» » Схема проверки ходовой части авто

Схема проверки ходовой части авто

Схема проверки ходовой части автоОсновная нагрузка в повседневном использовании автомобиля приходится на его ходовую часть, а потому она требует к себе повышенного внимания независимо от того, к какому классу принадлежит автомобиль. Поэтому периодически приходится прибегать к её ремонту и диагностике, тем более, если учесть состояние российских дорог с их ухабами и ямами. В этой публикации описывается схема проверки ходовой части авто.

 

Авто-владельцы, в чьём распоряжении автомобиль находится уже не один год, прекрасно понимают, какое значение имеет ремонт, и диагностика ведущей части, производимые регулярно.

 

Но сейчас  хочется поговорить с начинающими авто-владельцами. Какие функции исполняет в автомобиле его ходовая часть? Её основное назначение - это связывание колес автомобиля с её кузовом. Совокупность  деталей и механизмов, из которых состоит ходовая часть, находящихся в сбалансированном состоянии, обеспечивает плавный ход автомобиля. Главное, что входит в ходовую часть авто - это колёса с шинами, и подвески задняя и передняя.

 

В целях безопасности проверка ходовой части авто должна проводиться регулярно, так, по крайней мере, рекомендуют специалисты, и спорить с ними в этом случае не имеет смысла, поскольку они правы. Проще, да и дешевле будет стоить произведённая вовремя диагностика, чем вполне вероятный ремонт ходовой, вследствие того, что авто-владелец не придаёт особого значения диагностике. Если разобраться, то именно эта мера, проводимая вовремя, может предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

 

Общая рекомендация по поводу сроков проведения проверки подвески - это после пробега автомобиля в 10 – 15 тыс. км. Но это в том случае, если автомобиль используется на дорогах с покрытием. Если вам часть, или основной путь приходится проделывать по сельским дорогам, представляющим из себя, как правило, наезженную колею с ямами, а порой и торчащими корнями деревьев, то осмотр ходовой надо производить чаще. Лучшим вариантом следует считать проведение осмотра ходовой части авто два раза в год, по окончании зимы и в конце лета, после многочисленных «вылазок на природу».

 

В случае если вы обладатель иномарки, то рекомендуется обратиться по поводу проверки ходовой части авто к специалистам. Можно, конечно, попытаться диагностировать самому состояние ходовой, но как? Просто, по каким-то стукам, которые вы слышите при движении автомобиля? Это не даст достоверной информации.

 

Схема проверки ходовой части авто состоит из нескольких вариантов оценки её состояния.

 

  • Первый вид оценки - это проведение внешнего осмотра, который не может дать полного представления, но зато этот способ недорогой и вполне доступный.
  • Можно воспользоваться ещё одним вариантом диагностики ходовой, который состоит в том, что специалист оценивает её состояние во время движения автомобиля. И, опять-таки, этот вариант не даст полного представления, а позволит определить только основные неполадки.
  • Самым достоверным является третий вариант диагностики, но, правда, и самым дорогостоящим. Этот вариант состоит из внешнего осмотра автомобиля, а также использования оборудования. Давайте рассмотрим, какое оборудование применяется.
  • Для того чтобы обнаружить люфт, используется люфт – детектор.
  • Для определения общего состояния рулевой колонки используется люфтомер.
  • Для того чтобы выяснить состояние рулевой колонки  в том случае, когда машину уводит в бок (знакомо?), используется тестер бокового увода.
  • Для того чтобы выяснить проблему с отклонением демпфирующих свойств подвески, используется тестер подвески.

 

Какие же виды ремонта могут понадобиться вашему автомобилю в случае неполадок  в ходовой части? Конечно, на этот вопрос вы сможете получить достоверную информацию только у работников автосервиса после прохождения автомобилем основательной диагностики. И, тем не менее, сделаем краткий обзор.

 

Есть такие виды работ, которые проводятся регулярно на всех автомобилях, это замена сайлентблоков и шаровых опор. У каждой марки и модели автомобиля существует своя периодичность в замене этих деталей. Самостоятельно о возникновении проблем с шаровой опорой и сайлентблоками можно догадаться по раздающемуся металлическому дребезжащему звуку, возникающему в подвеске при движении по неровной дороге.

 

Проведённая вовремя замена, пришедших в негодность амортизаторов, поможет значительно сэкономить деньги. Этому есть простое объяснение. Именно от состояния амортизаторов автомобиля зависит скорость износа шин, подшипников, шаровых опор, трансмиссионных валов.

 

Вы обратили внимание, что при повороте автомобиля в ту или иную сторону раздается характерный и очень неприятный хруст? Пора в автосервис. Это свидетельствует о возникшей проблеме с работой ШРУСа (говоря проще, «гранатой»). Существуют левый и правый ШРУС, и от того, в каком направлении поворачивает машина и возникает хруст, зависит, какой из ШРУСов подлежит замене.

 

Может возникнуть необходимость в ремонте тормозной системы, демонтаже и монтаже тормозных дисков.

 

Но и это ещё не все проблемы, которые могут возникнуть, если вовремя не проходить диагностику. Есть ещё несколько неполадок, которые возможно придётся устранять  – замена ступенчатых подшипников, рулевых наконечников, замена тормозных шлангов и трубок, регулировка развал – схождение.

 

Самыми ненадёжными узлами, как показывает диагностика, являются рулевые тяги и  наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки.

 

Как вы успели заметить,  в общем, несложная и не столь уж дорогая процедура диагностики, не проведённая своевременно, может привести к довольно плачевным последствиям, и серьёзно «ударить по карману». Поэтому, как только вы заподозрили, что у автомобиля возникли неполадки с ходовой частью, обращайтесь как можно быстрей к специалистам  СТО.

 

В конечном итоге, своевременная проверка ходовой части авто поможет вам сэкономить как деньги, так и время. Не надо забывать и о безопасности. И самое главное – серьёзный ремонт займёт некоторое время, которое вам придётся провести без автомобиля и передвигаться на общественном транспорте, а это, согласитесь, не одно и то же, что на собственном автомобиле.

15-01-2011, 23:10 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: