов, попробуйте отремонтировать «бендикс».  Зубилом развальцовываем корпус, затем его разбираем. Сломанные пружины рекомендуется сделать заново либо растянуть обломки. Корпус, который развальцевали, лучше заменить новым, потому что при таком ремонте не обойтись без токарного станка.

 

Проверяем датчик пуска и пусковой инжектор.

 

Для диагностики следует снять пусковой инжектор с двигателя, далее снова подсоединяется к нему топливная трубка и провода, направив пусковой инжектор в сторонку от проводов. На некоторых моторах можно убрать воздухоотвод, расположенный перед дроссельной заслонкой, и полностью открыв последнюю, проверить работу инжектора, после чего включив стартер. Сквозь отверстие пускового инжектора вылетит струя топлива, мгновенно преобразуясь в туман. Если продолжать удерживать ключ зажигания в позиции «стартер», через некоторый период времени струя бензина прекратится.

 

Период впрыска топлива определяется периодом нагревания биметаллической пластины датчика холодного пуска, ее нагревает, проходящий сквозь инжектор, ток. Данная пластинка способна нагреться и от тепла охлаждающей жидкости мотора, то есть если двигатель горячий, инжектор может все равно не сработать. Диагностировать любой инжектор можно следующим способом: через трубочку ртом вдувать в инжектор бензин. С окончания инжектора капать не должно. Если подать напряжение 2 проводами от АКБ (полярность при этом любая), из конца инжектора должна потечь тоненькая струйка, такая же, как из шприца.

 

Проверяем положение воздушной заслонки карбюратора.

 

Холодный авто - двигатель не заведется при не полностью закрытой воздушной заслонке. Часто случается, что на карбюраторе из-за грязи заклинивает устройство установки заслонки в то положение, которое необходимо для запуска двигателя автомобиля. К тому же, иногда двигатель авто не заводится, потому что заслонка приоткрывает вторичную камеру карбюратора. Почему горячий двигатель автомобиля не заводится? Опять же, закрыта воздушная заслонка.

 

Проверяем ремень газораспределения.

 

Пожалуй, самая простая диагностика, почему авто не запускается при холодном двигателе. Итак, снимаем крышку с трамблера и проворачиваем ключ в замке зажигания на позицию «старт». Разумеется, основной провод, который идет от катушки зажигания, следует заземлить. Если главного провода нет, то разъединяем произвольный разъем жгута, исходящего из трамблера. Если двигатель проворачивается, а «бегунок» стоит на месте, наверняка, потребуется замена зубчатого ремня. Но сначала постарайтесь прокрутить «бегунок» пальцами. Если у вас это получится, то, скорее всего, ремень целый, а неисправность заключается в том, что срезался штифт, находящийся в приводе трамблера. А вообще, будет лучше, если подсоединить стробоскоп, и при вращающемся двигателе наглядно посмотреть по разметкам на маховике время подачи искры. После этой проверки вы будете стопроцентно уверенны в точности и правильности монтажа зубчатого ремня.

10-03-2011, 19:54 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: