» » » Устройство и ремонт бензонасоса ВАЗ

Устройство и ремонт бензонасоса ВАЗ

Устройство и ремонт бензонасоса ВАЗБывает так, когда вы опаздываете на работу, оставляя на столе недопитый чай, бежите к своему автомобилю, пробуете его завести, еще раз и еще, но нет никакой реакции. Если машина прошла более 90 000 км, тем более если эта цифра больше в пару раз, то самая вероятная причина отказа машины – это то, что электрический бензонасос больше не подает топливо с необходимым давлением.

 

Другими признаками недостаточного давление в бензонасосе являются низкая мощность двигателя, а также неожиданно прекращение работы машины. Большинство производителей нам обещают, что бензонасосы их марки будут безотказно работать не протяжение 12 000 часов, а это почти 700 000 км пробега. Однако можно спросить о правдивости данных фраз любого механика. И не редко вы услышите ответ, что поломка бензонасоса не является такой уж редкостью. Сейчас мы рассмотрим устройство и ремонт бензонасоса ВАЗ.

 

Зачастую, раньше времени бензонасос ломается по следующим причинам: привычка ездить на пустом баке и грязные топливные фильтры. И в том и в другом случае бензонасос начинает работать на пределе своих возможностей, этим самым ресурс вырабатывается значительно быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Поэтому менять поливные фильтры не стоит лениться, особенно когда вы заливаете в бак бензин сомнительного качества. Также надо взять себе за правило надо езду с бакам, который наполовину заполнен.

 

Что же такое вообще бензонасос?

 

Бензонасос – это одно из устройств двигательной системы машины. Нужен он для подачи топлива в двигатель. Предназначение этого устройства обуславливается тем, что двигатель и бензобак в автомобиле находятся далеко друг от друга. В моделях автомобилей старого производства, такая деталь как бензонасос отсутствует, так как топливо подпадает в двигатель посредством гравитации, через шланг.

 

В современном мире нам известны два типа бензонасосов: электронные и механические. На автомобилях карбюраторного типа зачастую используются механические бензонасосы, в инжекторных машинах передачу топлива обычно выполняют электрические бензонасосы.

 

Механический бензонасос крепится снаружи топливного бака, в то время как электрические обычно устанавливаются внутри него. Бывают такие марки автомобилей, где устанавливаются сразу два бензонасоса. Один работает под низким давлением на больших объемах, другой же под высоким давлением на малых объемах.

 

Механические бензонасосы работают на принципе засасывания топлива из бака. Так как расстояние между насосом и карбюратором не большое, они могут работать при низком давлении.

 

Работа бензонасоса и схема системы питания авто.

 

Электрический бензонасос наоборот проталкивает топливо в двигатель. В старых моделях ВАЗ электрический бензонасос работает с одинаковой скоростью. В современном мире скорость работы бензонасоса напрямую зависит от потребностей двигателя. Работает электрический бензонасос под чутким контролем электронной системы машины, которая может принимать в расчет сразу несколько факторов: соотношение воздуха к топливу, положение дросселя и содержание выхлопов. Так как электрические бензонасосы чаще всего работают под давлением, то они очень шумные и процесс их нагрева происходит довольно быстро. Именно по этой причине местом их размещение выбирают бензобак, топливо выполняет роль охладителя и глушителя шумов.

 

 Запускают бензонасосы при помощи электродвигателя. Когда замок зажигания включен, бортовой компьютер отправляет сигнал бензонасосу о начале его работы. Именно тогда в бензонасос подается электрозаряд. Внутри бензонасоса начинает вращаться мотор, и в течение нескольких секунд задается давление в топливной системе. Если через 3 секунды компьютер не подаст сигнал о начале работы двигателя, бензонасос автоматически отключается. Поэтому именно в первые секунды работы двигателя и можно слышать, как работает бензонасос. После чего топливо будет поступать в бензонасос через трубку, а выходить через специальный односторонний клапан, задерживающий мусор и грязь. Работа бензонасоса выполняется на всем протяжении работы двигателя.

 

Ремонт и бензонасоса.

 

На старых моделях ВАЗ заменить бензонасос не является такой уж сложной задачей, так как его расположение (в верхней части двигателя) позволяет легко к нему подобраться. Для его замены вам понадобятся отвертка и ключ. С их помощью вы отсоедините магистральные трубопроводы и открутите сам бензонасос. Во всех отечественных моделях ВАЗ, бензонасосы разборные. Прочитав инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля можно с легкостью снять верхнюю защитную крышку. Чтобы понять, как менять сетку бензонасоса на вашей машине, вначале стоит прочитать специальную литературу.

 

После того как крышка будет снята, сетку легко извлечь, если она сильно загрязнена, то промыть проточной водой. Исходя из состояния сетки, можно сделать вывод, что ее лучше заменить. Для этого, перед тем как делать профилактику, стоит приобрести специальный ремонтный комплект. Электрический бензонасос имеет довольно сложную структуру, и по назначению делится на: подкачивающий и магистральный. Последний нужен для обеспечения подачи топлива к форсункам. При этом он должен выдерживать определенное давление и дозировать количество топлива. Второй же вид заполняет магистральные трубопроводы, связывая бензобак и основной бензонасос. В системе он нужен для того, чтобы поддерживать постоянно высокое давление.

 

Конструктивно бензонасосы состоят из электродвигателя и нагнетателя, объединенных в одном корпусе. В селекции нагревателя часто имеется два клапана, один из которых отвечает за сброс лишнего давления, второй – для возврата топлива в бензобак.

 

При диагностике бензонасоса автомобиля ВАЗ в первую очередь надо проверять систему фильтрации. Зачастую топливные фильтры устанавливаются или в моторном отсеке, или возле бензобака. Но для нормальной работы бензонасоса внутри его применяется специальная сетка, которую периодически надо ремонтировать или менять.

 

Когда эта сетка будет загрязнена или дефектна, в работе автомобиля не редки провалы, а также падение мощности. Если сетка не пропускает топливо в достаточном количестве, то электромотор начинает нагружаться, что приводит к преждевременному его износу или выходу его из строя. Определить то, что сетка загрязнена можно прислушавшись к работе бензонасоса, он начинает значительно громче работать.

 

Вывод. Перед тем как разбирать устройство и ремонтировать бензонасос ВАЗ надо приобрести ремонтный комплект. При замете сетке стоит провести профилактику всего устройства. Посредством визуального осмотра можно определить те места, которые требуют тщательной очистки или ремонта.

29-12-2010, 17:33 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: