» » Классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей

Классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей

Классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарейС приходом первых холодов, когда температурная отметка стремится к нулю и ниже, все вспоминают об аккумуляторах – замерших, севших или вовсе отживших свое. И вот, стоя в магазине перед витриной запчастей, у всех начинают разбегаться глаза: что же выбрать!? В данной статье можно узнать про все, что касается АКБ: классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей.

 

Процедура расставания с деньгами при покупке свинцово-кислотного источника тока только усложнится, когда даже самый толковый продавец-консультант запутает Вас рассказами о том или ином товаре. Самый решительный покупатель окажется в ступоре при виде череды химических терминов, цифр и рекламных фраз. Давайте выстроим аккумуляторы по классификации, составу и техническому обслуживанию, и попробуем разобраться во всем вместе.

 

Существует три классификации батарей, которые отличаются устройством и техническими характеристиками. В первую очередь, равняемся на цену, ну а после на конструктивные особенности батареи!

 

Эконом-энергия

 

Самые классические батареи – это класс «Эконом». Как правило, они имеют литые решетки - токоотводы с встроенными пластинами. Пластины изготавливают из свинцово-сурьмяных сплавов с содержанием сурьмы около 2,5-3,5%. Для таких батарей нежелательны простои авто, так как они обладают довольно высокой склонностью к саморазряду. АКБ такого типа требует постоянного ежемесячного контроля над уровнем электролита из-за относительно активного разложения воды, и теряет 10-14% заряда батареи в месяц. Еще одна особенность заключается в том, что из-за меньшего количества электродов и большой их толщины, недорогие батареи обладают обычно более низким значением пускового тока.

 

Большая часть эконом - АКБ – обслуживаемая, но встречаются нередко и более совершенные, продвинутые модели с пластинами, сделанными из свинцово-калиевых и свинцовых мало-сурьмянистых (1,5-1,8% содержания сурьмы) сплавов, у которых саморазряд в несколько раз может быть ниже. Такие аккумуляторы считают мало-обслуживаемыми, так как потребление воды этими источниками тока также гораздо меньше. И у тех, и других имеются на корпусе пробки, исключением являются только недорогие модели батарей европейских брендов, таких как Bosch, например, они полностью не обслуживаемые. АКБ данной группы в целом обладают стойкостью к глубоким разрядам, что, несомненно, является плюсом для них.

 

Для увеличения срока эксплуатации у некоторых моделей данной группы батарей, положительные электроды помещаются в полиэтиленовый конверт-сепаратор, что предотвращает замыкание электродов с осыпающейся активной массой ближе к концу службы таких АКБ. А вот в других группах эту опцию можно встретить гораздо чаще. Батареи эконом - сегмента отлично подходят для комплектации машин с небольшим по объему бензиновым мотором, которые имеют малое количество электроприборов, постоянно эксплуатируются и имеют обслуживающую базу.

 

«+»

  • Самая маленькая стоимость
  • Устойчивость к глубоким разрядам

 

«-»

  • Довольно невысокий пусковой ток
  • Высокий расход воды (у всех, кроме свинцово-кальциевых типов)
  • Высокий саморазряд (у всех кроме свинцово-кальциевых типов)

 

Стандарт-сила

 

«Стандарт» относится к среднему сегменту, который является самым популярным на нашем рынке. Современные технологии, которые применяются при их производстве, делают такие аккумуляторы мало-обслуживаемыми. Для того чтобы сделать пластины токоотводов наиболее тонкими и прочными, их обычно не изготавливают методом литья, а получают экспандированием (метод перфорации) после того, как происходит многократное уплотнение свинцово-кальциевой ленты. И из-за этого в одной банке можно поместить больше пар пластин. Это означает, что аккумулятор получится более эффективным и будет обладать большим пусковым током. Однако у батарей с перфорированными пластинами, которые обладают более легкой массой, есть и свои недостатки: при предельных токах нагрузки частенько эти тонкие пластины деформируются и выходят из строя.

 

Чаще всего, если говорить уж о типах активного вещества, встречаются гибридные батареи. В их конструкции минусовая пластина состоит из кальция и свинца, а плюсовая – мало-сурьмянистая, поэтому они маркируются символом Ca. Показатель потерь воды состава электролита будет средним, а глубокие разряды не смертельны «для гибрида». Такая АКБ теряет за год простоя не больше половины емкости, так как саморазряд с гибридными пластинами этой батареи невелик. Но эти батареи нуждаются как минимум в уходе - контроле уровня электролита.

 

Также в этой группе можно встретить не обслуживаемые батареи, у которых не имеется даже в конструкции пробок для контроля плотности электролита и доливания воды. Для эффективного увеличения отдачи каждой из пар пластин, производители в этой недешевой группе обязательно применяют высоко-пористый, тонкий конверт-сепаратор. Помимо хорошей токовой отдачи, батарея медленней «стареет», потому что в сепараторе отсутствует хлор, а из-за этого пластины сульфатируются меньше вследствие саморазряда. Такие АКБ отлично подойдут для владельцев не сложных иномарок и новых отечественных автомобилей, с базовой комплектацией электроприборов и бензиновыми двигателями среднего и повышенного объема. В зимнюю пору, благодаря высокому стартовому току, владельцы таких батарей получат большие гарантии холодного уверенного пуска, поэтому эти АКБ рекомендованы для машин, которые выполняют серьезные задания по службе.

 

«+»

  • Медленное старение батареи
  • Небольшой саморазряд
  • Более высокое значение пускового тока

 

«-»

  • Необходимость постоянного контроля над уровнем электролита (у всех, кроме свинцово-кальциевых батарей)

 

Премиум-ток

 

Большую часть этих батарей производят с использованием свинцово-кальциевого сплава, делая из него отрицательные и положительные токоотводы, что обеспечивает стабильность характеристик и наибольшую отдачу. У этих батарей наибольший срок службы и самый высокий, по сравнению с остальными, пусковой ток. Лишь только через полтора года простоя кальциевые аккумуляторы теряют 50% от своей энергии, они менее всех других склонны к саморазряду. Эти батареи действительно делают не обслуживаемыми из-за малого расхода воды на испарение, без пробок (или же пробки закрывают планкой) с глухой крышкой корпуса.

 

Еще одна особенность – маркировка на корпусе надписью Ca/Ca и более ярко выраженные положительные качества этих премиум - батарей, потому что в составе сплава токоотвода присутствует серебро (а в маркировке обычно пишут слово «Silver»).

 

Без технологических дополнительных добавок подобные пластины довольно плохо переносят глубокий разряд, поэтому 3-4 случая разрядки безвозвратно способны вывести такую батарею из строя, что еще раз говорит о не идеальности кальциевых технологий. Так как постоянные, нежелательные отклонения в параметрах бортовой сети могут привести к преждевременному выходу из строя, такие аккумуляторы используют в паре только с высокоточными, надежными системами зарядки.

 

В некоторых импортных моделях следует также заметить отсутствие открывающихся пробок, как правило, способно исключить диагностику отдельных банок батареи. Также с помощью коррекции плотности не является возможным последующее «лечение» вышедшей из строя батареи.

 

Аккумуляторы этой группы подходят для покупки владельцев автомобилей с двигателями бензинового типа большого объема, дизелями, и которые имеют дополнительные электрические и электронные системы.

 

«+»

  • Большой срок службы
  • Самый высокий из всех групп пусковой ток
  • Нет необходимости в обслуживании
  • Наименьший саморазряд

 

«-»

  • Чувствительность к различным неполадкам в борт - сети
  • Чувствительность к глубоким разрядам (относится к моделям предыдущего поколения)

 

Гарантийные условия

 

Гарантийный талон на купленную Вами АКБ в серьезном магазине выдадут только после элементарной проверки состояния электрооборудования. Это идет на пользу и самому автомобилисту: обслуживание генератора  или своевременная замена реле-регулятора, наверняка, весомо продлят жизнь Вашему аккумулятору.

 

Учитывая все вышесказанное, мы можем лишний раз убедиться в том, что всегда нужно считаться не с симпатиями к определенной марке, заверениями консультантов, данью моде, внешним видом, а с указанными в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля конкретными требованиями к подходящей батарее. Ведь не стоит забывать старинную поговорку, что скупой платит дважды!

 

Нужно помнить, что если аккумулятор правильно подобран к условиям эксплуатации и автомобилю, и также исправен, то он всегда выручит, окажет помощь в трудную минуту!

2-01-2011, 23:40 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: