» » Как правильно прикуривать авто с аккумулятора

Как правильно прикуривать авто с аккумулятора

 

Как правильно прикуривать авто с аккумулятораСтарый аккумулятор - обычно главная причина утренних проблем с запуском двигателя в автомобиле. Лишь только начались первые заморозки, а стартер утром сначала только жужжит с надрывом, а после - окончательно умолкает. Опытные водители еще до начала похолоданий стараются заменить изношенный аккумулятор, что позволяет им уберечься от этих проблем. Некоторые предпочитают с вечера занести в тепло дышащую на ладан батарею. Один из вариантов решить эту проблему – прикуривание, то есть использование аккумулятора от другого автомобиля для запуска стартера. Как правильно прикуривать авто с аккумулятора, читайте в этой статье.

 

 

Выбор проводов для прикуривания авто с аккумулятора.

 

На сегодняшний день практически любой авто-магазин может предложить вам провода для прикуривания. Их ценовой диапазон от 700 до 2000 рублей.

 

Какие же критерии выбора?

 

Первым делом, следует обратить внимание на толщину провода. Чем больше диаметр провода, тем лучше. Для автомобилей с объемом двигателя в пределах 16 кв. мм, минимальный диаметр будет, примерно, 4,5 мм, а оптимальный – около 70 кв. мм, составит примерно 9,5 мм, что достаточно для большинства легковых автомобилей.

 

Не последнюю роль в выборе проводов для прикуривания авто с аккумулятора другой машины играет материал, из которого они изготовлены. Предпочтительней медные провода. Изоляция же лучше силиконовая – это прочный, но достаточно мягкий материал, он не затвердеет и не раскрошится на морозе.

 

Соединение концов проводов с зажимами должно быть обязательно на пайке, для этого мало простого обжима. Для наилучшего контакта необходимы острые «зубы» на зажимах, которые, в свою очередь, желательно обмотать изолирующим покрытием.

 

Величина сопротивления зависит от длины провода, самой оптимальной считается длина в полтора - два метра.

 

Ситуация, когда выбранные вами, и лежащие где-то на дне багажника провода могут вам понадобиться, может наступить совершенно неожиданно.

 

Соединение.

  • Для начала следует убедиться, что автомобили не соприкасаются.
  • Затем на обеих машинах следует выключить зажигание и все приборы, потребляющие энергию.
  • Первым делом соединяем положительные клеммы: сначала необходимо присоединить провод к клемме со знаком «плюс» аккумулятора, который разряжен, далее к имеющей плюсовой заряд клемме заряженной батареи. Другой провод прикрепляем в первую очередь к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а затем не к «минусу», а к проводу, который имеет название «масса» автомобиля, который необходимо завести.
  • Если отсутствует специальный штырь «массы», выбираем для этого деталь двигателя, неокрашенную и максимально отдаленную от аккумулятора, топливо-проводов, и каких - либо движущихся частей. Следует обратить особое внимание, что в момент контакта неизбежно возникает искра!

Всегда ли заводить автомобиль?

 

Существуют два варианта прикуривания авто с аккумулятора: при заглушенном двигателе помогающего автомобиля и при работающем.

  • При прикуривании первым способом, возникает риск полностью вытянуть заряд из заряженной батареи.
  • Второй вариант прикуривания авто с аккумулятора может повлечь за собой выход из строя бортовой электроники и генератора. Так как генератор будет работать на полную мощность и выдавать максимальное напряжение, пытаясь одновременно зарядить оба аккумулятора, причем, один из них полностью посажен, то приведет это, в конечном счете, к перепадам напряжения. Помимо всего, заряженный аккумулятор будет во всю пытаться выровнять напряжение и зарядить севшую батарею. Если ко всему вышеперечисленному прибавить напряжение, которое необходимо стартеру, выходит, что «садится» аккумулятор будет намного быстрее.

Вывод: прикуривать с работающим двигателем лучше от автомобилей с минимальной электронной оснасткой и от машин отечественного производителя. Если планируете использовать современные автомобили иностранного производства, рекомендуется все-таки глушить двигатель.

 

Как правильно прикуривать авто с аккумулятора.

 

Если автомобиль, от которого вы собираетесь прикуривать, заглушен, то процедура будет довольно простой. Прикуривание с аккумулятора от работающего автомобиля следует выполнять так.

 

Необходимо запустить двигатель «автомобиля - донора», и оставить его минут десять поработать вхолостую. Разряженная батарея начнет моментально тянуть энергию из заряженной АКБ, поэтому генератор должен их подпитывать. Перед тем, как включать стартер в запускаемой машине, необходимо обороты «автомобиля - донора» довести до средних – чаще всего это приблизительно 2000.

 

Пред тем, как разъединять автомобили, целесообразно дать им как минимум три - четыре минуты поработать. Отключать провода необходимо в обратной подключению последовательности. Перед отсоединением проводов прикуривания у «автомобиля - донора» неплохо бы включить обогрев заднего стекла и печку, это поможет снизить перебои напряжения в момент отключения. Категорически нельзя включать фары: в момент скачка напряжения они могут перегореть.

  • Если у вас тонкие провода для прикуривания авто с аккумулятора, то вам вряд ли удастся сразу завести двигатель. Вам придется после присоединения проводов и запуска второго автомобиля несколько минут выждать. За это время генератор «автомобиля - донора» подготовит и разогреет аккумулятор вашей машины, и после того, как вы заглушите другой автомобиль, сможете «крутануть» стартером свой двигатель.
  • В зимнее время многие хозяева старые аккумуляторные батареи забирают с вечера в дом, чтобы утром теплая батарея могла должным образом раскрутить двигатель. Новые аккумуляторные батареи не отличаются большим весом, но неудобно расположены. Если устанавливать батарею на место в сумке – «авоське», то, чтобы достать батарею, вам нужно будет просто взять за ручки сумки и вытащить АКБ. Но необходимо не забыть перед этим, отсоединить сначала «минус», а затем «плюс».
  • Не следует прогревать двигатель, пока автомобиль находится в гараже. В выхлопных газах автомобиля содержится окись углерода, которая не имеет ни цвета, ни запаха, но весьма ядовита. Находясь внутри автомобиля при закрытых стеклах, можно вполне нормально дышать, но какая-то доля газов все равно попадет в салон.  Отравления угарным газом это не вызовет, но и здоровья вам не прибавит.
1-02-2011, 13:12 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 arcaha (15 декабря 2012 14:58)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
В момент отсоединения проводов включить потребители тока для уменьшения скачка напряжения надо на доноре или на потребителе?
 
#2 Андрей (27 декабря 2012 14:30)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Всех приветствую!
У меня авто ваз 21099 как обычно в мороз машина не заводилась решили прикурить, все поставили провода, машину завел, буквально прошло пару секунд как она заглохла (все отключилось, панели, свет, вообще все)! Выхожу из машины, а там провода горят. Я их быстренько вытащил после чего попытался еще раз завести, а там вообще ничего, не какой реакции. Помогите кто-нибудь.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: