» » Ксеноновые фары и их характеристика

Ксеноновые фары и их характеристика

Ксеноновые фары и их характеристикаГазы различного типа, уже порядка ста лет помогают автомобилистам освещать себе пусть. В начале прошлого столетия освещение позволило автомобилистам, которые передвигаются все на больших скоростях ездить безопасно и ночью. Для питания таких лампочек был использован специальный газогенератор, в котором на гибрид кальция капала вода, а газ, который выделялся, подавался по трубам в горелки фар. Данное устройство было небезопасным и сложным.

 

Электричество дало огромное движение в улучшении освещения дороги. В 20-е году почти у всех автомобилистов были уже знакомые нам вакуумные лампы накаливания. В колбе необходим вакуум, для того чтобы вольфрамовые нити в присутствии кислорода быстро не сгорали. Однако вакуум не способен проводить тепло, нити все равно перегорали от перегрева. Для того чтобы обеспечить поток света, на большее время такие нити стали делать длиннее. Однако в этом случае намного труднее было сфокусировать их свет, стекла фар начали делать «ребристыми», для хоть какого-то собирания света в пучок и направления его на дорогу.

 

В середине прошлого века, снова вспомнили о газах. В колбу лампы начали заливать инертный газ. Им от нити было отведено лишнее тепло, при этом создавалось внутреннее давление, которое препятствовало испарению вольфрама. В подобных лампах можно было уже сильнее разогревать нить, при этом сокращая ее длину. Сами лампы, стали сами по себе меньше, свет при этом от них шел намного ярче. Излучаемый свет стал белее. Они были на подобии тех, которые в то время устанавливались в квартирах - криптоновые лампы в форме «грибка», а не «груши».

 

В автомобилях нашего производства подобные лампы появились намного позже. В фарах первых «Жигули» стояли круглые вакуумные лампочки. Помню, как я в первый раз поставил себе на автомобиль оптические элементы. Дело было зимой, и мне казалась, что снег перед машиной будто искриться. Помню, как завидовали мне проезжающие мимо водители. Моему счастью не было предела. Да и безопасность движения при этом стала на порядок лучше.

 

Примерно до конца девяностых годов галогеновые (в них вдобавок к инертному газу были добавлены ещё галогены брома или йода для снижения испарения вольфрамовой нити), лампы были основным средством, которым освящали дорогу. Однако прогресс не стоит на месте. Нить накаливания совершенствовать было уже некуда. Поэтому инженеры вспомнили об электрической дуге. Она может дать яркий свет, который по своим характеристикам еще ближе к солнечному, однако при этом наблюдалось очень быстрое сгорание электроход на открытом воздухе.

 

Однако там где яркий белый свет был очень важен (к примеру, на кинопроекторах больших кинотеатров) такая технология освящение была и до начала 2000-х годов.

 

А, что касается автомобилей, то тут опять вспомнили про газ. Если электроды дуги поместить в инертный газ, то они не так быстро сгорают. Регулировка им также не нужна. В стеклянной полой палочке, диаметром 3-4 миллиметра ввели две иголочка, после чего трубку заполнили ксеноном, так как он наиболее всего подходил для данной цели. Такая лампочка перестала бояться и сотрясений.

 

Как же можно ее зажечь?

 

Для этого пришлось создать целый отдельный блок питания, который сможет преобразовать 10 вольт в 20 000, на небольшое время. Между иголочками сначала возникает электроразряд, зажигающий дугу. Для того чтобы дуга поддерживалась на должном уровне нужно всего 80 вольт. Вы подумаете:  «Сложно!». Это так и есть. Однако на современных автомобилях и так большое количество электроники, так прибавилось еще два блока под капотом возле каждой из фар.

 

Что нам дали ксеноновые фары и их характеристика?

 

В первую очередь – это безопасность. Дорога стала еще виднее. Стал ярче и белее свет. На дороге было несложно фокусировать точный источник света, поэтому от ребристых стекол фар можно было с легкостью отказаться. Такие лампы экономичнее обычных примерно в 5 раз. 40 ватная дуговая лампочка стала давать больше света, чем 100 ватная галогеновая. Однако ксеноновая фара стала дороже своей предшественницы. Помимо блока питания у такой лампы был установлен механизм передвижения из фокуса дальнего света в ближний, и наоборот. В зависимости от загрузки автомобиля в лампе есть автоматическая регулировка наклона потока света. Подобные функции должны быть только автоматическими, так как недопустимо освещать водителей ксеноновыми лампами. Оборудование такими системами освящение весьма выгодно, но они хорошо повлияют на безопасность вашего движения, да и такие системы дешевеют с каждым днем.

 

В 2001 году по заказу из автосалона «VOLVO», за комплектацию ксенонового света пришлось бы потратить порядка тысячи долларов. Сейчас же эта цифра вдвое дешевле. Когда я стал ездить на автомобилях с установленными ксеноновыми лампами, вспоминал то время 25-летней давности, когда с радостью устанавливал галогеновые лампы. Снова, смотря на мой свет, оглядывались люди. Сейчас уже много машин ездят с установленными подобными системами, не так восторженно к ним относясь. В это время, безопасность-то повышается!

 

Желание некоторых водителей пофорсить за небольшие деньги привело к тому, что на рынке появились обычные нитевые галогеновые лампы с голубым покрытием колбы. Вставляются они в обычный 12-вольтовый патрон фары. Голубое покрытие задерживает поток и без того слабого света. Поэтому для повышения их мощности подобные лампы устанавливают по 150 ватт и более. На коробках таких ламп крупными буквами написано «КСЕНОН». На такую удочку, порой, попадаются водители, желающие повысить безопасные качества своей езды. А выходит все наоборот. Мощная лампа быстро перегревается, что приводит к тому, что пластиковые отражатели колеблются, так как они не рассчитанных на подобную температуру, в результате нарушается пучок света фар. Часто, перегретое стекло фары начинает трескаться при попадании на него брызг. Также садится аккумулятор, генератор ведь не рассчитан на высокую нагрузку. В итоге, в самое неподходящее время вы сможете остаться без света!

 

В итоге рассказа о ксеноновых фар и их характеристиках, хочется сказать, что главное в ксеноновых фарах вовсе не ксенон, а конструкция самих фар и ламп. Это знать нужно!

 

Приятной и безаварийной вам езды с качественными фарами любого вида!

17-01-2011, 18:04 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: